Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эффективность коммуникации
Эффективность коммуникации связана с изменениями в пове дении получателя, которые происходят в результате приема того или иного обучающего, развивающего или информационного со общения. Большинство специалистов, занимающихся этой про блемой, сходятся на том, что результаты коммуникативного про цесса могут проявляться в следующих ракурсах:
■ изменения в знаниях — например, участник общения теперь знает, что представляет собой «коммуникативная компетент ность» или «вербальный имидж»; * изменение установок, т. е. изменение относительно устойчивых представлений людей, — например, собеседник понял, что его вербальный имидж влияет на его личностный статус, а следова тельно, и на авторитет власти; * изменения в умениях, проявляющиеся в конкретных действиях и поступках, — например, собеседник стал демонстрировать уме ние слушать других, овладел приемами влияния на партнера; ■ развитие чувства уверенности в себе на основе коммуника тивного практикума и психологическая готовность к самопре зентации в коммуникативной деятельности. Однако частичное изменение взглядов и поведения получателя как результат воздействия на него сообщения возможно лишь в том случае, если его взгляды и установки неустойчивы, если суще ствуют пробелы в знаниях в соответствующих областях. Чем ме нее человек осведомлен в какой-либо области, тем более он под вержен в ней внешнему информационному влиянию. Из практики известно, что многие люди, общаясь, отбирают лишь ту информа цию, которая соответствует их взглядам, установкам и привычкам, и отбраковывают ту, которая им не соответствует, а также сопро тивляются восприятию новых норм и ценностей. Эффективность коммуникации может быть обусловлена и та кими факторам и, как: ■ природа источника информации; ■ особенности формы общения и содержания самих сообщений и их ситуативная уместность (на беседе — диалог, а не моно лог; на митинге — речь, а не доклад; на презентации — демон страция и реклама услуг, а не лекция о них; на «круглом с то ле» — переговоры, а не дебаты; на деловом совещании — об суждение конкретных предложений, а не дискуссия и т.п.); ■ обстановка, в которой люди получают информацию, т. е. адек ватная информации пространственная среда.
Date: 2015-07-01; view: 1068; Нарушение авторских прав |