![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Барьеры в коммуникационном процессе. Их причины возникновения и пути устранения
Коммуникационные барьеры обусловлены различными факторами: факторами среды, техническими, индивидуальными и организационными факторами. К организационным факторам можно отнести многоуровневость ОСУ, большой масштаб управляемости, а значит и информационная перегрузка руководителя, централизацию, неадекватное техническое оснащение и т. п. К техническим факторам можно отнести, например, помехи в линиях связи, неисправность телефона и т. п. Кроме того, могут возникать психологические барьеры обмена информацией, например, вызванные неравенством в статусе участвующих в коммуникации лиц. Эти барьеры еще более ощутимы при наличии таких видимых символов статуса, как отдельные столовые для руководителей, закрытые кабинеты, персональные автомобили. В определенной степени негативное влияние этих факторов может быть уменьшено за счет регулярных встреч руководителей и работников, создания атмосферы доверия, информирование сотрудников о делах организации и т. п. К используемым символам коммуникации относятся слова, жесты, интонации (вербальные и невербальные средства, семантические факторы или факторы разнообразия значений). Семантические барьеры – действуют в многонациональной среде, где понимание значения символа неоднозначно. Барьеры взглядов, выражения лица – открытого, прикрытого, имеющих культурные ограничения. Барьеры интонационные – плавности, громкости речи, чрезмерно высокой или низкой амплитуды голоса. Барьеры плохой обратной связи или ее отсутствия – наиболее важные в устранении, так как информация в этом случае недополучена или не получена совсем. Барьеры от невоспитанности слушателя – часто встречаются у людей, которых не обучали умению слушать. Управляющим свойственно больше говорить, чем слушать. Со временем это переходит в привычку. По исследованиям ученых руководитель с течением времени слышит лишь на 25 % эффективно. Барьеры информационных перегрузок. Руководитель не в состоянии адекватно реагировать на избыток информации. Он вынужден отсеивать ее часть, но не обязательно ту, которую считают наименее важной подчиненные. Барьеры, связанные с плохо структурированной организацией. Если структура организации продумана плохо, то растет вероятность информационных искажений. Многие организации, исходя из этого, перешли к структуре с малым числом уровней управления и каналами сравнительно прямого информационного обмена. Итак, эффективность управления коммуникационным процессом и информационными потоками достигается хорошо отлаженной обратной связью: между организацией и ее средой; между уровнями подразделений; между различными отделами; между руководителем и подчиненным; между руководителем и рабочей группой.
Date: 2015-07-01; view: 1148; Нарушение авторских прав |