Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные детали одежды, аксессуары





 

Галстук рассматривается как фаллический символ и сви­детельствует о наличии стремления к усилению мужественно­сти, а также, возможно, и переживании сексуальной неполноценности.

Галстук, тщательно прорисованный, часто рисуют люди, озабоченные собственной потенцией.

Галстук неаккуратный, развевающийся по ветру рассмат­ривается как символ сосредоточенности на сексуальной сфере и может указывать на откровенную сексуальную агрессивность.

Карманы принято рассматривать в качестве символа жен­ского начала, указывающих на эффективную депривацию и зависимость, от матери.

Когда изображается много карманов, то это может свидетельствовать также о пассивных гомосексуальных тенденциях у мужчин.

Платок в кармане костюма часто изображают люди, испытывающие сексуальную неполноценность.

Пуговицы являются символическим обозначением зависимости от матери и свидетельствует об ощущении неполноценности у человека.

Пуговицы на груди в горизонтальном положении часто ри­суют люди, идентифицирующие себя с матерью и испытываю­щие зависимость и находящиеся в состоянии эмоциональной депривации. Пуговицы в вертикальном положении встречаются в рисунках людей, озабоченных соматическим состоянием, а также в случаях регресса.

Пуговицы на манжетах рукавов могут свидетельствовать о зависимости человека, о озабоченности его некоторыми навязчивостями.

Шляпа, которая надета на голого человека, как правило, указывает на регресс и примитивизм поведения.

Ремень, пояс указывают на наличие конфликта между рациональным контролем и сферой влечений. Ремень, украшен­ный пряжкой, встречается в рисунках людей, испытывающих зависимость и переживающих сексуальный конфликт.

Обувь на высоких каблуках, особенно в рисункахмужчин, может указывать на гомосексуальные тенденции.

Заштрихованные ботинки могут символизировать незащи­щенность, переживаемую человеком.

Мелкие детали в одежде, обуви и аксессуарах обычно рас­сматриваются как показатели навязчивости, обсессивно-компульсивной симптоматики.

Серьги обычно рисуют люди, сконцентрированные на сек­суальной проблематике, а также ориентированные на демон­стрирование себя другим.

Трость также часто рассматривается как аналог фаллоса и свидетельствует о стремлении к подчеркиванию мужествен­ности, мужской привлекательности, что является выражением сопротивления сексуальному снижению, опасений по поводу импотенции.

Сигарета, трубка во рту также отражает стремление к ук­реплению мужского начала, к концентрации на сексуальной сфере и может указывать на оральный эротизм.

Трубка, отставленная ото рта, также указывает на склон­ность к манипулированию временем, нерешительность в кон­тактах с людьми, подчеркиванию мужественности и привлекательность.

Изображение маски на лице человека является признаком осторожности, скрытности человека, а такжеможет встречать­ся в случаях отчужденности и деперсонализации.

Оружие (нож, сабля, пистолет) символизирует подчеркива­ние мужественности, агрессивность и, возможно, делинкветные тенденции в поведении.

 

“ДОМ - ДЕРЕВО - ЧЕЛОВЕК”

 

Процедура проведения теста “Дом—Дерево—Человек” (ДДЧ) чрезвычайно проста. Испытуемому дается стандартный лист чистой бумаги, расположенный горизонтально, остроотточенный карандаш и резинка. Его просят нарисовать дом, де­рево и человека. Никаких дальнейших инструкций или пояс­нений не дается. Если у испытуемого возникают какие-либо вопросы, то обычно на них отвечают одним и тем же образом:

“Нарисуйте картинку, на которой были бы изображены дом, дерево и человек”.

Интерпретация теста “ДДЧ” проводится в соответствии с тем, что уже было сказано в отношении каждого изображения отдельно. Но в комплексном тесте очень важным является со­отношение этих трех элементов. Тест дает информацию об аттитюдах и чувствах человека в отношении значимых для него людей и в отношении самого себя.

Для некоторых людей рисунок дома отражает взаимоотно­шения с матерью, дерева — чувства к отцу, а изображение человека — чувства, испытываемые к самому себе.

Для других людей изображение дома, дерева и человека символизируют различные аспекты чувств к самому себе.

В действительности и та, и другая интерпретация право­верны, поскольку проекции, которые мы делаем в отношении других людей, включая наших родителей, — это ни что иное, как внешнее выражение восприятия себя и чувств к себе.

Когда дом, дерево, человек трактуются как отражение чувств, аттитюдов или отношений с родителями, положение изображения человека на листе обозначает то, к кому из ро­дителей испытуемый более близок или с кем он больше себя идентифицирует — с отцом или с матерью.


Иногда рисунок человека располагается точно посередине между домом и деревом (“образами родителей”), что может обозначать потребность в защите, покровительстве или попыт­ку “держать” двух родителей вместе.

Когда изображено несколько домов или деревьев, или рисуется один дом или дерево, состоящее как бы из двух или нескольких частей, нарисованных в разных стилях, то имеет место больше чем один материнский или отцовский символ.

Взаимоотношения с родителями отряжается в том, как со­относятся дом и дерево в картине на рисунке.

Если один из родителей воспринимается как более властный, поглощающий, сокрушительный, непреодолимый, то это соответствует большему размеру дома или дерева.

Когда родители рассматриваются как антагонисты или они эмоционально дистанцированы друг от друга, дом и дерево рас­полагаются на очень большом расстоянии. В том случае, если один из родителей часто отсутствует или был отсутствующим, его символизирует изображение маленького размера или уда­ленное.

Очень важным показателем является размер рисунка по отношению к листу, размер различных деталей рисунка в от­ношении друг к другу.

Так, например, если фигура человека рисуется очень боль­шого размера в сравнении с домом и деревом, то это может обозначать, что эмоциональная энергия испытуемого направ­лена вовнутрь. Такая направленность вовнутрь себя может быть результатом различных динамик, и в таком случае рису­ющий может чувствовать себя не вполне адекватно (не защи­щенным, не и безопасности), и он предпринимает попытку ком­пенсации этих чувств, создавая себе образ “сильного в мире”.

Направленность энергии вовнутрь характерна для людей, проводящих большую работу, связанную с более полным выражением, более полным самопониманием, но иногда человек, энергия которого направляется вовнутрь, представляет собой существо эгоцентричное, с наклонностями к эксгибиционизму, ищущее постоянного внимания.

Конечно, важно обращать внимание на различные детали в рисунке, но, тем не менее, интерпретация может быть сдела­на с полной уверенностью только лишь при опоре на дополни­тельные наблюдения и результаты анкетирования.

Когда используется полный вариант теста “Дом—Дерево— Человек”, очень часто после выполнения рисунка испытуемые пытаются добавить некоторые детали для того, чтобы получи­лась более полная картина. Особенно это касается людей с высоким уровнем интеллектуального развития, имеющих стремление структурировать и контролировать собственную жизнь.

Очень часто такие люди воспринимают жизнь эмоциональ­но и во всей ее полноте, что и отражается в их рисунках.

Иногда рисунки содержат излишне много деталей, как буд­то человек стремится придать какое-то идеальное, фантастическое качество изображению. Это делают те, которые обычно прячут собственные чувства от других людей и представляют действительность подобно имбирному прянику. Они оптимистичны, большую часть времени улыбаются, но с трудом под­пускают к себе вовнутрь, или не желают видеть грубую реаль­ность жизни.

Короче говоря, для того, чтобы сделать правильные выводы, очень важно детальное понимание человека на более глу­боком уровне.

В “здоровых” рисунках в тесте “Дом—Дерево—Человек” все элементы сбалансированы, соотнесены с листом.

Довольно часто в них можно обнаружить некоторое подо­бие движения (хотя это и не всегда необходимо): у дома при­сутствуют знаки открытости, доступности, теплоты (труба, камин, окна, двери, дорожки), а дерево здоровое, заземленное, устойчивое. Три изображения — дом, дерево, человек — как бы позитивно взаимодействуют друг с другом и представлены в виде одной картины. Дополнительные детали могут иметь местo, хотя это и не является критерием для определения “здо­рового” рисунка.







Date: 2015-06-11; view: 463; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию