Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1: ВведениеСтр 1 из 15Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Краткое содержание теоретического материала программы. Осенний семестр: Раздел 1: Введение тема № 1:. Введение. Уровни организации живой материи. План: 1.Понятие об общей биологии. Цели и задачи курса. 2.Значение биологии. 3. Уровни организации живой природы. 4.Основные признаки живых организмов. 5. Методы познания живой природы 1. Понятие об общей биологии. Цели и задачи курса. Биология-наука о жизни- изучает закономерности жизни и развития живых существ. Термин предложен Ламарком и Тревиранусом. Биология относится к группе естественных наук, изучающих природу. Биология- это комплекс наук. Общая биология изучает свойства и закономерности развития живых организмов. Единые закономерности, характерные для всего живого и раскрывающие сущность жизни, ее формы и развитие, составляют- предмет общей биологии. Предмет исследования биологии все проявления жизни: строение и функции живых существ и их природных сообществ, происхождение и развитие, связи друг с другом и с неживой природой. Био. науки делятся по направлениям исследований. 1.Науки, изучающие систематические группы живых организмов: вирусология, микробиология, микология, ботаника, зоология, антропология и т.д. 2.Науки, изучающие разные уровни организации всего живого: молекулярная биология, цитология, гистология. 3. Науки изучающие структуру, свойства и проявления жизни отдельных организмов: анатомия, морфология, физиология, генетика. 4.Науки, изучающие структуру, свойства и проявления коллективной жизни и сообществ живых организмов: этология, экология, биогеография. 5.Науки о развитии живой материи: эволюционное учение, биология индивидуального развития, палеонтология. 6.Науки, использующие различные методы исследований: биохимия, биофизика,, биометрия. 7.Прикладные науки: биотехнология, растениеводство, ветеринария, медицинская биология, биология охраны природы. Биология – теоретическая основа медицины, психологии, социологии и т.д. 2. Значение биологии. Биология играет важную роль во многих областях. Микробиологическая, легкая, пищевая, фармацевтическая и другие промышленности зависят от биологии. Селекция, генная инженерия, биотехнология и т.д. решают проблемы человека. Теория и практика мед. наук использует биологические знания. Открытие вирусов, позволило создать вакцины. Причиной болезней могут быть живые организмы. Акушерство связано с эмбриологией. Врожденные аномалии. Могут быть от загрязнения среды, эти проблемы изучает экология. Общебиологические закономерности- основа рационального природоиспользования, сохранения среды, интенсификации сельского хозяйства и сохранения здоровья человека. Необходимо охранять природу и соблюдать правила поведения в ней. 3. Уровни организации живой материи. Живая природа представляет собой сложно организованную иерархическую систему. 1. Молекулярно-генетический. Макромолекулы: нуклеиновые кислоты, белки, полисахариды, липиды ит.д. Проявляются- обмен веществ и энергии, передача наследственной информации. 2. Субклеточный – органоиды. 3. Клеточный. Клетка структурно-функциональная единица живого. Проявляются свойства живого. 4. Тканевый. Ткань- совокупность сходных клеток и меж клеточного вещ-ва, выполняющих определенные функции. 5. Органный. Орган часть многоклеточного организма, выполняющая определенные функции. 6. Организменный (онтогенетический 4,5,6). Единица жизни – особь, проявляются все свойства живого. 7. Популяционно-видовой. Популяция- совокупность особей одного вида, населяющих определенную территорию. Эволюционные преобразования – естественный отбор, мутации. 8. Биогеоценотический. Биогеоценоз-совокупность организмов разных видов, обитающих на определенной территории. Обмен веществ и энергии между живой и неживой природой. 9. Биосферный. Биосфера- оболочка Земли, населенная и преобразуемая живыми организмами. Совокупность биогеоценозов. Все уровни тесно соединены – Целостность природы. Человечество составная часть биосферы, здоровье зависит от умения приспосабливаться к условиям среды. 4. Волькенштейн «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот». Признаки (свойства) живой материи. 1. Химический состав: 98% углерод, кислород, азот, водород, в неживой кремний, железо, магний и др. 2. Клеточный строение. 3. Метаболизм. Энергозависимость. 4. Саморегуляция. Гомеостаз. 5. Раздражимость. Тропизмы, таксисы, настии, рефлексы. 6. Самовоспроизведение (репродукция). 7. Наследственность. 8. Изменчивость. 9. Онтогенез. Рост и развитие. 10. Филогенез. Эволюционное развитие. 11. Ритмичность. 12. Целосность и дискретность. 13. Иерархичность. 3. Методы биологических исследований: - Метод наблюдение и описания (сбор и описание явлений и фактов); - сравнительный метод (анализ сходства и различий объектов); - Метод эксперимента (опыт с объектами и явлениями природы в заданных условиях); - Метод моделирования (имитируются процессы недоступные для наблюдения); - исторический метод (изучает ход развития исследуемого объекта). Date: 2015-07-01; view: 1242; Нарушение авторских прав |