Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример анализа распределения пространства в книжном магазине





Секция Метраж стенда Среднемесячные продажи % продаж % пространства Соотношение между продажами и пространством
Научно-фантастиче-ская литература     13,2% 4,16% 9,04%
Образовательные книги, специализирован­ная литература     32,78% 24,71% 8,07%
Художественная литература (кроме научно-фантастической) 4,56   4,46% 1,27% 3,20%
Словари, справочная литература 6,84   2,42% 1,90% 0,52%
Учебники 21,5   10,02% 5,97% 4,05%
Детские книги 86,81   11,38% 24,10% 12,72%
Религиозная литература 5,32   1,58% 1,48% 0,11%

 

Для того чтобы провести полный анализ, необходимо учитывать не только количественный, но и качественный показатель пространства.

Понятие о «горячих» и «холодных» зонах продаж.

«Холодные» зоны:

- места небольшого скопления народа;

- места с рентабельностью продаж ниже среднего уровня;

- зоны, к которым у клиента нет физического или визуального доступа.

Чем меньше «холодных» зон, тем лучше, но устранить их полностью невозможно.

«Горячие» зоны:

- места большого скопления народа;

- места с рентабельностью продаж выше среднего уровня;

- места с большей вероятностью продажи продукции.

«Горячие» зоны продаж – это места:

- доступные физически;

- неизбежного прохода по пути к чему-либо;

- где создается какое-либо действие;

- часто посещаемые секции.

Визуальные «горячие» зоны:

- места не доступные физически, но прекрасно видные большому проценту публики;

- зона за прилавком. Их функция – передача информации, должны считаться пунктами визуальной коммуникации.

Некоторые примеры «горячих» зон продаж: касса-прилавок; места предоставления услуг; справочные пункты.

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СТОЙКИ

Новинки, успешные книги, вызывающие интерес

ХОЛОДНАЯ ЗОНА СРЕДНЯЯ ЗОНА ГОРЯЧАЯ ЗОНА

Рис. 7. Пример холодных и горячих зон

Самая продаваемая продукция (очень немногие марки, области или темы могут считаться таковыми) это продукция, вокруг которой создается движение. Публика активно ее ищет, нуждается в ней. На ее фоне выделяется и близлежащая продукция. Вокруг которой практически нет движения. Она не столь востребована публикой. Так как одна из целей улучшения мерчендайзинга состоит в повышении числа импульсивных покупок, тип отведенной зоны (или качество пространства) должны учитывать процесс совершения покупок в каждой секции. Таким образом, можно создавать оптимальное взаимное расположение зон продажи. Следует избегать действий, способных превратить зону в «холодную».

 

 







Date: 2015-07-01; view: 587; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию