Развитие персонала на основе оценки деятельности персонала
Оценка деятельности персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности.
Оценка деят-ти подразумевает собой:
· определение стандартов выполнения работы;
· оценка результатов на основе этих стандартов, что необходимо для определения потребности в обучении (развитии).
Показатели используемые при оценке результативности труда:
- прямые показатели (или количественные) легко измеримы и всегда устанавливаются заранее; на их основе определяются степень достижения поставленных целей; (для руководителя - прибыль, для менеджера по персоналу - к-нт текучести кадров)
- косвенные показатели, характеризующие факторы, косвенным образом влияющие на достижение результатов; их невозможно количественно определить, так как они «характеризуют работника по критериям, соответствующим «идеальным» представлениям о том, как следует выполнять должностные обязанности и функции, составляющие основу данной должности».
Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит, в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме — это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации.
При не соответствии поставленной задачи ее раезультатам встает вопрос о необходимости в обучении сотрудника, его развитии!
Задачи развития персонала: (по конспекту)
1. повышение квалификации для улучшения качества работ;
2. обучение современным технологиям;
3. выработка способностей к коммуникации, работе в группе;
4. формирование понимания «дисциплины»;
5. формирование ответственности;
6. стимулирование самостоятельного развития знаний и навыков
СТБ ISO 9904-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации…»
Формы обучения:
· на рабочем месте (наставничество, стажировка, ассистент)
· вне организации (требует более больших финансовых затрат)
· самообучение (либо на рабочем месте, либо вне его)
Виды обучения:
· подготовка кадров;
· повышение квалификации кадров;
· переподготовка кадров.
Подготовка кадров – планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.
Повышение квалификации кадров – обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Переподготовка кадров – обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Date: 2015-07-01; view: 1002; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|