Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вместо предисловия 16 page





-240-

«Насте», «Чайфе», «Наутилусе», «Ассоциации» и, наконец, «Студии НП».

Весной 1989 г. под именем «У. Д.» недолго фигурировала организованная Пантыкиным группа, позже принявшая имя «ПАП».

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Путешествие» (1981), «15» (1982), «Жизнь в стиле хэви-металл» (1985).

-241-

Ф

Форвард •Ленинград•

Прежде чем собраться в Ленинграде под именем «Форвард», все его участники много лет провели на проф. сцене, выступая с ортодоксальными ВИА: Ирина Комарова (скрипка, вокал) и Александр Назаров (бас, банджо, стил-гитара) начинали в «Интеграле», а затем — вместе с основателем «Ф.» Алексеем Фадеевым (гитара, бас, вокал) — работали в «Калинке»; Александр Симагин и Дмитрий Евдомаха (барабаны) были членами «Веселых голосов», а Михаил Кошелев пел в «Лире», однако желание реализовать собственный творческий потенциал, давний интерес к року (Симагин и Фадеев могут причислить себя к ветеранам самодеятельного рок-движения) и неожиданная «олимпийская» оттепель свели их вместе в октябре 1980 г.

Дебют группы состоялся несколько месяцев спустя и сразу сделал ее популярной у ленинградских тинэйджеров: своеобразный репертуар, представляющий собой органичную смесь харда, рок-н-ролла и кантри, неплохие тексты, продуманное оформление сцены, свет, костюмы — все работало на успех. В 1980—1982 гг. «Ф.» интенсивно гастролировал, сменил Евдомаху на виртуозного Виктора Гукова (экс-«Рассвет», «Мифы», «Савояры» и т. п.) и безуспешно атаковал фирму «Мелодия».

В августе 1982 г. Симагина сменил известный гитарист Владимир Ермолин (экс-«3арок», «Россияне», «Ремонт»), а месяцем позже на место Гукова пришел Борис Богданов из «Каскада». В этом составе следующим летом «Ф.»

-242-

выехал на гастроли в Алма-Ату, откуда вернулся расформированным: как оказалось, местный партийный босс, посетивший концерт, остался недоволен танцующими в проходах подростками. Один телефонный звонок решил судьбу группы.

Попытав счастья под именем «Форум», музыканты «Ф.» в августе 1984 г. оставили его и подписали контракт с калининградской филармонией, взяв имя «Старт». К Ермолину, Комаровой, Фадееву и Богданову присоединился клавишник Сергей Шмелев (экс-«Мания», «Феникс»). В 1986 г. Epмолина и Комарову сменили гитарист Александр Скрябин (зкс-«Август») и певец Михаил Огородов, а в апреле следующего года группа наконец вернула свое подлинное имя.

Продолжая исполнять слегка осовремененный хард-рок, «Ф.» просуществовал до лета 1928 г., после чего Фадеев организовал абсолютно новый состав: Владимир Еазилио (вокал), Юрий Глотов (гитара) и Николай Тараскин (барабаны), однако и он оказался недолговечен: в августе (роковой для «Ф.» месяц!) 1989 г. группа распалась окончательно.

Глотов ушел в реорганизованный «Август», а Скрябин, Тараскин, Огородов и ряд других музыкантов создали «концептуальную» хард-рок-группу «Королевская Охота».

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Форвард» (1982), «Второе дыхание» (1988).

 

Фронт •Ленинград•

Подобно «Крематору» «Фронт» был образован бывшими музыкантами нашумевшей в «металлических кругах» ленинградской группы «Электродвижущая сила». Это произошло в 1985 г., и первый состав выглядел следующим образом: Александр Ионов — вокал; Сергей Станков — бас, вокал; Борис Вильчик — гитара; Вадим Кузнецов — гитара; Владимир Костылев — ударные.

«Ф.» продолжили опробованную «ЭДС» хэви-роковую музыкальную линию, но вскоре «органы» привлекли Ионова «за тунеядство», и он вынужден был оставить группу. Ведущим вокалистом стал Станков. В этом

-243-

составе был записан первый магнитоальбом «Металлизация». С течением времени стиль группы стал все больше приближаться к трэшевым стандартам и это вызвало новые перемены: из «Ф.» ушли Костылев и Кузнецов и на их место ангажировали ударника Андрея Мельникова и гитариста Алексея Братцева. Вернувшийся Костылев снова заменяет Мельникова. Приглашается вокалист Андрей Громов. В этом составе «Ф.» записывает очередной магнитоальбом «Кресты», выполненный в стиле «трэш». Вскоре на фестивале «Металлопласгика-89» «Фронт» занимает второе место, вслед за группой «ЭСТ». Но прогресс «Ф.» оказывается заторможен внутренними противоречиями, в результате которых группа раскалывается на два «Фронта». Один образовали Станков, Кузнецов и Братцев. Второй — Вильчик, Громов и вернувшийся в группу Ионов.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Металлизация» (1988), «Жизнь в морге» (1988), «Кресты» (1989).

-244-

Х

Холи •Казань•

Наверное, самая известная в стране казанская группа, во многом благодаря независимому рок-журналу «Аудио-холи», который издавал Гленн Казаков. «Холи» появилось в 1985 г. в составе: Гленн Казаков (ударные), Дэвид Панов (вокал, акустическая гитара), Макс Журавлев (лидер-гитара), Артур Мустафин (бас). Группа стала играть бит, рок-н-ролл в духе времен раннего «Битлз», большое внимание уделялось сценическому имиджу, манере исполнения. В 1987 г. «X.» достаточно успешно выступает в легендарном фестивале самодеятельных рок-групп «Подольск-87», попадает в фестивальный видеофильм, принимает участие в различных региональных рок-фестивалях, а в ноябре 1988 г. записывает магнитоальбом «У края пропасти». Популярность и известность «Холи» можно объяснить, впрочем, не только их музыкой и изданием собственного журнала, но и тем, что «Холи» старалась быть элементом рок-культуры со всеми выходящими из этого понятия символами, имиджем, созданием особой атмосферы своих сейшенов и т. д.

В декабре 1988 г. из группы уходят Казаков и Панов, и в январе следующего года их заменяют гитарист Александр Киселев и ударник Владимир Бурмистров (экс-«ЗМЧ»). «Холи» сохраняет любительский статус. Сегодня группа играет «новую волну» с элементами джаза и хард-рока. Весной 1990 г. она приступила к записи второго магнито-альбома, пока имеющего условное название «Мы не мы».

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «У края пропасти» (1988).

-245-

Хроноп •Горький•

Первая горьковская группа, которая привлекла внимание к горьковскому року, была организована в мае 1985 г. Вадимом Демидовым под несомненным влиянием «Аквариума», что отразилось и в названии первого альбома, записанного тогда же — «Домашний аквариум». Название «Хроноп» позаимствовано участниками из произведения известного аргентинского прозаика Хулио Кортасара. Состав группы в первый период ее существования не был устойчивым, и по сути это была компания приятелей, имевших сходные интересы в музыке и литературе. Лишь после выступления «Хронопа» на I Горьковском рок-фестивале осенью 1986 г. состав стабилизировался: Вадим Демидов — гитара, вокал; Александр Терешкин — гитара; Алексей Казимиров — фортепиано, гитара; Алексей Максимов — бас; Павел Носков — ударные. Важную роль в формировании художественной концепции группы сыграл также горьковский журналист, теоретик горьков-ского рок-движения Кирилл Кобрин.

Как и «Аквариум», кроме существования в своей «канонической» форме, «Хроноп» имеет и «дочернее» образование, группу, носящую селинджеровское имя «Холден Колфилд», выпускающую альбомы, в которых принимают участие другие горьковские музыканты.

«Хроноп» довольно успешно гастролирует, выступает на всех горьковских фестивалях, неизменно становясь лауреатом, принимает активное участие в движении «Рок чистой воды». Дискография группы крайне запутана и включает 4 оригинальных альбома, а также не менее 5 альбомов под вывеской «Холден Колфилд».

Сейчас в составе «X.»: Демидов, Максимов, Терешкин, Носков; флейтистку Софью Серову, выступавшую с группой в течение трех лет, сменил Андрей Малых.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Домашний аквариум» (1935), «Серые простыни» (1986), «Топот мух» (1988), «Здесь и сейчас» (1990).

-246-

Хэллрейзер Москва

Эту трэшевую англоязычную группу в 1989 г. составили известные московские музыканты; гитарист Александр Львов (экс-«Раунд»), басист Михаил Шахиджанов (экс-«Тяжелый день») и барабанщик Павел Чиняков (экс-«Аль-янс», «Мистерия Буфер», «Дубль I», «Раунд»).

Первые двое начали играть вместе еще в 1987 г. в хэви-металлической группе «Монолит», но вскоре увлеклись трэшем и сменили состав, стилистику и название. По классическим трэшевым образцам («Вэном», «Моторхэд» и т. д.) их стало трое. Группа подготовила дебютную программу, которая называлась по известной фразе Н. С. Хрущева «Мы вас похороним». Впервые она была показана в середине 1989 г. Следом начался большой концертный тур. Вскоре «X.» вступает в корпорацию «Железный марш», основанную инициативной «Коррозией металла», и становится одним из хэдлайнеров программ корпорации. В начале года успешно выступает на «Интершансе-90», где хотя — вслед за «Коррозией» — и не проходит на третий тур, но вербует новых поклонников. А в июне становится одной из главных сенсаций трэшевого фестиваля в Польше.

В 1991 г. на ВФГ «Мелодия» выходит первая пластинка «Хэллрейзера».

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Мы вас похороним!» (1989).

-247-

Ц

Цветы •Москва•

Одна из наиболее популярных в 70-е годы групп, занимавших промежуточное положение между ортодоксальным роком и конформной поп-эстрадой, «Цветы» образовались в 1970 г. на факультете иностранных языков Московского университета. Первый относительно стабильный состав «Ц.» включал гитариста Стаса Намина (с тех пор — неизменного руководителя, «идеолога» и менеджера группы), басиста и певца Александра Лосева и барабанщика Юрия Фокина, уже имевшего в Москве огромную популярность благодаря сотрудничеству со «Скоморохами» А. Градского. Начав с участия в подпольных концертах и фестивалях самодеятельного рока, «Ц.» — благодаря настойчивости своего руководителя — в 1973 г. пробились на фирму «Мелодия» и записали миньон с песнями «Есть глаза у цветов» и «Звездочка моя ясная», которые произвели фурор в среде любителей поп-музыки, практически впервые продемонстрировав возможности синтеза гармонических построений хард-рока (а ля «Юрай Хип») и «городского романса».

К этому времени в составе группы появились пианист и композитор Сергей Дьячков и гитарист Владимир Семенов, в значительной мере сформировавшие репертуар группы: их песни («Честно говоря», «Больше жизни») стали «гвоздем» второго миньона «Ц.», появившегося на прилавках магазинов в конце 1974 г. Тем не менее вскоре оба ушли, уступив места ленинградцу Владиславу Петровскому (клавишные) и Сергею Дюжикову (гитара), которых

-248-

в том же году сменили Александр Слизунов и Константин Никольский (экс-«Атланты») соответственно.

До 1975 г. «Ц.» существовали фактически как самодеятельный ансамбль, однако этот статус, дававший относительную творческую свободу, не позволял ему выйти на более высокий уровень популярности, к чему стремился Намин. Как следствие, «Ц.» распались: Лосев принял участие в создании ВИД «Красные Маки», Никольский позже всплыл в «Воскресении», Фокин играл в «Машине Времени», пока не эмигрировал в США, а Намин время от времени собирал различных музыкантов под прежней вывеской «Ц.», в частности, участвовал в Таллиннском рок-фестивале 1976 г., где с ним работали участники «Удачного Приобретения».

В 1977 г. «Ц.» были реформированы при Москонцерте как ВИГ п/у Стаса Намина (позже — «Группа Стаса Намина»), в состав которой к 1980 г., когда был записан альбом «Гимн Солнцу», входили С. Намин, А. Слизунов, Игорь Саруханов (гитара), Владимир Васильев (бас), Михаил Файнзильберг (барабаны) и певцы Александр Федоров и Валерий Живетьев. Годом позже эти музыканты почти в полном составе покинули Намина и, попытавшись выступать под именем «Ц.», в конце-концов были принуждены сменить его на «Круг». В то же время Стае попытался восстановить подлинные «Ц.», пригласив ветеранов группы Лосева, Петровского, Дюжикова, а также новобранцев: Никиту Зайцева (гитара, скрипка, экс-«Санкт-Петербург»), Юрия Горькоаа (бас) и Александра Крюкова (барабаны).

Следующая инкарнация группы, уже не использовавшая «лого» «Ц.», включала новый набор музыкантов: клавишник Владимир Белоусов и басист Александр Миньков пришли из «Седьмого Океана», гитарист Тимур Мардалейшвили — из «Аракса», а барабанщик Владимир Васильев — из «Скоморохов» (помимо этого выступал в эфемерном джаз-роковом комбо «Джаз-Атака», созданном Наминым параллельно с «Ц.»).

В дальнейшем Группа Стаса Намина продолжала записываться, выступала в стране и за рубежом (в частности в США) и меняла состав быстрее, нежели за этим можно было уследить. Интереса ради приведем ее реестр образца 1986 г.: Намин, Лосев (вокал), Горьков (бас), Ян

-249-

Яненков (гитара), Александр Малинин (ак. гитара, вокал) и Александр Солич (клавишные).

В 1988 г. из прошедших через «ГСН» хард-рокеров (Миньков, Яненков, Белов, Львов, Носков) Намин организовал «экспортную» группу «Парк Горького», являющуюся одной из основных сил его Музыкального Центра.

ДИСКОГРАФИЯ. Пластинки: «Гимн Солнцу» (ВФГ «Мелодия», 1980), «Фотография любимых» (5 песен) (ВФГ «Мелодия», 1980), «Белые крылья» (5 песен) (ВФГ «Мелодия», 1981), «Диско-клуб-7» («Реггей, диско, рок») (ВФГ «Мелодия», 1983), «Сюрприз для месье Леграна» (ВФГ «Мелодия», 1983).

 

Цемент •Рига•

Одна из немногих русскоязычных групп на латышской рок-сцене, образовалася в феврале 1985 г. после распада довольно известной в начале 80-х группы «Поезд ушел», в которой играли трое из нынешних участников» «Цемента»: Андрей Яхимович (гитара, вокал), Геннадий Кривчен-ков (бас) и Юрий Городянский (барабань!). С появлением в их компании лидер-гитаоиста Яниса Ванадзиньша (экс-«Архив» Пита Андерсона) формирование «Ц.» было закончено.

В том же, 1985 г. «Ц.» был записан первый магнитофонный альбом «С песней пожизненно», который продемонстрировал все особенности музыкального языка группы: неудержимый драйв настоящего рок-н-ролла, умелое использование рок-стандартов и доводимых до абсурда текстов советской эстрадной «патриотики» («Лесорубы», «Надежда» и т. п.), лаконизм и мелодическую простоту. Начались концерты в небольших клубах.

Когда по инициативе инструктора рижского горкома комсомола Андрея Сорокина в городе был создан Рок-клуб, Ю. Городянский и А. Яхимович приняли активнейшее участие в его работе — позднее Яхимович был избран президентом клуба и несет это бремя до сих пор.

В 1987 г. «Ц.» участвовал в двух крупнейших акциях независимого рок-движения: фестивалях в Черноголовке и Подольске, был одним из главных участников I фестиваля Рижского рок-клуба и много гастролировал по стране. В дальнейшем активность группы несколько снизи-

-250-

лась, хотя она продолжает оставаться одной из наиболее творческих сил прибалтийского рок-движения.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «С песней пожизненно» (1985), «Тундра» (1987).

 

Центр •Москва•

Одна из самых популярных групп любительской рок-сцены Москвы начала 80-х, «Центр», некоторое время существовавший под названием «777», был основан в 1980 г. Через него прошло немало талантливых музыкантов — Артем Кадик, Дмитрий Яншин (позднее — участник «ДК» и зачинатель «Веселых картинок»), Карен Саркисов (позднее — «Бригада С»), другие, но все равно, в целом «Центр» оставался скорее центром творческих экспериментов и генезиса эстетических концепций гитариста, певца и композитора Василия Шумова. В 1982 г. «Центр» заявляет о себе на легендарном фестивале рок-музыки в Долгопрудном, его дебютный магнитоальбом «Центр», имеет заслуженный успех и приносит группе популярность. Песни «Ц.» достаточно разноплановы, в них много нешаблонных мелодических решений, музыкальной и поэтической эстетики импрессионизма, элементов постпанка, «новой волны», рок-н-ролла, бита. Время 1983—1984 гг. можно назвать «хитовым периодом» «Центра», когда он создает много прекрасных, ставших популярными в самой разной аудитории, песен, которые отличал хороший рок-н-ролльный темперамент и юмор в текстах, сильное гитарное начало и хороший драйв. В Москве, в помещении кафе «Времена года» открывается первое рок-кафе, и участвовать в концерте открытия организаторы приглашают «Центр» и другую популярную в те годы группу — «Клон».

Творчество В. Шумова и «Центра» характерно тем, что группа часто меняет музыкальную ориентацию. В 1985 г. ее, например, увлекает географическо-экзотическая тема; Шумов нередко слышит обвинения в элитарности, непонятности своего искусства, хотя, пожалуй, упреки эти бессмысленны — всю жизнь он просто занят поиском новых гармоний, звучаний, воплощением в тексты и

-251-

музыку своих меняющихся эстетических взглядов и творческих идей.

1986—1989 гг. — период новых смен состава, экспериментов, непохожих друг на друга альбомов, более-менее регулярных концертов. При продюсерстве Максима Шмита из материала последних лет Шумов вместе с сессионными французскими музыкантами в 1989 г. записывает под названием «Центр» пластинку «Сделано в Париже», которая в 1990 году переиздается и фирмой «Мелодия».

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Центр» (1982), «Стюардесса летних линий» (1982), «Однокомнатная квартира» (мини-альбом) (1983), «Чтение в транспорте» (мини-альбом). (1983), «Тяга к технике» (1984), «Цветок и мотылек» (1984), «Признаки жизни» (1985), «Учитесь плавать» (1985), «Любимые песни в ретро» (1986), «Артюр Рембо» (мини-альбом — опера). (1386), «Жизнь замечательных мужчин» (1986), «Мой район» (сольный альбом В. Шумова) (1986), «Русские в своей компании» (1987), «Дитятя» (1988), «Сделано в Париже» (1989), «Очищение» (1989), «От звонка до звонка» (1989). Пластинки: «Сделано в Париже» (ВФГ «Мелодия», 1990)

Участие в кино: музыка к фильмам «Время отдыха с субботы до воскресения», Мосфильм (1984), «Королевский бутерброд», Союзмультфильм (1985).

-252-

Ч

Чайф •Свердловск•

Согласно романтической легенде, до сих пор имеющей хождение в рок-н-ролльной прессе, название «Чайф» было придумано участниками группы в процессе усиленного потребления крепкого и горячего чая и вследствие получаемого при этом кайфа. Правда ли это, нет, теперь не установить, но пристрастие музыкантов к чаю с годами не слабеет.

Впервые «Ч.» подал голос в 1984 г., хотя его главная творческая сила — дуэт гитаристов Владимира Шахрина и Владимира Бегунова — оформилась пятью годами раньше, когда два Володи начали играть на школьных вечерах англоязычный репертуар, состоявший преимущественно из песен «Криденс», «Ти Рекс» и «Роллинг Стоунз».

Потом их группа распалась — ребята служили в армии, воспитывали детей, работали: Бегунов охранял общественный порядок, а Шахрин строил знаменитый свердловский МЖК. В 1984 году количество написанных Шахри-ным «для себя» песен перешло в новое качество и появилось желание реализовать их на сцене.

В первый состав «Ч.» помимо Шахрина и Бегунова вошли барабанщик Олег Решетников и трубач Вадим Кукушкин, который весной 1985 г. ушел в армию и объявился вновь лишь в 1988 г. с собственным «Оркестром» и альбомом «Харакири». Весной 1985 г. «Ч.» записал двойной альбом «Жизнь в розовом дыму» (две песни были написаны Бегуновым, все остальное сочинил Шахрин). На следующий год в группу пришел семейный дуэт Антон

-253-

Нифантьев (бас) и Алина Нифантьева (вокал). В этом составе «Ч.» выступил на I фестивале Свердловского рок-клуба, сразу же обратив на себя внимание сильными текстами и рок-н-ролльно-блюзовой ориентацией в музыке. Второй альбом «В субботу вечером в Свердловске» был своеобразным джемом, «на раз» собранным и записанным при участии едва ли не всех ведущих свердловских рок-музыкантов.

В начале 1987 г., укомплектовав состав барабанщиком «Урфин Джюса» Владимиром Назимовым (Олег Решетников, равно как и Алина Нифантьева, к тому времени уже вышел из состава «Ч.») группа — вместе с «Наутилусом» и Группой Егора Белкина — включилась в «концертную бригаду» Свердловского рок-клуба и, начав с триумфального выступления в Ленин;раде (где «Ч.» с тех пор пользуется феноменальной популярностью), исколесил всю страну, существенно расширив свою аудиторию.

Осенью 1987 г. В. Назимова, ушедшего в «Наутилус», сменил Игорь Злобин из «Тайм-Аута». Группа записала еще два магнитофонных альбома, отмеченные в конкурсе, проведенном журналом «Аврора». В сентябре 1988 г. в состав «Ч.» был приглашен второй гитарист Павел Устюгов (экс-«Тайм-Аут»). Звучание «Ч.» заметно потяжелело, что, по-видимому, не входило в планы музыкантов — как следствие, летом 1989 г. Злобин и Устюгов ушли из «Ч.», чтобы реализовать собственный материал, а «Ч.» пригласил за барабаны Валерия Северина, когда-то начинавшего во «Флаге». В этом же году «Ч.» стал инициатором экологического движения «Рок Чистой Воды», объединившего рок-музыкантов Урала, Поволжья и Ленинграда.

Летом 1990 г. «Ч.» оставил А. Нифантьев, позже реализовавший свои идеи в собственной группе. На его место был приглашен басист Владимир Привалов и скрипач Владимир Хелтовских. Осенью того же года группа написала музыку к киноленте «Четвертый стул» Пермской киностудии.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Жизнь в розовом дыму» (1985), «Сегодня вечером в Свердловске» (1986), «Дерьмантин» (1987), «Дуля с маком» (1987), «Лучший город Европы» (1989), «Не беда» (1989), «Четвертый стул» (1991). Пластинки: «Не беда» (ВФГ «Мелодия», 1990), «Давай вернемся» (ВФГ «Мелодия», 1991).

-254-

Черный кофе •Москва•

На сегодняшний день столичная группа «Черный кофе» является самой успешной в стране с точки зрения коммерческого успеха. Об этом свидетельствует самый большой тираж ее пластинок.

Лидер и основатель «Ч. К.» гитарист-вокалист Дмитрий Варшавский, обладающий сильным, ни на кого не похожим голосом, создал этот коллектив в 1S84 г. сразу по завершении своего обучения в муз. училище им. Гнесиных. Это произошло в апреле и кроме Варшавского в трио также входили басист Федор Васильев и ударник Андрей Шату-новский. Втроем они записали в июле того же года дебютную ленту «Приди и все возьми», которая моментально разошлась по всей стране.

Успех записи привел музыкантов к мысли о профессиональной карьере. В 1985 г. они начинают работать от Актюбинской филармонии, но уже без Шатуновского. На его место взяли ударника Максима Удалова, а для большей зрелищности и более энергичной подачи материала взяли еще и второго гитариста Сергея Маврина.

Однако долго так проработать не удалось, и группа вернулась в Москву, где в ожидании лучших времен Варшавский распускает «Черный кофе». Васильев впоследствии примкнул к «Круизу», а Удалов и Маврин появились в «Арии».

К активной деятельности Варшавский вернулся лишь летом 1986 г. Он привлек в группу прежнего ударника Шатуновского и хотел пригласить обратно Васильева, но по стечению обстоятельств ему просто не удалось его найти. Так в группе появился басист Игорь Куприянов.

Игорь был достаточно известен на московской рок-сцене. До своего присоединения к «Ч. К.» он успел поиграть в «Афалинах», «Млечном пути» (здесь играли также Александр Грановский из «Мастера» и Сергей Потемкин из «Форт-Росса»), «Арсисе» и «Рок-аппетите». «Кофе» пишет новую программу «Переступи порог» и мгновенно становится известным всей стране (во многом благодаря песне «Владимирская Русь»). Группа устраивается на работу в Марийскую филармонию к О. Мелик-Пашаеву. У Шатуновского возникают проблемы с оформлением на

-255-

работу, и состав группы дополняется двумя музыкантами из филармонии: гитаристом Сергеем Кудишиным и ударником Сергеем Черняковым.

Практически весь 1987 г. группа провела в беспрерывных поездках, чем только еще больше подняла свою популярность. В таком составе был записан альбом «Переступи порог», который вышел на «Мелодии» в 1987 г. и сегодня разошелся тиражом в 1 971 960 копий!

Незадолго до этого «Ч. К.» покинул Кудишин, попытавшийся вывести вперед свой проект «Рокер», впоследствии переименованный в «Каре». Место Кудишина в «Кофе» занимали другие гитаристы, но никто из них не смог продержаться длительный срок.

В начале декабря группа успешно выступила на фестивале «Рок-панорама 87». Одновременно испанская фирмa «Сафиро» выпустила сборную пластинку «Рок в СССР», где среди четырех групп была и «Черный кофе». 13 мая 1988 г. «Кофе» выступил на фестивале в испанском городе Сан-Исидо, и в его составе уже был вернувшийся Кудишин.

В начале 1988 г. Варшавский попробовал в старом составе записать для «Мелодии» второй альбом, но запись не удалась. Варшавский «остановил» альбом, стал переформировывать группу. В июне 1988 г. группа ушла от Мелик-Пашаева.

Набрать новых людей удалось лишь в конце 1988 г., и все время до этого момента группа бездействовала.

Но по итогам года «Ч. К.» по-прежнему был на третьем месте — сказалась хорошая репутация.

В новый состав кроме постоянного дуэта Куприянов — Варшавский вошли гитарист Игорь Андреев, ударник Андрей Перцев (экс-«ЭВМ») и клавишник Борис Долгих. В таком виде «Ч. К.» стал перерабатывать альбом «Зольному воля!».

Вскоре сменился гитарист — пришел Олег Аваков. Работа над новым альбомом была закончена весной 1989 г., а его официальная презентация состоялась 17 и 18 января 1990 г. на столичном стадионе «Крылья Советов».

Новый материал группы стал много мелодичней и мягче, что вызвано естественным желанием расширить аудиторию.

-256-

В сентябре 1989 г. «Черный Кофе» принял участие в фестивале «Монстры рока СССР», и именно там было принято решение о переходе ударника Перцева в новый проект фирмы «Биз Энтерпрайз» «Ред Скай».

В конце августа 1990 г. Куприянов вместе с остальными участниками группы — гитаристом Олегом Аваковым, ударником Виктором Калашниковым и клавишником Игорем Сабетовым покинул «Ч. К.» Новая группа сразу приступила к записи дебютного магнитоальбома, а в октябре и начала гастролировать, участвовать в фестивалях. Среди первых записанных песен группы и несколько очень интересных баллад, тем более что и в «Ч. К.» Куприянов был сторонником подобной музыки.

К записи очередного альбома приступил и Дмитрий Варшавский. Его партнерами в этом стали гитарист Дмитрий Горбатиков (экс-«Красная площадь», «Ария»), а также уже игравшие в «Черном кофе» ударник Андрей Перцев и басист Федор Васильев.

ДИСКОГРАФИЯ. Магиитоальбомы: «Приди и все возьми» (1984), «Переступи порог» (1986). Пластинки: «Переступи порог» (ВФГ «Мелодия», 1987), «Вольному воля» (ВФГ «Мелодия», 1990).

 

Черный обелиск Москва

В конце прошлого десятилетия группа «Черный обелиск» имела солидный успех в Москве и на нее возлагали большие надежды, но альянс басиста «Обелиска» с группой «Шах» помешал им сбыться.

В начале 1986 г. в Москве работала джаз-роковая группа «Проспект», в составе которой были басист Анатолий Крупное и ударник Николай Агафошкин. Они в марте 1986 г. создали свой проект «Черный Обелиск» с участием гитаристов Юрия Анисимова и Михаила Светлова.

На первом этапе карьеры «Обелиска» его музыка была очень тяжела и тягуча — в духе «Блэк Сэббэт» — и первая программа «Апокалипсис» прекрасно это подтверждает. Кстати сказать, ни одна из трех программ группы так и не была записана в студии и сохранилась разве что в концертных версиях.

Свой первый концерт «Обелиск» дал в августе 1986 г., а

-257-

уже в декабре в «Полтергейст» ушел Светлов. На его место взяли Юрия Алексеева.

Вторая программа группы — «Цветы зла» (на стихи Ш. Бодлера) была уже более динамичной. В апреле ушел Анисимов, и его заменил вернувшийся Светлов. Группа окончательно перешла к трэшевому звучанию — на этот период и падает расцвет ее популярности.

В начале 1988 г. «Ч. О.» победил на конкурсе «Звуковой дорожки», и были все основания предполагать, что со временем группа резко выдвинется вперед. Но внутренние разногласия лишили ее будущего. В августе 1988 г., завершив с «Обелиском» очередную программу «Серый святой», Крупное перешел в «Шах».

Оставшись без лидера, «Обелиск» вскоре распался. Позднее Михаил Светлов пытался восстановить группу несколько оригинальным способом. Он пригласил в группу бывшего басиста и певца «Шаха» Михаила Жемчужного (работавшего там под псевдонимом Гарсия). Кроме них к проекту просоединился бывший техник «Шаха» Вячеслав Игнатьев (ударные) и Сергей Ермилов (гитара). Воссоединение началось в августе 1988 г., но в октябре музыкантам предложили перейти всем составом в группу «Восток», они дали согласие, но долгие проволочки погубили этот проект.

В середине 1990 г. Крупное решает уйти из «Шаха» и возродить «Ч. О.». Это ему удается при участии бывших сотоварищей — гитаристов Юрия Алексеева и Михаила Светлова. Четвертым участником группы, становится барабанщик Сергей Комаров. «Ч. О.» начинает выступать и приступает к записи магнитоальбома.

 

Чолбон •Якутская область•

Одна из ведущих групп набирающего силу и авторитет якутского рока была создана в 1987 г. в селе Хомустах Верхневилюйского района Якутки. Участвовала в фестивалях в г. Мирном, Барнауле («Рок-Периферия-8Э»), Новосибирске («Некст стоп рок-н-ролл») и Москве («СыРок-89»). Классический психоделический рок в духе «Пинк Флойд» создал группе хорошую всесоюзную репутацию. В

-258-

составе «Ч.»: Юрий Васильков — вокал; Никифор Аменов — вокал; Григорий Ильин — гитара; Намолий Ильин — бас; Александр Ильин — клавишные, саксофон, вокал; Александр Иванов — ударные. Группа использует и национальные инструменты: бубны и прочие. В октябре 1990 г. с большим успехом выступает на «Рок-Азии» в Барнауле.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Пробуждение» (1989).

Date: 2015-06-11; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию