Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 13. Книжные магазины. Местонахождение, внешний и внутренний вид





Книжные магазины это, как правило, предприятия розничной торговли продукцией в основном издательской отрасли.

Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.

Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются законом о защите прав потребителей. Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель.

Непременным атрибутом розничной торговли является кассовый аппарат и кассовый чек. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы.

Существует понятие формата розничного магазина. Это набор

характеристик, присущих какому-либо виду магазина. Такими характеристиками являются:

-площадь торгового зала;

-количество товарных позиций;

-уровень обслуживания покупателей;

-технология размещения продукта.

Есть следующие форматы розничной торговли:

-дискаунтер;

-магазин у дома;

-супермаркет;

-гипермаркет;

-cash&carry;

-универсам;

-универмаг.

 

Первое, что нужно «продать» – это сам книжный магазин (первое решение, которое принимает клиент – это войти или не войти). Иными словами, нужно побудить клиента войти именно в наш, а не в какой-либо другой книжный магазин. Элементы внешнего вида магазина (вывеска, доступность и витрина) в целом важны и могут являться решающими.

Для розничного магазина книжной торговли существуют некоторые особенности, которые необходимо учитывать в работе. Остановимся на самых важных.

Местонахождение. Перед тем, как открыть магазин, необходимо тщательно проанализировать окружение и близлежащие зоны для предотвращения ситуации низкого уровня посещаемости и продаж, а именно:

-население;

-существующее торговое предложение;

-наличие других предприятий, определяющих тип публики.

Население:

• Плотность населения.

• Распределение населения по возрастному и половому признакам (дети, молодежь, взрослые, мужчины, женщины).

• Уровень доходов жителей.

• Уровень безработицы.

• Уровень образованности.

Существующее торговое предложение. Положение книжного магазина, находящегося в районе, где отсутствуют аналогичные заведения, резко отличается от положения магазина, расположенного там, где уже существуют другие книжные магазины.

Близость других предприятий, определяющих тип публики. Существует серия заведений, которые часто сами по себе создают потенциальных клиентов для магазина или же определяют их интересы. Это школы, институты, университеты, музеи и т.д., которые определенным образом обуславливают возможные потребности потенциальных клиентов. Важно помнить об их присутствии или отсутствии в нашей зоне влияния.

Расположение. Количество посетителей зависит от типа улицы, на которой находится магазин (с низким, средним, высоким пешеходным потоком). Также важным фактором является общественный транспорт или ближайшие зоны парковки, облегчающие доступ к магазину. Для выбора места магазина важно иметь представление о количестве пешеходов – потенциальных покупателей.

Доступность магазина – очень важный элемент в продуманной стратегии мерчендайзинга. Необходимо учитывать, что не должно существовать физических или психологических препятствий, которые могут помешать клиенту войти в магазин.

Внешний вид книжного магазина. Первое, что нужно «продать» – это сам книжный магазин (первое решение, которое принимает клиент – это войти или не войти). Иными словами, нужно побудить клиента войти именно в наш, а не в какой-либо другой книжный магазин. Элементы внешнего вида магазина (вывеска, доступность и витрина) в целом важны, но могут являться решающими в следующих случаях:

- Магазины «по пути» (необходимо, чтобы они воспринимались как магазины, «приглашающие» войти, с максимально упрощенным доступом).

- Магазины, спрятанные или расположенные перпендикулярно улице с большим пешеходным потоком (должны быть хорошо видны).

- Специализированные магазины с отличительным элементом, который необходимо донести до прохожих (например, эзотерическая литература, детская литература).

Вывеска – элемент мерчендайзинга, который должен согласовываться со стратегией и «содержимым» магазина. Клиента можно ввести в заблуждение, если он увидит совсем не то, что ожидал и о чем было заявлено.

Кроме того, вывеска – визитная карточка магазина. Следует сделать так, чтобы один и тот же логотип появлялся не только на вывеске, но и на внутренних указателях магазина, а также на бумаге, корреспонденции, бланках, рекламе, ценниках... Это делается для того, чтобы перед глазами посетителей всегда было название магазина.

Витрина – первый зал книжного магазина. Она должна впечатлять, поскольку, наряду с вывеской, является первым информативным элементом магазина. Если речь идет о специализированном магазине, это должно быть отражено в оформлении витрины. Витрина должна выполнять следующие задачи:

- привлекать внимание,

- рождать позитивный интерес,

- стимулировать покупателя,

- располагать к действию.

Темы витрины должны меняться в течение года, отвечая сезонным требованиям.

Идеальной считается «разбивка» витрины на зоны и оценка их с точки зрения большего или меньшего привлечения внимания или «рентабельности». При этом необходимо учитывать, что самой привлекательной является центральная зона, где сосредоточено 47% внимания. На зону справа приходится 25%, на зону слева - 28%. Нижняя часть витрины получает 63,9% внимания, средняя - 23,5%, и верхняя - 7,2%.

Date: 2015-07-01; view: 632; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию