Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ. участника), может быть представлено как «Сороконожка», с последующим анализом ощущений «головы» и каждого из «члеников»
участника), может быть представлено как «Сороконожка», с последующим анализом ощущений «головы» и каждого из «члеников». Распространенные в социально-психологическом тренинге невербальные диалоги также можно представить как общение животных, не понимающих звуковых сигналов, «языка» друг друга и т.д. 15.3. проект социально-педагогического движения «эко-до» как коррекционно-развивающей образовательной среды Изменения, произошедшие в обществе на рубеже 90-х годов, оказали свое влияние и на детские экологические движения. Во-первых, если раньше они курировались пионерской и комсомольской организациями (хотя и не всегда эффективно), то сейчас подобные направляющие и организующие факторы не действуют. Во-вторых, социально-психологические изменения не способствуют массовой общественной активности молодежи; все большее значение приобретает стратегия целенаправленной индивидуальной активности: «Если я трачу время на какую-либо деятельность (в том числе экологическую), то что это может дать лично мне?». Исходя из современной реальности, с учетом принципов психологии экологического сознания и гуманистической педагогики, были разработаны организационные основы детского экологического движения, получившего название «ЭКО-ДО» (Ясвин, Пупшъш, 1993). Первые группы «ЭКО-ДО» были организованы в 1991—92 годах на базе Латгальского зоопарка в г.Даугавпилс (Латвия). «ЭКО-ДО» -это психолого-педагогическая система развития личности с эксцентрическим типом экологического сознания и, в частности, с субъект-но-этическим типом отношения к миру природы. основные организационные принципы «ЭКО-ДО» 1. Участником движения «ЭКО-ДО» может стать любой чело 2. Движение «ЭКО-ДО» имеет устав, организационную струк методические а спекты психолого-педагогической коррекции 417 ней. Участнику движения присваивается степень, соответствующая уровню развития его экологического сознания (типу и интенсивности субъективного отношения к природе, а также соответствующих знаний и практических умений) после квалификационной проверки. Степень может быть присвоена мастером, стоящим на две ступени выше. Каждый участник движения получает право на ношение эмблемы (значка), соответствующего его степени цвета. Степени: ученик, старший ученик, инструктор, учитель, мастер, хранитель. 3. Теоретическая и методическая подготовка участников «ЭКО- 4. Участники движения «ЭКО-ДО» стремятся способствовать В целом, движение «ЭКО-ДО» существенно отличается от других экологических движений. Деятельность экологических движений, как правило, направлена непосредственно на сохранение и улучшение природной среды. «ЭКО-ДО» направлено на личность человека, экологическое сознание которой в конечном итоге и определяет ее жизнедеятельность и, соответственно, персональное влияние на состояние природной среды. «ЭКО-ДО» — это не совокупность множества конкретных акций, а стиль жизни. символика движения «ЭКО-ДО» «ЭКО-ДО» — означает Экологический Путь. Слово «Путь» употреблено здесь в том значении, которое оно имеет в восточных культурно-философских течениях: «До» — это Путь к истине, Путь к совершенству, Путь к гармонии с окружающим миром (ср. «Каратэ до», «Тэк ван до» и т.п.). Таким образом, «ЭКО-ДО» — это Путь к гармонии с миром природы. Символ движения — улитка, ползущая вверх. Путь к вершинам совершенства проходится неторопливо, чтобы ничего не пропустить и все основательно усвоить. К тому же улитка — «всегда и везде дома», поскольку этот «дом» заключен в ней самой. Так и участник «ЭКО-ДО» стремится комфортно чувствовать себя в любой среде, следуя девизу движения: «Гармония через адаптацию».
Рис. 59. Эмблема социально-педагогического движения «ЭКО-ДО». Специальные программы движения «ЭКО-ДО» 1. Клуб «ЭКО-ДО». Основная форма взаимодействия активных 2. Научно-исследовательская лаборатория психологии эколо 3. Психолого-педагогическая и натуралистическая подготовка 4. Экологическая школа. Форма внешкольных занятий с подро 5. Экологизация педагогической среды. Конструирование и изго 6. Мир природы и малыши. Разработка и проведение экологи
методические а спекты психолого-педагогической коррекции 41 9 лями. Основная цель — развитие перцептивного опыта малышей, формирование субъектно-непрагматического отношения к живым природным объектам через эмоциональную сферу. 7. Мир природы и семья. Проведение эколого-психологическо- 8. Экологическая реабилитация и психотерапия. Организация 9. Сотрудничество со средствами массовой информации. Выступ
10. Природа и власть. Выступления с лекциями и демонстра 11. Краткосрочные курсы. Проведение для желающих краткос 12. Демонстрации животных. Выступления с демонстрацией жи школа «ЭКО-ДО» Сегодня, когда стали давно привычными спортивные школы, математические школы, гуманитарные школы, школы искусств и т.д., понятие «экологическая школа» продолжает выглядеть несколько экзотично. В то же время комплексный характер экологического образования, его межпредметное содержание связаны необходимостью координации усилий педагогов-предметников в рамках единой педагогической системы, каковой и должна выступить экологическая школа. Такая школа, как и другие типы Date: 2015-07-01; view: 359; Нарушение авторских прав |