Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современные концепции, программы, технологии музыкального воспитания, образовании и развития детей
Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Возраст – 3-7 лет. Ведущий вид музыкальной деятельности – восприятие. Задачи: 1.Накапливать опыт восприятия мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей, нородной музыки. 2. Вызывать сопереживание музыкальным образам. 3. Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоций, языка музыки, жанров и форм). 4.Развивать творческое воображение. 5. Побуждать выражать свои впечатления в исполнительстве, творчестве, рисунках, инсценировках и др.) 6.Расширять знания о музыке. 7. Развивать интерес к музыке, начала вкуса, умения оценивать произведения. Принципы построения программы: · Тематический. Это основной принцип программы. Суть его в том, что восприятие музыки организуется с учетом следующих тем: «Чувства в музыке», «Песня, танец, марш», «Музыка рассказывает о животных и прицах», «Природа и музыка», «Сказка в музыке», «Музыкальные инструменты и игрушки». · Концентрический. Он предполагает повторяемость тем на новом музыкальном материале во всех возрастных группах · Контрастного сопоставления произведений. Суть в том, что в каждой теме музыкальные произведения подобраны с учетом возможности их сравнения: произведения с похожими названиями, одного жанра, в различном исполнении. · Синкретизма. Суть во взаимосвязи разных видов музыкальной и художественно-эстетической деятельности при объединяющей роли восприятия, «творческого слышания» музыки. · Адаптивности. Суть в гибком применении содержания и методов развития детей в зависимости от индивидуальных особенностей. Методы: наглядные (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный), словесные, практические, контрастного сопоставления произведений и уподобления характеру звучания музыки (своеобразного «подстраивания» под звучание музыки). Это мимическое, тактильное, интонационное, моторно-двигательное, тембро-инструментальное, вокальное, цветовое, полихудожественное. Формы: музыкальные занятия, музыка в повседневной жизни д/у, в семье. Методическо обеспечение: пособие «Музыкальное развитие детей», комплект из 7-ми кассет по темам, комплект из 3-ех кассет «Беседы о музыкальных инструментах». Подходы программы «Музыкальные шедевры» включены в белорусскую программу воспитания и образования «Пралеска», О.П.Радынова – соавтор раздела «Музыкальная деятельность». · А.И.Буренина. Программа по ритмическо пластике детей «Ритмическоя мозаика». Цель: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. Ведущий вид деятельности – движение под музыку. Возраст – 3-9 лет. Задачи: Развитие музыкальности и интереса к музыке (эмоциональной отзывчивости, музыкальной памяти и мышления, музыкального слуха и чувтва ритма) 1. Развитие двигательных качеств и умений (развитие ловкости, точности, координации движений, гибкости, силы, выносливости, правильной осанки и походки, умения ориентироваться в пространстве, обогащение двигательного опыта различными видами движений). 2. Развитие творческих способностей (воображения и фантазии, способности к импровизации). 3. Развитие и тренировка психических процессов (умения выражать эмоции в движении, тренировка лабильности нервных процессов, развитие воли, внимания). 4. Развитие нравственно-коммуникативных качеств (умение сопереживать, действовать в коллективе). Особенности программы: 1. использование движений из гимнастики, хореографии, пантомимы, ритмики и др.) 2. использование целостных произведений. 3. Усиленное внимание внутренним процессам, регулирующим движение под музыку (развитие внимания, воли, памяти, подвижности мыслительных процессов), а не просто внешнему выполнению движения. Условия реализации: 1. Использование интенсивных методов обучения. 2. Обеспечение психологического комфорта детей и педагогов в процессе выполнения движений под музыку. 3. Выбор оптимальной системы занятий (сначала треннинговые занятия- освоение ряда движений без специального разучивания, широкое использование их на зарядке, различных занятиях, затем подгрупповые и индивидуальные с разучиванием специально подобранного репертуара). 4. Объединение усилий всего педагогического коллектива. Этапы работы с детьми: 1-ый. Подражательный. Опора на способность детей к подражанию и освоение на этой основе видов движений.2-ой. Самостоятельного исполнения выученных упражнений, движений и композиций. 3-ий. Этап творческой интерпретации и самовыражения. Формы: музыкальные и физкультурные занятия (другие также), зарядка, гимнастика после сна, досуги, прогулки, в самостоятельной деятельности детей. Методическое обеспечение: рекомендации по использованию (расписаны более 100 композиций), комплект из 4-ех аудиокассет. Программа – часть российской программы «Гармония развития». · Система и методика «Солнышко» Е. Р. Ремизовской Ядром «солнышка» является художественно-игровой образ, а его лучики – виды деятельности, направления работы: слушание музыки, музыкально-ритмические движения, пение, пение с движением, игра на инструментах и нотная грамота; танцевальное, песенное, инструментальное творчество; песенно-игровое, танцевально-игровое, песенно-инструментальное, музыкально-игровое творчество; музыкально-сенсорное воспитание, игровая деятельность. Поэтому основная черта – комплексность с акцентом на творческой деятельности. Задачи: · Воспитывать интерес, любовь к музыке, художественный вкус; · Развивать музыкальные и творческие способности; · Приобщать к разнообразным видам музыкальной деятельности; Специфические черты: раннее обучение нотной грамоте (с младшего возраста, ноты до и ре), широкое использование метода моделирования (с.33-35), использование сюжетности в занятиях и постановка мини опер и балетов (Муха-цокотуха, Теремок, Репка и др). · Игровая продуктивная технология развития музыкального творчества дошкольников (ИПТ) Л. С. Ходонович Задачи: Приобщение детей 3-6 лет к музыкальной культуре; Овладение навыками разных видов музыкальной деятельности; Овладение средствами музыкальной выразительности; Воспитание качеств творческой личности; Концептуальные положения: Каждый ребенок способен к созданию собственной импровизации: однородной или синтетической; Музыкальное творчество развивается с опорой на игровую музыкальную творческую деятельность (музыкально-дидактическая игра и сюжетные игровые комплексы); Активное, созидательное освоение музыкального искусства; Этапы в развитие творчества: обучающе-творческий, сотворческий, творческий. Принципы: Ориентации на творческую индивидуальность, эмоционального сопереживания образу, интеграции видов искусства и видов эстетической деятельности. Средства технологии: Сюжетные музыкально-дидактические игры Музыкальные сюжетно-игровые комплексы (3 серии игр и комплексов). Индивидуальные тетради. Формы: занятия, досуги и развлечения, праздники, самостоятельная музыкальная деятельность, музыкальное воспитание в семье. Предложена диагностика и методика коррекции в соответствии с ее данными. · Технология формирования музыкальной культуры старших дошкольников средствами белорусского фольклора О. Н. Анцыпирович Задачи: Приобщение детей 5-6 лет к фольклорной музыкальной культуре белорусов, формирование интереса к ней; Развитие музыкальных и творческих способностей с учетом национальной специфичности музыкального языка; Формирование навыков музыкально-исполнительской и творческой деятельности; Концептуальные положения: музыкальная культура личности – степень присвоения ею музыкальной культуры общества; музыкальный язык – знаковая система и осваивается ребенком рано и в единстве всех компонентов; освоение национальной культуры осуществляется в соответствующих видах детской деятельности; Принципы: тематический (7 тем: “Уводзіны ў фальклор”, “Кірмаш”, “Калыханкі”, “Зімовы фальклор”, “Заняткі нашых продкаў”, “Беларусскія музычныя інструменты”, “Веснавы фальклор”.), принцип синкретизма музыкального материала и видов деятельности (+ речь, ИЗО, игра), развивающего обучения (ускоренное изучение материала, теоретическая емкость и др.) и творческого усвоения музыкального языка (через создание собственных вариантов образцов фольклора). Формы: сюжетные игровые занятия и развлечения; Предложена диагностика компонентов музыкальной культуры на основе фольклорного материала.
Date: 2015-07-01; view: 1921; Нарушение авторских прав |