Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Барьеры в коммуникационном процессе. Их причины возникновения и пути устранения





Коммуникационные барьеры обусловлены различными факторами: факторами среды, техническими, индивидуальными и организационными факторами.
К индивидуальным факторам относят все то, что связано с сотрудниками организации, их способностью и степенью мотивации участия в информационном обмене. Это и различие в восприятии информации, и семантические ошибки (связанные с использованием жаргона, терминологии, диалекта и т. п.), и ошибки произношения, и отсутствие навыков коммуникации (например, неумение составить отчет, неумение слушать), и культурные различия и т.п.

К организационным факторам можно отнести многоуровневость ОСУ, большой масштаб управляемости, а значит и информационная перегрузка руководителя, централизацию, неадекватное техническое оснащение и т. п.

К техническим факторам можно отнести, например, помехи в линиях связи, неисправность телефона и т. п.

Кроме того, могут возникать психологические барьеры обмена информацией, например, вызванные неравенством в статусе участвующих в коммуникации лиц. Эти барьеры еще более ощутимы при наличии таких видимых символов статуса, как отдельные столовые для руководителей, закрытые кабинеты, персональные автомобили.

В определенной степени негативное влияние этих факторов может быть уменьшено за счет регулярных встреч руководителей и работников, создания атмосферы доверия, информирование сотрудников о делах организации и т. п.
В целом, эффективный руководитель всегда пытается максимально преодолеть возникающие барьеры, понимая, что это негативно отражается на результатах деятельности организации.

К используемым символам коммуникации относятся слова, жесты, интонации (вербальные и невербальные средства, семантические факторы или факторы разнообразия значений).

Семантические барьеры – действуют в многонациональной среде, где понимание значения символа неоднозначно.

Барьеры взглядов, выражения лица – открытого, прикрытого, имеющих культурные ограничения.

Барьеры интонационные – плавности, громкости речи, чрезмерно высокой или низкой амплитуды голоса.

Барьеры плохой обратной связи или ее отсутствия – наиболее важные в устранении, так как информация в этом случае недополучена или не получена совсем.

Барьеры от невоспитанности слушателя – часто встречаются у людей, которых не обучали умению слушать. Управляющим свойственно больше говорить, чем слушать. Со временем это переходит в привычку. По исследованиям ученых руководитель с течением времени слышит лишь на 25 % эффективно.

Барьеры информационных перегрузок. Руководитель не в состоянии адекватно реагировать на избыток информации. Он вынужден отсеивать ее часть, но не обязательно ту, которую считают наименее важной подчиненные.

Барьеры, связанные с плохо структурированной организацией. Если структура организации продумана плохо, то растет вероятность информационных искажений. Многие организации, исходя из этого, перешли к структуре с малым числом уровней управления и каналами сравнительно прямого информационного обмена.

Итак, эффективность управления коммуникационным процессом и информационными потоками достигается хорошо отлаженной обратной связью: между организацией и ее средой; между уровнями подразделений; между различными отделами; между руководителем и подчиненным; между руководителем и рабочей группой.

 

Date: 2015-07-01; view: 1104; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию