Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнительные условия⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
До этого момента коммуникационная деятельность организации ограничивалась рекламой (информационного характера: где, что, почем) на ТВ, а также акциями по sales-промоушну.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИМИДЖ (Имидж молод. орг-ии…Обидина) Инструментом эффективного PR-позиционирования ор- ганизации может стать и ее информационный образ (медиа- имидж). Понятие это напрямую связано с термином информа- ционный статус организации. Что это такое? Это совокуп- ность всех (положительных и даже отрицательных) упомина- ний об организации в СМИ, ее общий рейтинг упоминаемости в ближнем информационном поле. Кроме информационного статуса специалисты отдельно выделяют паблисити (дословно publicity – «публичность, гласность, известность») – то есть показатель «распространения благоприятной информации в СМИ с целью информирования или убеждения в пользу неко- торой организации» . Каждый шаг в отношениях со СМИ до- бавляет негатив или позитив в имидж организации. Практиче- ски все медиа-тексты в современных средствах массовой ин- формации являются одновременно PR-текстами: они созданы на основе пресс-релизов, они заранее оплачены заинтересо- ванными организациями или появились только благодаря личным связям представителей предприятий с журналистами. Но порой сотрудники молодежной организации неверно со- ставляют пресс-релиз, а с приехавшими на мероприятие жур- налистами просто не умеют разговаривать. Для контактов с журналистами всегда нужен информа- ционный повод – то есть обоснование значимости данной ин- формации для всей общественности, а не только для узкого круга членов организации. Возможно, смена руководителя районного отделения некой молодежной организации или вы- деление ей государственных субсидий не будет тем сообще- нием, которое интересно всем в республике. Но вот новый ад- рес городского штаба организации или проведение на выде- ленные деньги социально значимой акции – безусловно, ста- нет полноценной новостью. Юбилей организации – самый распространенный медиа-повод. Часть информационных по-
Иванченко Г. Реальность паблик рилейшнз. − М.,1999. С. 42. 45 водов из жизни организации может иметь календарный, «дат- ский» характер, но все остальные должны быть тщательно спланированы и организованы . Старайтесь придумывать уникальные эксклюзивные информационные поводы (прове- дение в Ижевске «Всемирного дня поцелуев»). Для контактов с тележурналистами обязательно нужен еще и событийный повод – то есть масштабность и зрелищность события. Теле- видение может развенчать любого, кто не вписывается в его рамки . Телевизионщики не любят формат официальных за- явлений (президиум, «говорящие головы»), они ценят «кар- тинку» - визуальную и динамичную составляющую любого события. Поэтому старайтесь приглашать журналистов имен- но туда, где будет большое количество участников, интерес- ное место проведения, определенный сценарий, много движе- ния и смены действий. Все республиканские журналисты до сих пор с восторгом вспоминают пресс-конференцию органи- заторов проекта «Сад любви», которую проводили в разукра- шенном, движущемся по городу «Трамвае желаний». Вместе с журналистами и организаторами в трамвае путешествовали музыканты, которые исполняли свои композиции, и поэты, которые читали свои стихи. Но распространение молодежной организацией инфор- мации о своей деятельности не обязательно оборачивается ожидаемым поведением проинформированной общественно- сти. Нужно, чтобы работа со СМИ велась систематически и регулярно. В идеале каждая организация должна сначала вы- работать свою коммуникативную стратегию, а затем на ее ос- нове сформулировать концепцию своих media relations (связей со СМИ). На основании коммуникативной стратегии и кон- цепции MR организация планирует все действия по управле- нию своим информационным полем. Данное поле создается из совокупности всех действий организации по информированию широкой общественности через СМИ разного уровня за опре-
Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. – Н.Новгород, 2001. С. 111. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М..2003. С.109. 46 деленное время. По мнению В. Моисеева работа в информа- ционном поле подразумевает три стратегических направления, которыми нужно заниматься одновременно: - гносеологическое (изучение специфики работы и осо- бенностей местных СМИ, знакомство с информационным рынком страны и региона), - аналитическое (анализ изменений на информационном рынке, отслеживание публикаций по «своей» теме), - организационное (проведение мероприятий для жур- налистов, создание благоприятных условий для получения ими информации) . А. Чумиков предлагает свою схему креативного подхо- да к управлению информационным полем организации: - формирование собственного информационного потока; - сегментирование информационного потока; - приоритетная поставка информации, информационное парт- нерство; - оптимизация формы и стиля подачи материалов . В работе со СМИ выделяют локальные и масштабные формы работы. Первые подразумевают подготовку PR- текстов, вторые – проведение PR-мероприятий. К локальным формам относятся: пресс-релиз, бэкграундер, информацион- ное (новостное) письмо, факт-лист, листовка, визитка-буклет, пресс-пакет и информационный бюллетень . Пресс-релиз – это краткая информация для СМИ, по- священная одному событию или одной теме. Журналисты не любят пресс-релизы, где несколько сообщений или много «воды». Больше всего пресс-релиз напоминает полуфабрикат, который журналистам надо только «разогреть» перед тем, как поставить материал в номер. Основные требования к пресс- релизу следующие: - фирменный бланк вашей организации;
Моисеев В.А. PR. Теория и практика.– Киев, 1999. С. 194. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М., 2000. С. 74. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – СПб., 2002. С. 130. 47 - полуторный пробел между строк, крупный шрифт и широ- кие поля; - две даты (дата создания пресс-релиза и дата, до которой он «годен», то есть когда произойдет событие); - само название документа «пресс-релиз» по центру листа; - заголовок-«крючок», на который должны попасться жур- налисты. Он может быть не только констатирующим, но и вопросительным, парадоксальным, шутливым; - лид (первый абзац), кратко анонсирующий событие; он оформляется крупным полужирным шрифтом и выравни- вается по левому краю; - сам текст должен быть не больше 5-6 абзацев. Главную информацию необходимо подавать в начале, детали пере- носить в конец текста, чтобы ими можно было пожертво- вать при сокращении. В каждом абзаце нужно обязательно упоминать либо полное, либо краткое название организа- ции и само событие; - в тексте не должно быть сокращений (точки только в кон- це предложений); - нужно избегать обилия прописных букв и кавычек, писать числительные от одного до девяти словом, дальше – циф- рами, можно употреблять значки %, $, DM, знак евро, но знак градусы (тепла и холода) нужно писать словом; - пресс-релиз должен уместиться на одну страницу; - в конце листа должна быть справочная строка – «дополни- тельную информацию можно получить…», в которой нуж- но обязательно указывать полное имя контактного лица, его должность, телефоны, e-mail . Пожалуйста, никогда не указывайте в пресс-релизе ка- ким конкретно СМИ вы его отправляете, не пишите фразу «для публикации в СМИ». Вообще, лучше не звонить в ре- дакции с вопросами: «Вы получили наш пресс-релиз? А когда опубликуете?» Ваша главная задача – регулярное появление информативных и интересных пресс-релизов от имени орга-
Демин Ю.М. Бизнес PR. – М., 2003. С. 94. 48 низации. В приложении № 1 вы найдете примеры различных пресс-релизов и комментарии к ним. Бэкграундер – это дополнительная, второстепенная ин- формация к пресс-релизу. Бэкграундер оформляется просто на листе бумаги А4 формата и содержит заголовок: «Приложение к пресс-релизу от такого-то числа». При этом обязательно указывать в пресс-релизе: «Приложение на … листах». Если в пресс-релизе вы написали о выборах нового лидера организа- ции, то в бэкграундере можно поместить его биографию и первое заявление на новом посту. Если пресс-релиз рассказал о какой-либо акции вашей организации, то в бэкграундере можно поместить историческую справку об организации или её легенду, рассказ о других подобных акциях, которые вы проводили раньше. В бэкграундере, отправленном по e-mail, может быть уточняющий текст, фотография, график, рисунок, таблицы данных. Информационное письмо (ньюслейтер) - это подроб- ный анонс будущего мероприятия и приглашение участвовать в нем. В шапке этого документа указываются все организато- ры по убывающему статусу, далее идет подробное описание грядущего события, перечисление вариантов участия, опреде- ленные требования к участникам. В конце обязательно нужен справочный абзац, указывающий не только контактные теле- фоны, адрес и ответственных лиц, но и подробные объяснения по времени и месту проведения события, может быть, описа- ние, как до него добраться. Информационное письмо оформ- ляется не на фирменном бланке, оно может быть на несколь- ких листах. Часто информационное письмо объединяют с при- глашением, в нем возможно персональное обращение к адре- сату. В приложении № 2 можно посмотреть пример подобного информационного письма. Факт-лист – это короткий документ, компактно отра- жающий историю, профиль и деятельность организации или последовательность событий в определенной кризисной си-49 туации . Чаще всего факт-лист является бэкграундером пресс- релиза или частью раздаточных материалов для журналистов на пресс-конференции, но может рассылаться по Интернету или раздаваться во время акций. Факт-лист оформляется не на фирменном бланке, возможно на нескольких страницах. Он имеет заголовок и преамбулу (лид-абзац), в котором раскры- вается тема или ключевая проблема, по которой и осуществ- лена подборка фактов. Листовка – жанр прямого краткого обращения к ауди- тории. Она создается под определенную акцию или событие. В листовке возможны иллюстрации или фотографии. Текст должен быть кратким, набран крупно, он может начинаться или заканчиваться лозунгом, призывом, девизом. В конце тек- ста обязательно указывают всевозможные контакты. В поли- тических кампаниях листовки часто представляют собой ано- нимный текст. Но если листовка идет от имени конкретной партии или организации, то в ней обязательно должны быть указаны реквизиты: типография, тираж листовки и фамилия ответственного за выпуск. Лучше делать листовку односто- ронней – тогда ее можно не только раздавать в руки участни- кам мероприятия, но и размещать в транспорте, на стенах до- мов, наклеивать на заборы и подъезды. В приложении № 3 вы найдете пример листовки. Визитка-буклет – краткая, четко структурированная информация об организации и основных направлениях ее дея- тельности с указанием координат и контактных лиц. Главные правила создания такого документа - компактность, логичное и понятное расположение информации, удобный для чтения шрифт, соразмерность текста и графических изображений (символики организации), удобный для длительного хранения формат и материал. Самые распространенные ошибки при создании таких визиток-буклетов: использование одновре- менно нескольких разнокалиберных шрифтов, использование более трех цветов, «кучность» текста, «теснота» на листе, ма-
Кривоносов А.Д., с. 160. 50 лый формат, недолговечность бумажной основы. К сожале- нию, такие буклеты лишены визитного статуса и лоска, они только снижают впечатление от организации, создают ей «не- ряшливый», «убогий», «бедный» имидж в глазах каждого, кто берет их в руки. В приложении № 4 можно увидеть пример коллективной и персональной визитки организации. Информационный бюллетень – это специализирован- ное периодическое издание с сообщениями от определенной организации и на определенную тему. В английской традиции выделяют два вида бюллетеней: внутреннее организационное издание (house journal) и издание для внешней общественно- сти (house organ). Информационный бюллетень может быть рукописной стенгазетой, корпоративным радио, сетевой кон- ференцией или бегущей строкой на электронном панно . Мо- лодежные организации часто выпускают познавательные брошюры, стенные газеты, сборники материалов, периодиче- ские печатные буклеты, внутриорганизационные журналы. Очень распространен вариант создания регулярного тематиче- ского приложения для подростков или тематической моло- дежной страницы в серьезном «взрослом» СМИ – вспомните, например, знаменитую глазовскую «Авоську» или ижевское «Поколение». Пресс-пакет (медиа-кит) – готовый блок всех необхо- димых для знакомства с организацией материалов, подготов- ленный либо к определенному событию, либо просто в пре- зентационных целях . Чаще всего это папки, которые подго- товлены для всех приглашенных на мероприятие гостей и журналистов. В пресс-пакет могут входить пресс-релиз, бэк- граундер, список участников пресс-конференции и тезисы их выступлений, фотографии и схемы, рекламный буклет об ор- ганизации и сувенирная продукция (ручки, блокноты, вымпе- лы, значки, календари). Хорошо подготовленный пресс-пакет имеет «долгий период распада», и еще какое-то время после
Хэйвуд Р. Все о public relations., с. 187. Моисеев В.А. PR: теория и практика. – Киев, 1999. С. 195. 51 события используется журналистами в качестве источника информации или основы для других публикаций. К масштабным формам работы со СМИ можно отнести брифинг, пресс-конференцию, визит прессы, круглый стол и сопутствующий продукт. Брифинг – это короткая, иногда спонтанная встреча од- ного представителя организации, чаще лидера или пресс- секретаря, которая посвящена только одной теме (событию). Оптимальное время проведения: от 5 до 20 минут. Во время брифинга можно отказаться отвечать на вопросы, не относя- щиеся к заявленной теме. Брифинг можно не готовить – где встал представитель организации, туда и журналисты «слете- лись». В кризисных ситуациях пользуются чередой брифингов для того, чтобы оперативно информировать общественность об изменениях в ситуации. Пресс-конференция – это подробная и хорошо органи- зованная встреча нескольких представителей организации с журналистами, причем, возможно, что она посвящена сразу нескольким поводам. Оптимальное время проведения: от 30 минут до 1,5 часов. Во время пресс-конференции необходимо отвечать на все заданные вопросы и подстраиваться под жур- налистов. Главное, что вам нужно продумать, это время и ме- сто пресс-конференции, зрелищность и знаковость события. Не выдумывайте время проведения сами – выводите его из режима работы СМИ. Отпустите тележурналистов не позже 15 часов, чтобы они успели смонтировать ваш сюжет в вечер- ний выпуск новостей. Пригласите журналистов-газетчиков в начале недели, если в вашем регионе много еженедельных из- даний, выходящих в четверг-пятницу. Не ищите место для пресс-конференции в актовом зале или самой большой комна- те. Лучше пусть «задником» пресс-конференции будут деко- рации праздника, стена с вашей фирменной символикой или просто улица, зелень и свежий воздух. Продумайте постоян- ные, в фирменном стиле, таблички для лидеров и спикеров от организации с указанием имен, фамилий и должностей. При- глашайте на свои пресс-конференции известных в регионе и52 городе людей. На стол выступающих можно ставить воду только тогда, когда она есть и на столах журналистов. Ваш символ, флаг или вымпелы могут украшать стол выступаю- щих, но не должны загораживать их. На столе должно остать- ся место для диктофонов и микрофонов. Приготовьте и раз- ложите пресс-пакеты на местах для журналистов. Рассылайте приглашения на пресс-конференцию по редакциям заранее. Начинайте только тогда, когда присутствующие журналисты установили микрофоны, а операторы включили камеры. Не ждите опоздавших более чем на пять минут. В самом начале говорите журналистам, сколько времени отводите на пресс- конференцию, не затягивайте её. И не забудьте поблагодарить журналистов за то, что они пришли к вам . Круглый стол – это форма работы не только с журна- листами, но и с коллегами-единомышленниками, представи- телями других организаций и государственных структур. Это массовая дискуссия по определенной заранее теме. В начале круглого стола можно раздать журналиста пресс-пакеты и провести короткий брифинг, в конце – устроить итоговую пресс-конференцию. Круглый стол можно проводить в любом удобном для участников и журналистов помещении. Обяза- тельно нужно выбрать модератора – ведущего круглого стола, который бы представлял всех участников, поддерживал диа- лог, помогал не отклоняться выступающим от основной темы и мог сформулировать итоги дискуссии. Возможна публика- ция стенограммы круглого стола в прессе, размещение видео- отчета о нем в Интернете или проведение его в режиме on-line. Визит прессы (пресс-тур) - это организованная с целью информирования общественности поездка журналистов за счет организации непосредственно на место события. Для ви- зита прессы должен быть очень веский повод – удаленность скаутского лагеря от города, специально разработанный мар- шрут похода по историческим местам, выездная школа акти- вистов. Можно провести аккредитацию журналистов. Обяза-
Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%. – М., 2003. С. 197. 53 тельно заранее надо разослать им информационные письма и приглашения. Самое главное уже во время пресс-тура: не по- терять журналистов из виду, дать им максимум впечатлений и создать удобные условия для работы. Но опять же не стоит переспрашивать журналистов, когда они отработают потра- ченные на них деньги и напишут большой хороший материал об организации и мероприятии. Сопутствующий продукт – это телемосты и ток-шоу, презентационные фильмы и СD, буклеты и книги. Их создание требует больших средств, большого желания, длительных сроков создания и работы над ними только профессиональных журналистов, дизайнеров, операторов или компьютерщиков. Слабый и невзрачный сопутствующий продукт моментально снижает имидж организации. Какие бы формы работы со СМИ вы не использовали, запомните главное правило: старайтесь узнать журналистов поближе, постоянно общайтесь с ними между пресс-релизами и пресс-конференциями. Все ваши мероприятия – зрелищные, яркие, на них много молодых веселых лиц – за ними как раз охотятся тележурналисты! Ваша деятельность все-таки не- сколько экзотична и очень интересна - это то, что порой без- успешно пытаются выудить из череды провинциальных собы- тий газетчики! Если вы искренне заинтересованы в контактах со СМИ и подстраиваетесь под специфику их работы – они с удовольствием будут создавать вашей организации благопри- ятный образ в глазах широкой общественности. Если вы не намерены создать некую организацию- «однодневку», а хотите долго и плодотворно работать в своем направлении, привлекая к себе все новых сторонников и дру- зей – вы непременно начнете с первых же дней создавать дос- тойную репутацию вашей организации. Последовательно и пошагово, используя весь арсенал PR-технологий, создавая комплекс организационной идентичности и четко позициони- руя организацию. Помните, что здесь важны усилия всех чле- нов организации – от лидера до новичка. Ваш имидж – в ва- ших руках! Удачи!
Date: 2015-07-01; view: 337; Нарушение авторских прав |