Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Основные отрасли психологииСтр 1 из 47Следующая ⇒
Житейские психологические знания: знания конкретны, интуитивный характер, передача знаний затруднена, источник знаний – наблюдения, ограничены. Научные психологические знания: знания обобщены, рациональный и осознанный характер, знания накапливаются и передаются, источник знаний – эксперимент, постоянно расширяются. Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» (psyche — «душа», logos — «понятие», «учение»). В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI в. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т. е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII -X I Х вв. область, изучаемая психологией, расширяется и включает в себя не только осознаваемые, но и неосознаваемые явления. (в 1879г. Вильгельм Вундт основал первую экспериментальную психологическую лабораторию в Лейпциге). Таким образом, психология — это наука о психике и психических явлениях. Психические явления: 1. Психические процессы: · Познавательные (ощущение, восприятие, представление, память, воображение, мышление, речь, внимание) · Эмоциональные (радость, негодование, злость) · Волевые (принятие решений, преодоление трудностей, борьба мотивов, управление своим поведением) 2. Психические свойства: · Направленность · Темперамент · Характер 3. Психические состояния: (динамичны; могут быть обусловлены чертами характера, тогда они не динамичны) · Подъём (настроения) · Угнетённость · Страх · Бодрость · Уныние 4. Деятельность* 5. Общение* Задача психологии – исследование психологических явлений. Основные отрасли психологии: 1) Общая психология (исследует индивида, выделяя в нём познавательные процессы и личность) · Психология познавательных процессов · Психология личности (эмоции, способности, мотивация, темперамент, характер, воля) · Специальные отрасли психологии (генетическая психология – изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа; дифференциальная психология – выявляет и описывает индивидуальные различия людей, их предпосылки и процесс формирования; возрастная психология – эти различия представлены по возрастам, изучаются изменения, происходящие при переходе из одного возраста в другой) – эти три отрасли являются научной основой для понимания законов психологического развития ребёнка. 2) Социальная психология (изучает человеческие взаимоотношения, возникающие во время общения и взаимодействия людей в различных группах) 3) Педагогическая психология (особое внимание уделяет обоснованию и разработке методов обучения и воспитания людей разного возраста) 4) Медицинская психология 5) Патопсихология изучают отклонения от нормы в психике человека 6) Юридическая психология (рассматривают усвоение человеком правовых норм и правил поведения) 7) Психодиагностика (ставит и решает проблемы психологической оценки уровня развития детей и дифференциации). Date: 2015-07-01; view: 439; Нарушение авторских прав |