Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ. профильных школ, является, прежде всего, общеобразовательной школой и должна обеспечить подготовку учащихся по всем предметам
профильных школ, является, прежде всего, общеобразовательной школой и должна обеспечить подготовку учащихся по всем предметам, согласно государственным стандартам. Экологическая школа — не учебное заведение, готовящее профессиональных экологов, но она призвана формировать высокий уровень экологической культуры у своих выпускников. Само содержание экологического образования предопределяет разностороннюю подготовку учащихся как по естественным и гуманитарным, так и по точным наукам. В этом плане преимущество экологической школы перед математическими, гуманитарными или спортивными школами, славящимся некоторой однобокостью, очевидно. С другой стороны, необходимость всеобщей «экологизации» не вызывает сомнения на фоне глубокого экологического кризиса. В то же время экологическая школа не обязательно должна быть отдельным самостоятельным учреждением, а может быть организована на базе обычной общеобразовательной школы и функционировать как комплексная форма дополнительного экологического образования школьников. Основные специфические особенности такой школы могут быть проиллюстрированы на примере детской школы «ЭКО-ДО», ставшей органическим продолжением детского движения «ЭКО-ДО». Школа «ЭКО-ДО» проводит вечерние занятия с детьми 3—4 раза в неделю в течение одного-трех часов. «Школа ЭКО-ДО» состоит из трех ступеней. I. Подготовительная ступень — «Школа мышат» — до 8—9 лет. II. Базовая ступень — 10—14 лет — состоит из пяти классов: 1. Класс зайца — присваивается звание «Ученик ЭКО-ДО» и 2. Класс аиста — звание «Ученик ЭКО-ДО» и желтая нашивка. 3. Класс совы — звание «Старший ученик ЭКО-ДО» и оранже 4. Класс оленя — звание «Старший ученик ЭКО-ДО» и зеленая 5. Класс рыси — звание «Инструктор ЭКО-ДО» и синяя нашивка. По окончании базовой ступени после соответствующего экзамена присваивается звание «Учитель ЭКО-ДО», а также право носить коричневую нашивку и черную эмблему (ученики и инструкторы носят зеленую эмблему). III. Ступень индивидуальной специализации — с 15 лет. Юноши и методические а спекты психолого-педагогической коррекции 421 дагогика или озеленение интерьеров и т.д. При достижении успехов в этой деятельности может быть присвоена степень «Мастера ЭКО-ДО» и предоставлено право ношения черной нашивки. Методическая основа школы «ЭКО-ДО» — системный подход в развитии экологического сознания личности через эмоциональную и интеллектуальную сферы, а также через организацию практического взаимодействия с природными объектами. Образовательная система школы «ЭКО-ДО» может быть представлена в виде «геодезической» модели (рис. 60). «Земную ось» образует психолого-педагогический процесс. «Меридианы» — это науки о биологии отдельных групп организмов: микология, ботаника, зоология (энтомология, ихтиология, герпетология, орнитология и т.д.), а также антропология как наука о человеке как биологическом виде. «Параллели» — это естественные (физика, химия, география) и общебиологические науки (экология, этология, систематика, теория эволюции), особое внимание уделяется биотехнологии. Причем, как «меридианальные», так и «параллельные» науки изучаются в большей степени в их практических аспектах, что способствует усвоению технологических приемов персональной экологической деятельности человека: сбор грибов и ягод, аквариумистика, агрономия, натуралистические умения (наблюдение, ведение дневников и т.п.) и т.д. «Атмосферой» являются гуманитарные области человеческой Таким образом, на всех ступенях школы «ЭКО-ДО» обеспечивается системность развития экологического сознания учащихся. Каждая ступень отличается от предыдущей количеством изученных природных объектов, а самое главное — уровнем постижения психологической гармонии человека с окружающим его миром природы. На первой ступени происходит общая подготовка ребенка, на базовой ступени — ученик «путешествует по всей планете», знакомясь со всеми «странами», а на этапе индивидуальной специализации он уже по собственному желанию, имея достаточно полное представление обо всей «планете», выбирает «место постоянного жительства», сохраняя, естественно, право «свободно выезжать в другую страну и возвращаться в собственную».
Рис. 60. «Геодезическая» модель образовательной системы школы «ЭКО-ДО» присвоение степени «ЭКО-ДО» Присвоение определенной степени «ЭКО-ДО» производится по результатам квалификационной проверки, которая состоит из пяти этапов. I этап — психологическое тестирование отношения к приро II этап — творческая работа по теме, которая может состоять методические а спекты психолого-педагогической коррекции 423 роды. Темы: «Камень», «Вода», «Воздух», «Кошка», «Одуванчик», «Лес», «Болото» и т.д. III этап — динамическая идентификация. Это пластический этюд IV этап — проверка соответствующих данному уровню эколо Vэтап — демонстрация практического владения навыками взаимодействия с природными объектами: устройство аквариума, посадка растений, изготовление скворечника и т.д.; а также -натуралистическими умениями', определение растений и животных, фотографирование, устройство бивуака, запись звука и т.д. Степень «Ученик» может быть присвоена «Инструктором», «Старший ученик» — «Учителем» и т.д., т.е. участником ЭКО-ДО, стоящим на две ступени выше. На экзамене можно требовать также выполнение любого задания из предыдущих циклов. По результатам деятельности «Мастерам ЭКО-ДО» могут также вручаться квалификационные удостоверения, подтверждающие их профессиональный уровень: «орнитолог-наблюдатель», «декоратор-озеленитель», «ихтиолог-лаборант» и т.д. Занятия в школе «ЭКО-ДО» ведут специалисты — участники «ЭКО-ДО» по определенным профилям: языки, философия, этология, география. Практические занятия проводят «Мастера ЭКО-ДО» и «Хранители» — две высшие ступени в «ЭКО-ДО», каждая из которых имеет по пять степеней. В организационном плане экологизация педагогического процесса может проходить в нескольких направлениях. 1. Максимальное использование эколого-образовательного по 2. Наполнение экологическим содержанием формальных уп 3. Комплексное целенаправленное использование различных 4. Специальная организация внеурочного образовательного Date: 2015-07-01; view: 375; Нарушение авторских прав |