Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техника взятия соскоба на энтеробиоз
Цель: обследование ребенка на наличие яиц остриц.
Оснащение:
- глазная лопатка
- пенал, штатив
- клеол
- бланк-направление
- стеклограф
- резиновые перчатки
Обязательные условия:
- утром, перед проведением процедуры, гигиену промежности непроводить
- привести ребёнка в инфекционный кабинет, где медсестра возьмёт соскоб на энтеробиоз по методу Рабиновича
- провести с ребёнком беседу о предстоящей манипуляции.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Объяснить маме / родственникам цель и ход проведения процедуры, получить согласие
| Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
| Подготовить необходимое оснащение
| Обеспечение чёткости и быстроты выполнения процедуры
| Смочить лопатку в клеоле, поставить в штатив, подсушить
| Поверхность лопатки станет клейкой
| Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Выполнение процедуры
| Уложить ребенка на левый бок, верхнюю ногу согнуть в коленном суставе и отвести вверх
| Облегчение доступа к перианальной области
| Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка и зафиксировать его
| Обеспечение достоверных результатов исследования. Предупреждение травм.
| Провестисоприкосновениелопаткискожейперианальныхскладок.
| Правильность выполнения процедуры
| Поставитьлопаткувсоответствующеегнездоштатива
| Обеспечение достоверныхрезультатов исследования
| Завершение процедуры
| Использованныелопатки–прокипятитьвмыльномрастворе, штативипеналпротеретьтампоном, смоченнымв 70о С2Н5ОНипромытьмыльнымраствором
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Снять перчатки и поместить в дезраствор.
Вымыть и осушить руки
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Как можно раньше транспортировать материал в лабораторию в сопровождении направления
| Обеспечение достоверностиисследования
| | | |
Техника взятия мазка из зева и носа на дифтерию (BL)
Цель: собрать материал для бактериологического исследования.
Показания:
обследование больных с ангиной;
при подозрении на дифтерию;
обследование бактерионосителей после их санации;
обследование детей, вновь поступающих в детские дома, школы - интернаты,
специальные учреждения;
обследование детей, подлежащих оперативному вмешательству по поводу ЛОР
патологии
Противопоказания: проведенная антибактериальная терапия.
Оснащение:
- стерильные пробирки с сухими ватными тампонами, укрепленными на концах стержней;
- штатив для пробирок;
- стерильный шпатель в лотке;
- маска, перчатки;
- бланк - направления в лабораторию;
- стеклограф, ручка.
Обязательные условия:
- забор материала проводится утром натощак;
- предупредить больного, чтобы утром не чистил зубы, не орошал зев.
- при необходимости проводиться забор материала через 2 часа после еды.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| Объяснить маме и ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие.
| Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
| Подготовить оснащение, поставить на инструментальный столик - расположить по правую руку. Выписатьнаправление в лабораторию.
| Обеспечение четкости выполнения процедуры.
| Стеклографом промаркировать пробирки «Н» - нос, «3» - зев.
| Правильность проведения обследования.
| Вымыть и осушить руки, надеть маску и перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности
| Выполнение процедуры
| Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: ребенка берут на руки, ноги ребенка помощник охватывает своими ногами; руки и туловище фиксирует одной рукой; голову держит, положив ладони другой руки на лоб ребенка
| Необходимое условие для проведения процедуры
| Правой рукой извлечь ватный тампон из пробирки, маркированный знаком «Н».
| Маркированный «Н» означаетнос
| Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка.
| Обеспечение доступа к слизистой оболочке носовых ходов
| Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам; глубина введения 0,5 - 1,5 см в зависимости от возраста.
| Условие, обеспечивающее эффективность проведения процедуры.
| Собрав материал поместить тампон в пробирку, не касаясь её краев.
| Обеспечение достоверностирезультата исследования.
| Прикрепить направление на пробирку с помощью резинки и установить пробирку в штатив.
| Обеспечение достоверностирезультата исследования.
| Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка
Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него
| Обеспечение доступа к зеву. Обеспечение правильности проведения процедуры и доступа к зеву
| Правой рукой извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «3»
| Маркировка «3» означает зев.
| Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта
| Правильность выполненияпроцедуры.
| Снять тампоном слизь с небных дружек и миндалин в следующей последовательности: дужка - миндалина - язычок -дужка – миндалина
Примечание: при наличии пленок взять мазок на границе здоровой и больной ткани.
| Правильность выполненияпроцедуры.
Место наибольшего скопления возбудителя.
| Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку не касаясь её краев.
| Обеспечение достоверныхрезультатов.
| Прикрепить направление на пробирку с помощью резинки и установить пробирку в штатив.
| Обеспечение достоверностирезультата исследования
| Завершение процедуры
| Снять перчатки и поместить в дезраствор, снять маску.
| Обеспечение инфекционнойбезопасности
| Вымыть и осушить руки.
| Соблюдение санитарныхправил.
| Отправить материал в бактериологическую лабораторию (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике)
| Обеспечение достоверностиисследования
|
|