Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретический курс (лекции)
№
| Тема лекции
| Содержание лекции
| Кол-во часов
|
| Введение. История фармакологии. Проблемы и методы современной фармакологии.
| ЦЕЛЬ - иметь представление о месте фармакологии среди других медицинских наук.
Знать содержание дисциплины, ее задачи, историю развития отечественной фармакологии, достижения и проблемы российской фармакологии.
СОДЕРЖАНИЕ.
Определение фармакологии, ее место среди других медицинских и биологических наук. Основные этапы развития фармакологии. Развитие лекарствоведения в России. Рукописные травники и лечебники. Первые аптеки. Учреждение Аптекарского приказа. Издание фармакопеи. Создание руководств по фармакологии (Н. Максимович-Амбодик, А.П. Нелюбин). Развитие экспериментальной фармакологии (Р. Бухгейм, Е.В. Пеликан, И.М. Догель, А.А. Соколовский, В.И. Дыбковский). Значение для фармакологии успехов химии (Н.Н. Зинин, А.М. Бутлеров). Фармакологические работы русских физиологов и клиницистов (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, С.П. Боткин, Н.И. Пирогов). Основоположник отечественной фармакологии Н.П. Кравков. Основные научные направления школы Н.П. Кравкова. Отечественные фармакологи и токсикологи ХХ века: В.С. Савич, А.А. Лихачев, М.П. Николаев, М.И. Граменицкий, Н.В. Вершинин, В.И. Скворцов, А.И. Черкес, С.В. Аничков, В.М. Карасик, В.В. Закусов. Создании НИИ, развитие фармацевтической промышденности.
Принципы изыскания новых лекарственных средств, пути внедрения их в клиническую практику. Синтез новых лекарственных веществ, получение ЛС из растительного и животного сырья. Биотехнологии. Доклинические и клинические исследования лекарственных средств, основные принципы и методы. Понятие о плацебо, слепом контроле.
|
|
| Общая фармакология. Фармакокинетика лекарственных средств.
| ЦЕЛЬ - иметь представление об общей фармакологии, ее закономерностях и значении для дальнейшего изучения частной фармакологии лекарственных средств;
знать
- определение понятий фармакокинетики и фармакодинамики,
- пути введения лекарственных средств, особенности всасывания, распределения, биотрансформации, экскреции,
- факторы (внутренние и внешние), влияющие на всасывание, распределение, метаболизм и выведение лекарственных веществ из организма,
- фармакокинетические показатели: объем распределения (Vd), константа скорости элиминации (Kelim), период полуэлиминации (полужизни) (t1/2), клиренс (Cl), равновесная концентрация (Css), биодоступность (F), значение этих показателей.
уметь
- правильно выбрать путь введения лекарственных средств,
- оценить возможные индивидуальные изменения фармакокинетических параметров в зависимости от пола, возраста, сопутствующих заболеваний и др.
СОДЕРЖАНИЕ.
Энтеральные и парентеральные пути введения лекарственных средств в организм, преимущества и недостатки разных путей введения, выбор пути введения ЛС в зависимости от клинической ситуации.
Всасывание лекарственных веществ при разных путях введения, значение фармакохимических свойств лекарственных веществ для их прохождения через биологические мембраны. Основные механизмы всасывания. Факторы, влияющие на всасывание веществ.
Понятие о биодоступности ЛС. Понятие о пресистемной элиминации и энтерогепатической циркуляции ЛС.
Распределение ЛС в организме, факторы, влияющие на распределение лекарственных веществ. Объем расределения. Депонирование лекарственных средств.
Превращение лекарственных веществ в организме. Основные виды биотрансформации лекарственных веществ в организме. Фазы и реакции метаболизма. Значение микросомальных ферментов печени. Влияние индукторов и ингибиторов микросомальных ферментов печени. Влияние генетических факторов на биотрансформацию лекарственных веществ. Понятие о фармакогенетике.
Основные пути экскреции лекарственных веществ из организма. Механизмы почечной экскреции. Константа скорости элиминации, клиренс, период «полужизни» (полуэлиминации). Факторы, влияющие на скорость экскреции. Понятие о метаболическом и экскреторном клиренсе.
Значение фармакокинетических исследований для разработки оптимального режима дозирования лекарственных средств в клинической практике. Возрастные особенности фармакокинетики.
|
|
| Общая фармакология. Фармакодинамика лекарственных средств.
| ЦЕЛЬ – знание основных закономерностей воздействия лекарственных веществ на организм, качественных и количественных изменений, наступающих при этом в организме;
Знать: определение понятия фармакодинамика и основные фармакодинамические понятия.
Уметь: выбрать оптимальный режим введения лекарственных веществ в организм, предположить, какие могут возникнуть реакции при повторном введении лекарственных веществ, охарактеризовать явления, возникающие при комбинированном применении лекарственных препаратов.
СОДЕРЖАНИЕ.
Определение понятия «фармакодинамика».
Определение понятий «фармакологический эффект», «тип действия», «вид действия».
Термин «механизм действия». Основные «мишени» для лекарственных веществ.
Понятие о рецепторе, трансдукторе, эффекторе, вторичных посредниках (мессинджерах). Понятие об аффинитете и внутренней активности, агонистах и антагонистах.
Типы рецепторов. Вторичные посредники.
Этапы развития фармакологической реакции:
Понятие «фармакологическая реакция».
Факторы, влияющие на фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных средств: химическая структура лекарственных веществ, стереоизомерия, липофильность, полярность, степнеь диссоциации.
Дозирование лекарственных веществ. Терапевтические и токсические дозы. Терапевтический диапазон. Виды доз: средняя и высшая терапевтическая, суточная, курсовая. Зависимость эффекта от дозы ЛВ.
Зависимость фармакологического эффекта от особенностей организма, свойств лекарственных веществ, факторов внешней среды. Роль возраста и пола. Работы Н.П. Кравкова, М.П. Николаева.
Фармакогенетика. Хронофармакология.
Особенности действия лекарств при повторном применении. Кумуляция, ее виды.
Привыкание (толерантность), тахифилаксия.
Лекарственная зависимость. Медицинские и социальные аспекты борьбы с наркоманией.
Взаимодействие ЛС, его виды. Рациональные и нерациональные комбинации лекарственных средств. Понятие о синергизме, антагонизме, антидотизме.
Побочное и токсическое действие ЛС. Виды побочного действия. Побочные эффекты неаллергической и аллергической природы. Сущность синдрома отмены. Определение терминов: тератогенное действие, эбриотоксическое, фетотоксическое, канцерогенное, мутагенное. Значение генетических факторов в развитии НПР. Идиосинкразия. Возрастные особенности фармакодинамики.
|
|
| Холиномиметические и антихолинэстеразные средства.
| ЦЕЛЬ - иметь представление об М- и Н-холиномиметиках, антихолинэстеразных средствах.
Знать: механизм передачи нервных импульсов в области окончаний эфферентных нервных волокон, медиаторы, локализацию М- и Н-холинорецепторов в организме, их функциональное значение, классификацию фармакологических средств, влияющих на холинорецепторы, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь:
обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Анатомо-физиологические особенности вегетативной нервной системы, медиаторы, рецепторы.
Строение холинергического синапса. Обмен ацетилхолина и механизм передачи нервных импульсов в холинергических синапсах.
«М» и «Н»-холинорецепторы: локализация, влияние ацетилхолина на все виды и подгруппы холинорецепторов, классификация средств, возбуждающих «М» и «Н»-холинорецепторы.
Основные эффекты, наблюдаемые при применении М- и Н-холиномиметиков, М - холиномиметиков, Н-холиномиметиков и антихолинэстеразных средств. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты, симптомы передозировки (отравления) и меры помощи.
Влияние М-холиномиметиков на глаз, гладкие мышцы внутренних органов, секрецию желез, сердечно-сосудистую систему. Применение.
Эффекты Н-холиномиметиков, связанные с влиянием на Н-холинорецепторы синокаротидной зоны, вегетативных ганглиев, хромаффинных клеток мозгового вещества надпочечников. Применение. Токсическое действие никотина. Применение Н-холиномиметиков для облегчения отказа от курения.
Применение карбахолина, побочные эффекты.
Механизм действия антихолинэстеразных средств. Основные эффекты. Сравнительная характеристика препаратов. Применение. Особенности действия ФОС. Побочное и токсическое действие антихолинэстеразных средств. Отравление, меры помощи. Реактиваторы холинэстеразы.
Особенности применения в педиатрии.
Пилокарпин, ацеклидин, цититон, прозерин, галантамин, физостигмин, армин.
|
|
| Холиноблокирующие средства.
| ЦЕЛЬ - иметь представление об М-холиноблокаторах, ганглиоблокаторах и курареподобных средствах.
Знать: классификацию фармакологических средств, блокирующих холинорецепторы, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь:
обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Основные эффекты, наблюдаемые при применении М-холиноблокаторов, ганглиоблокаторов и курареподобных средств. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты, симптомы передозировки (отравления) и меры помощи.
Атропина сульфат, скополамина гидробромид, платифиллин. Влияние на глаз, сердечно-сосудистую систему, гладкие мышцы, экзокринные железы. Действие на ЦНС. применение. Отравление атропином, меры помощи. Свойства и применение пирензепина.
Пентамин, гигроний. Основные эффекты, механизм действия. Применение. Побочные эффекты.
Курареподобные средства. Тубокирарина хлорид, панкурония бромид, дитилин.
Классификация, механизм действия антидеполяризующих и деполяризующих миорелаксантов. Применение. Побочные эффекты. Антагонисты антидеполяризующих средств. Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Адреномиметические и симпатомиметические средства
| ЦЕЛЬ - иметь представление об адреномиметических средствах.
Знать: механизм передачи нервных импульсов в области окончаний адренергических нервных волокон, медиаторы, локализацию альфа- и бета-адренорецепторов в организме, их функциональное значение, классификацию фармакологических средств, влияющих на адренорецепторы, основные эффекты адреномиметиков, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь:
обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Анатомо-физиологические особенности вегетативной нервной системы, медиаторы, рецепторы.
Строение адренергического синапса. Обмен катехоламинов и механизм передачи нервных импульсов в адренергических синапсах. Альфа- и бета-адренорецепторы: локализация, влияние норадреналина и адреналина на все виды и подгруппы холинорецепторов, классификация средств, возбуждающих альфа- и бета-адренорецепторы.
Основные эффекты, наблюдаемые при применении альфа- и бета-адреномиметиков, альфа-адреномиметиков, бета-адреномиметиков, симпатомиметиков. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты, симптомы передозировки и меры помощи.
Адреналина гидрохлорид, норадреналина гидротартрат, мезатон, нафтизин, изадрин, сальбутамол, эфедрина гидрохлорид, добутамин.
Основные эффекты адреналина (влияние на сердечно-сосудистую системы, обмен веществ), применение.
Особенности применения норадреналина. Влияние на тонус сосудов и сердце. Применение.
Альфа-адреномиметики. Основные эффекты и применение мезатона. Действие и применение нафтизина.
Бета-адреномиметики. Фармакодинамика изабрина. Применение. Фармакологические эффекты и применение селективных β1- и β2-адреномиметиков.
Симпатомиметики. Механизм действия эфедрина. Основные эффекты. Применение.
Побочные эффекты адреномиметиков.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Адреноблокирующие и симпатолитические средства
| ЦЕЛЬ - иметь представление об адреноблокирующих средствах.
Знать: классификацию фармакологических средств, блокирующих адренорецепторы, основные эффекты адреноблокаторов, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь:
обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Фармаколинамика альфа-адрноблокаторов. Основные эффекты, наблюдаемые при применении альфа- и бета-адреноблокаторов (лабеталол), альфа-адренобокаторов (фентоламин, празозин), бета-адреноблокаторов (пропранолол, метопролол, атенолол), симпатолитиков (резерпин). Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты, симптомы передозировки и меры помощи. Препараты для лечения глаукомы (тимолол, бетаксолол).
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Средства, применяемые при ишемической болезни сердца
| ЦЕЛЬ - иметь представление о средствах, применяемых при ишемической болезни сердца.
Знать: классификацию фармакологических средств, применяемых при ИБС, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь:
обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация противоишемических средств. Органические нитраты. Средства, блокирующие кальциевые каналы L-типа. Активаторы калиевых каналов. β-адреноблокаторы.
Брадикардические препараты. Коронарорасширяющие средства миотропного действия
Средства, рефлекторного действия, устраняющие коронароспазм. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Противоатеросклеротические средства.
Диуретики.
| ЦЕЛЬ - иметь представление о противоатеросклеротических средствах и диуретиках.
Знать: классификацию гиполипидемических и мочегонных средств, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь:
обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация гиполипидемических средств. Статины. Производные фиброевой кислоты. Секвестранты желчных кислот. Кислота никотиновая.
Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты. Классификация диуретиков. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Гипотензивные (антигипертензивные) средства.
| ЦЕЛЬ - иметь представление об антигипертензивных средствах.
Знать: классификацию антигипертензивных средств, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация гипотензивных (антигипертензивных) средств по механизму действия. Средства, уменьшающие стимулирующее влияние адренергической иннервации на сердечно-сосудистую систему (нейротропные средства). Средства, влияющие на ренин-ангиотензиновую систему: ингибиторы синтеза ангиотензина II, блокаторы ангиотензиновых рецепторов. Сосудорасширяющие препараты прямого миотропного действия. Средства, влияющие на водно-солевой обмен (диуретики).
Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Кардиотонические средства.
| ЦЕЛЬ - иметь представление о средствах, применяемых при сердечной недостаточности.
Знать: классификацию средств, применяемых при сердечной недостаточности, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация средств, применяемых при сердечной недостаточности. Кардиотонические средства: сердечные гликозиды, кардиотонические средства негликозидной структуры. Средства, уменьшающие нагрузку на миокард: ингибиторы АПФ, диуретики, бета-адреноблокаторы.
Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Противоаритмические средства.
Средства, влияющие на агрегацию тромбоцитов, свертывание и фибринолиз.
| ЦЕЛЬ - иметь представление о средствах, влияющих на гемостаз, противоаритмических средствах.
Знать: классификацию средств, влияющих на гемостаз, противоаритмических средств, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация средств, влияющих на гемостаз. Средства, применяемые для профилактики и лечения тромбоза: антиагреганты, антикоагулянты, фибринолитики. Гемостатики: средства, повышающие свертывание крови, антифибринолитические средства. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Классификация противоаритмических средств. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Средства, влияющие на функции органов дыхания
| ЦЕЛЬ - иметь представление о средствах, влияющих на функции органов дыхания.
Знать: классификацию средств, влияющих на функции органов дыхания, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация средств, влияющих на функции органов дыхания. Стимуляторы дыхания. Противокашлевые средства. Отхаркивающие средства. Средства, применяемые при бронхоспазмах. Средства, применяемые при острой дыхательной недостаточности. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Средства, влияющие на функции органов пищеварения
| ЦЕЛЬ - иметь представление о средствах, влияющих на функции органов пищеварения.
Знать: классификацию средств, влияющих на функции органов пищеварения, механизм действия, основные эффекты,показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация средств, влияющих на функции органов пищеварения. Средства, применяемые при нарушении функций желез желудка. Гастропротекторы. Желчегонные средства. Средства, влияющие на моторику кишечника. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Средства, влияющие на миометрий.
Средства, влияющие на кроветворение
| ЦЕЛЬ - иметь представление о средствах, влияющих на миометрий, средствах, влияющих на кроветворение.
Знать: классификацию средств, влияющих на миометрий, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты; классификацию средств, влияющих на кроветворение, механизм действия, основные эффекты,показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация средств, влияющих на миометрий. Средства, влияющие преимущественно на сократительную активность миометрия. Средства, влияющие преимущественно на тонус миометрия. Средства, влияющие на тонус шейки матки. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Классификация средств, влияющих на кроветворение. Средства, влияющие на эритропоэз. Средства, влияющие на лейкопоэз. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Гормональные препараты
| ЦЕЛЬ - иметь представление о гормональных средствах полипептидной структуры, производных аминокислот.
Знать: классификацию гормональных средств, гормональные средства белково-пептидного и аминокислотного строения, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация гормональных средств. Средства белкового, пептидного и аминокислотного строения.
Препараты гормонов гипоталамуса и гипофиза (кортикотропин, соматотропин, гонадотропины, окситоцин, вазопрессин). Влияние на функции желез внутренней секреции. Свойства и применение препаратов. Влияние гипоталамических гормонов на секрецию гормонов передней доли гипофиза. Препараты гормонов гипоталамуса. Соматостатин и его синтетические аналоги. Применение. Бромокриптин; его влияние на продукцию пролактина и соматотропина; применение. Гонадорелин; даназол. Применение.
Гормоны задней доли гипофиза. Свойства окситоцина. Использование препаратов окситоцина в акушерской практике. Антидиуретические свойства вазопрессина, влияние на тонус сосудов. Применение.
Препараты гормонов эпифиза (мелатонин): физиологическая роль и применение.
Препараты гормонов щитовидной железы и антитиреоидные средства (L-тироксин, трийодтиронин, мерказолил): влияние на обмен веществ, применение. Антитиреоидные средства. Мерказолил, фармакодинамика, применение. Механизм антитиреоидного действия препаратов йода. Применение. Побочные эффекты.
Физиологическая роль и применение кальцитонина. Принципы фармакотерапии остеопороза. Паратиреоидин, влияние на обмен кальция и фосфора, применение.
Препараты инсулина и синтетические гипогликемические средства (инсулин, глибенкламид, буформин). Значение работ Л.В. Соболева. Получение инсулина (Ф. Бэнтинг, К. Бест). Препараты инсулина человека. Влияние инсулина на обмен веществ. Принципы дозирования при лечении СД. Препараты инсулина (короткого, средней продолжительности, длительного действия, рекомбинантных инсулинов человека).
Средства, повышающие чувствительность тканей к инсулину. Механизм действия синтетических гипогликемических средств для перорального введения (производные сульфонилмочевины, бинуаниды). Сравнительная оценка препаратов. Применение. Побочные эффекты. Средства, нарушающие всасывание углеводов из кишечника (акарбоза).
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Гормональные препараты (продолжение)
| ЦЕЛЬ - иметь представление о гормональных средствах стероидного строения.
Знать: классификацию гормональных стероидной структуры, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Препараты гормонов яичников - эстрогены и гестагены (эстрадиола дипропионат, этинилэстрадиол, синэстрол, прогестерон). Физиологическая роэстрогенов и гестагенов. Препараты для энтерального и парентерального применения. Применение. Гормональные контрацептивы и заместительная гормонотерапия. Антиэстрогены и антигестагены.
Андрогенные препараты (тестостерона пропионат). Влияние на организм. Препараты тестостерона. Применение. Побочные эффекты. Антиандрогены (блокаторы андрогенных рецепторов, ингибиторы 5альфа-редуктазы). Применение.
Анаболические стероиды (феноболин, ретаболил). Влияние на белковый обмен. применение. Побочные эффекты.
Препараты гормонов коры надпочечников (дезоксикортикостерона ацетат, гидрокортизона ацетат, преднизолон, дексаметазон, триамцинолон, синафлан, беклометазон). Классификация. Основной эффект минералокортикоидов. Влияние ГКС на обмен углеводов, жиров, белков, ионов и воды. противовоспалительное и противоаллергическое действие ГКС. Применение. Осложнения. Топические ГКС.
Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Противовоспалительные средства.
Противоподагрические средства.
| ЦЕЛЬ - иметь представление о нестероидных и стероидных противовоспалительных средствах, противоподагрических средствах.
Знать: классификацию противовоспалительных и противоподагрических средств, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация противовспалительных средств. Нестероидные противоспалительные средства, классификация. Стероидные противовоспалительные средства. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Противоподагрические средства: классификация, механизм действия, фармакологические эффекты, применение, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Средства, влияющие на иммунные процессы
| ЦЕЛЬ - иметь представление о средствах, влияющих на иммунные процессы.
Знать: классификацию средств, влияющих на иммунные процессы, классификацию противоаллергических средств, механизм действия, основные эффекты,показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация средств, влияющих на иммунные процессы. Противоаллерические средства. Иммуномодуляторы. Иммуносупрессанты. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Средства для наркоза. Снотворные средства.
| ЦЕЛЬ - иметь представление о средствах для наркоза, снотворных средствах.
Знать: классификацию снотворных средств, средств для наркоза, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация средств для наркоза. Классификация снотворных средств. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты. Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Противоэпилептические средства.
Противопаркинсонические средства.
| ЦЕЛЬ - иметь представление о противоэпилептических и противопаркинсонических средствах.
Знать: классификацию противоэпилептических и противопаркинсонических средств, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация противоэпилептических и противопаркинсонических средств. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Антипсихотические средства. Антидепрессанты. Средства для лечения маний.
| ЦЕЛЬ - иметь представление о нейролептиках, антидепрессантах, средствах для лечения маний.
Знать: классификацию нейролептиков, антидепрессантов, антиманиакальных средств, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация нейролептиков, антидепрессантов, средств для лечения маний. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты. Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Транквилизаторы. Седативные средства. Ноотропы. Психостимуляторы.
| ЦЕЛЬ - иметь представление о транквилизаторах, седативных средствах, ноотропах, психостимуляторах и аналептиках.
Знать: классификацию транквилизаторов, седативных средств, ноотропов, психостимуляторов и аналептиков, механизм действия, основные эффекты,показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация транквилизаторов, седативных средств, ноотропов, психостимуляторов и аналептиков. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты. Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Анальгетики
| ЦЕЛЬ - иметь представление об анальгезирующих средствах.
Знать: классификацию анальгетиков, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация анальгетиков. Наркотические анальгетики. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты. Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Анальгетики (продолжение)
| ЦЕЛЬ - иметь представление об анальгезирующих средствах.
Знать: классификацию анальгетиков, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация анальгетиков. Ненаркотические анальгетики. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
| |
| Осовные принципы химиотерапии. Антибиотики.
| ЦЕЛЬ - иметь представление об общих принципах антимикробной химиотерапии, классификации антибиотиков, бета-лактамах, макролидах.
Знать: классификацию антибиотиков, классификацию бета-лактамных антибиотиков, макролидов, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация антибиотиков по химическому строению. Классификация бета-лактамных антибиотиков и макролидов. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Антибиотики (продолжение)
| ЦЕЛЬ - иметь представление об аминогликозидах, тетрациклинах, полимиксинах, группе хлорамфеникола.
Знать: классификацию аминогликозидов, тетрациклинов, полимиксинов, группы хлорамфеникола, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация аминогликозидов, тетрациклинов, полимиксинов, группы хлорамфеникола. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Антибиотики (продолжение)
| ЦЕЛЬ - иметь представление о линкозамидах, гликопептидах, оксазалидинонах, антибиотиках местного действия.
Знать: классификацию линкозамидов, гликопептидов, оксазалидинонов, антибиотиков местного действия; механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация линкозамидов, гликопептидов, оксазалидинонов, антибиотиков местного действия. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
| |
| Сульфаниламиды. Производные хинолона. Синтетические антибактерриальные средства разного химического строения.
| ЦЕЛЬ - иметь представление о сульфаниалмидах, хинолонах/фторхинолонах, производных 8-оксихинолина, нитрофурана, хиноксолина.
Знать: классификацию сульфаниалмидов, хинолонов/фторхинолонов, производных 8-оксихинолина, нитрофурана, хиноксолина, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация сульфаниалмидов, хинолонов/фторхинолонов, производных 8-оксихинолина, нитрофурана, хиноксолина. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Противотуберкулезные средства. Противоспирохетозные средства.
| ЦЕЛЬ - иметь представление о противотуберкулезных средствах, противосифилитических средствах.
Знать: классификацию противотуберкулезных и противосифилитических средств, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация противотуберкулезных и противосифилитических средств. Синтетические средства и антибиотики. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Противовирусные средства. Противопротозойные средства
| ЦЕЛЬ - иметь представление о противовирусных и противопротозойных средствах.
Знать: классификацию противовирусных и противопротозойных средств, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация противовирусных и противопротозойных средств. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Противогрибковые и противоглистные средства
| ЦЕЛЬ - иметь представление о противогрибковых и антигельминтных средствах.
Знать: классификацию противовирусных и антигельминтных средств, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация противогрибковых и антигельминтных средств. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Противобластомные средства
| ЦЕЛЬ - иметь представление о противобластомных средствах.
Знать: классификацию противобластомных средств, механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ.
Классификация противогрибковых и противогельминтных средств. Характеристика каждой группы лекарственных средств: механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.
Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Пиринципы терапии лекарственных отравлений
| ЦЕЛЬ - иметь представление о разных видах отравлений лекарственными средствами.
Знать: лекарственные отравления, меры помощи.
Уметь: обосновать выбор лекарственного средства в соответствии с показаниями, выписать рецепт.
СОДЕРЖАНИЕ. Лекарственные отравления, меры помощи.
Особенности клинических проявления и лечения лекарственных отравлений в педиатрии.
| |
| Взаимодействие лекарственных средств
| ЦЕЛЬ - иметь представление о взаимодействии лекарственных средств.
Знать: виды лекарственных взаимодействий.
Уметь: оценить возможные последствия комбинированного применения лекарственных средств.
СОДЕРЖАНИЕ. Лекарственные взаимодействия. Виды взаимодействий. Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Взаимодействие лекарственных средств (продолжение)
| ЦЕЛЬ - иметь представление о взаимодействии лекарственных средств.
Знать: виды лекарственных взаимодействий.
Уметь: оценить возможные последствия комбинированного применения лекарственных средств.
СОДЕРЖАНИЕ. Лекарственные взаимодействия. Виды взаимодействий. Физико-химическое взаимодействие ЛС. Фармакокинетическое и фармакодинамическое взаимодействие. Фармацевтическая и фармакологическая несовместимость. Особенности применения в педиатрии.
|
|
| Вещества, вызывающие лекарственную зависимость
| ЦЕЛЬ - иметь представление о лекарственных средствах, вызывающих лекарственню зависимость.
Знать: фармакологию веществ, вызывающих лекарственную зависимость.
Уметь: определить принадлежность вещества к группе веществ, вызывающих зависимость.
СОДЕРЖАНИЕ. Лекарственная зависимость. Общее представление о наркомании и токсикомании. Характеристика лекарственных средств, вызывающих зависимость. Принципы терапии лекарственной зависимости.
|
| | ИТОГО
|
|
Date: 2015-07-01; view: 366; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|