Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача по педиатрии 5
Мальчик 8 лет, заболел ветряной оспой. На 8-й день от начала болезни потерял сознание, были кратковременные (1-2 минуты) судороги, температура тела 37,3°С. При осмотре: состояние тяжелое, сознание спутанное, адинамичен, отмечались боли при пальпации органов брюшной полости. На коже лица, туловища, конечностей - единичные элементы высыпаний, покрытые корочками. Катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей нет. Тоны сердца приглушены. Дыхание жесткое, хрипов нет. Живот доступен глубокой пальпации, мягкий, симптомов раздражения брюшины нет. Адинамичен. Стоит неуверенно, речь дизартрична. Небольшая сглаженность носогубной складки слева. Менингеальных симптомов нет. Положительные пальце-носовая и коленно-пяточная пробы. Положительная проба Ромберга. В детском саду - несколько случаев ветряной оспы. Дополнительные данные исследования к задаче по педиатрии Анализ мочи общий - без патологии. Общий анализ крови: НЬ - 136 г/л, Эр - 4,2x1012/л, Лейк -5,5х109/л; п/я - 2%, с/я - 25%, э - 3%, л - 65%, м - 5%; СОЭ - 7 мм/час. Спинномозговая жидкость: прозрачная, вытекает каплями, цитоз -30/3, из них нейтрофилов - 2%, лимфоцитов - 21%, белок - 0,165 г/л, сахар - в норме, реакция Панда - слабо положительная (+). Задание к задаче по педиатрии 1. Ваш предварительный диагноз? 2. Какие вопросы зададите маме в отношении эпиданамнеза и анамнеза жизни? 3. Дайте характеристику возбудителя. 4. Объясните патогенез данного заболевания. 5. Какие симптомы следует выявить при клиническом осмотре больного? 6. Оцените результаты лабораторных исследования. 7. Какие лабораторные исследования назначите? 8. К какими заболеваниями будете проводить дифференциальный диагноз? 9. Назначьте медикаментозное лечение. 10. Противоэпидемические мероприятия. 11. Консультация каких специалистов необходима для динамичного контроля за состоянием ребенка? 12. Предполагаемый прогноз заболевания. Ответ к задаче по педиатрии 1.Предв.дз:Ветр.оспа.Осл-е-ветр.энцефалит. 2.вопр.маме:был ли контакт с больн,были ли судор.в анамн,менингит 3.Х-ка возб:ДНК-сод.150-200нм.Вир.ветр.оспы-зостер.Пораж.ядра клеток,формир.эозинофильн.внутрияд.вкл-я. 4.ПЗ:слиз. ВДП(вх.вор)-1вич.размнож-л/г в кр-фикс.в коже и слиз+ тропн.к нерв. тк-пор-е межпозв.гангл,коры,подкор, особ.коры мозж (=атаксия=ветр.энц-т,это осл-е во). 5.Симпт:измен.поход,дизартр. речь,не мог.стоять,сидеть”+” пальце-нос.и коленн-пяточ.пробы. 6.Рез-ты лаб:кр=тенд.к лей-пен,лимф-з.Сп-мозг-лимф.цитоз, сниж. белок (N 0,22-0,33), глю(2,78-3,89 ммол/л),хлор(120-128ммол/л)=N, р-ция Панди-слабо“+”. 7.Лаб:выдел.телец Арагао(скопл.vir в окраш.серебр-ем по Морозову мазках везик.ж-ти при N или электр.м/ск)+РСК,ИФА,имм-флюор. 8.Ддз:герпес,малая хорея,строфулюс, 9.Леч-е: общ.гиг.ванны со слаб.р-ром KMnO4,смаз.1%зеленкой.КС- при энцеф,аб при гнойн.осл.Тяж-Ig 0,5мл/кг,ацикловир,ганцикловир по 5мг/кг в 100мл физ.р-ра вв-при осл-ях. Обрыв.эфф-т. 10.пр/эп: инк.пер-11-21д.Больн: в стац.Контактн.до 3л,не бол-изол.с 11-21д.с мом.конт.Проветр, влаж.убор(тек+закл.дезин).Есть varicella zoster-Ig-1амп/10кг,1е 48ч. Когда выпис: изол.прекратить ч/з 5д.после посл. подсып при легк, ч/з 10-при тяж. 11.Консульт:невропатолог 12.Прогноз:теч-е благопр,шаткость походки м.сохран.неск.мес. Date: 2015-07-01; view: 2113; Нарушение авторских прав |