Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективность коммуникации





Эффективность коммуникации связана с изменениями в пове­ дении получателя, которые происходят в результате приема того или иного обучающего, развивающего или информационного со­ общения. Большинство специалистов, занимающихся этой про­ блемой, сходятся на том, что результаты коммуникативного про­ цесса могут проявляться в следующих ракурсах:

 

■ изменения в знаниях — например, участник общения теперь знает, что представляет собой «коммуникативная компетент­ ность» или «вербальный имидж»;

* изменение установок, т. е. изменение относительно устойчивых представлений людей, — например, собеседник понял, что его вербальный имидж влияет на его личностный статус, а следова­ тельно, и на авторитет власти;

* изменения в умениях, проявляющиеся в конкретных действиях и поступках, — например, собеседник стал демонстрировать уме­ ние слушать других, овладел приемами влияния на партнера;

■ развитие чувства уверенности в себе на основе коммуника­ тивного практикума и психологическая готовность к самопре­ зентации в коммуникативной деятельности.

Однако частичное изменение взглядов и поведения получателя как результат воздействия на него сообщения возможно лишь в том случае, если его взгляды и установки неустойчивы, если суще­ ствуют пробелы в знаниях в соответствующих областях. Чем ме­ нее человек осведомлен в какой-либо области, тем более он под­ вержен в ней внешнему информационному влиянию. Из практики известно, что многие люди, общаясь, отбирают лишь ту информа­ цию, которая соответствует их взглядам, установкам и привычкам, и отбраковывают ту, которая им не соответствует, а также сопро­ тивляются восприятию новых норм и ценностей.

Эффективность коммуникации может быть обусловлена и та­ кими факторам и, как:

■ природа источника информации;

■ особенности формы общения и содержания самих сообщений и их ситуативная уместность (на беседе — диалог, а не моно­ лог; на митинге — речь, а не доклад; на презентации — демон­ страция и реклама услуг, а не лекция о них; на «круглом с то­ ле» — переговоры, а не дебаты; на деловом совещании — об­ суждение конкретных предложений, а не дискуссия и т.п.);

■ обстановка, в которой люди получают информацию, т. е. адек­ ватная информации пространственная среда.

 







Date: 2015-07-01; view: 1068; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию