Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы домов
На рисунках встречаются изображения различных типов домов, как например, избушка, многоэтажка, дворец, храм, палатка, хижина, тропическое жилище и пр. Эти разные типы домов отражают проекцию “Я” человека и указывает на характер его межличностных контактов. При интерпретации очень важно целостное прочтение рисунка и учет всех его деталей, а также прояснение символического значения данного типа дома для конкретного человека. Кроме того, важно учитывать характер изображенного на рисунке дома: дом может быть старый, развалившийся, покосившийся, пугающим, грозным, веселым и т. д., его характер выражает отношение человека к самому себе. Иногдадом не изображается, а изображается лишь его план (схема), что свидетельствует о серьезном конфликте в значимой для человека сфере. Такого типа рисунки встречаются у людей с наличием параноидальных идей, а также у людей с органическими заболеваниями. Если вместо дома изображается лишь крыша и забор, закрывающий фасад, то это указывает на ограничение контактов человека с реальностью, на деструктивные тенденции в отношении ЭГО. Прозрачный дом (который позволяет увидеть его внутреннюю часть) часто рисуют люди, обладающие стремлением демонстрировать себя окружению, выставляющие себя всем на обозрение. Детали, содержащиеся в рисунке дома
Важнейшими деталями дома являются стены, крыша, дверь, окно, труба. Кроме того, в рисунках могут появляться дополнительные детали, такие как дорожки, ведущие к дому, кусты, забор, солнце, цветы, птицы и т. д. Стены
Стены обычно принято рассматривать в качестве границ личности, поэтому характер их изображения свидетельствует о характере взаимоотношений человека с окружением. Поэтому очень важно при интерпретации обращать внимание на толщину стен, характер материалов, из которых построены стены, протяженность стен (горизонтальную и вертикальную). Эти характеристики указывают на ощущение человека в отношении его адаптации к окружению: способность сохранять контроль при воздействии и даже давлении среды, способность контролировать собственные враждебные тенденции, приспособляемость к конвенциям, нормам и правилам, способность презентировать себя в благоприятном свете при межличностных контактах. Чем более фундаментальны стены, тем сильнее выражена граница между внутренним и внешним миром и тем менее доступен человек для воздействия извне. Большой, тщательно прорисованный фундамент стен, как правило, встречается у людей с органическими поражениями. Окна
Окнасимволизируют способность человека устанавливать контакты с другими людьми (хотя и менее непосредственными и прямыми, на которые, как правило указывают двери). Окна обычно рассматриваются в качестве признака открытости и доступности, и способности к самовыражению. Отсутствие окон может свидетельствовать о чувстве подавленности, некоторой подозрительности, враждебности, отчужденности, в случаях опасения по поводу излишнего контроля со стороны окружающих, а также иногда окна не рисуют люди, пережившие насилие по отношению к ним, (однако, в этом случае в рисунке можно обнаружить дополнительные характеристики, указывающие на это). Множество окон в рисунке свидетельствует о демонстрируемой готовности к контактам доступности во взаимодействиях. Окна, расположенные на верхнем этаже дома при отсутствии их на нижнем, как правило, рисуют люди, испытывающие стремление жить нереальной, нафантазированной жизнью, то есть имеющие разрыв между фантазиями и реальностью. Окна, расположенные на нижнем этаже дома при отсутствии их на верхнем этаже рисуются людьми, отказывающими себе в фантазировании и ориентированными на действительность, которая не всегда их удовлетворяет. Большие открытые окна указывают на активную готовность к контактам с окружением, а также на некоторые эксгибиционистские тенденции. Распахнутые окна без стекол обычно принято рассматривать как символическое выражение демонстрации чрезмерной открытости. Окна без стекол также указывают на оральный или анальный эротизм. Наличие занавесок в оконных проемах нормально и часто встречается. Важна степень зашторенности. В тех случаях, когда окна излишне задрапированы, имеет место какая-либо специфическая причина такой закрытости, которую необходимо установить. Это символическое выражение ограничения доступности, а также стремления контролировать открытое проявление своих чувств. Окна, закрытые ставнями, отражают тенденцию к отчуждению, сильным оборонительным реакциям. Окна с открытыми ставнями указывают на возможность приспособления в интерперсональных отношениях. Необычная форма окон (треугольная) или акцентированная прорисовка стекла в окне указывает на озабоченность сексуальной проблематикой. Дверь
Дверь символизирует способность человека к прямым непосредственным контактам с другими, что может указывать на степень открытости и доступности. Отсутствие дверей встречается в рисунках людей, переживающих большие трудности в общении с другими, проявляющими неприступность и недосягаемость. Антипатия к межперсональным контактам и тенденция к уединению и отходу от реальности имеет место тогда, когда испытуемый рисует дверь в последнюю очередь, когда уже весь рисунок дома закончен. Большая дверь указывает на излишнюю зависимость человека от других людей, а также на стремление удивить своей социальной доступностью, коммуникабельностью. Маленькая дверь, как правило, изображается людьми, испытывающими нерешительность в социальных ситуациях, имеющих стремление ограничить сферу контактов, нежелание впускать других в свое “Я”, переживающими чувства неадекватности или несоответствия социальному окружению. Открытая дверь символизирует стремление продемонстрировать доступность в межличностных взаимодействиях, а также сильную потребность человека получать тепло и сердечность от других людей. Закрытые двери (на запор, на замок, имеющие тяжелые петли) отражают защитные тенденции, скрытность, враждебность, мнительность, подозрительность. Дверь, расположенная выше основания дома, не имеющая ступеней для входа, чаще всего изображается людьми замкнутыми, испытывающими трудности при установлении контактов. Дверь, имеющая ступени для входа, изображается людьми, страстно желающими свободного сердечного общения, но испытывающими определенные трудности в установлении подобных контактов и, проявляющими порой неприступность Боковая дверь символизирует стремление человека к уединению, к избирательности в контактах с окружением и некоторую неприступность. Мелкие детали двери (дверные ручки, петли, засовы, замки и т. д.) в ряде случаев трактуются как фаллические символы. Если их рассматривать в конкретных межперсональных отношениях, следует обратить внимание насколько oни удобны для открывания дверей, в случае наличия защитных тенденций у человека, а также враждебности или скрытности в рисунке, как правило, появляются огромные замки, тяжелые засовы, дверные петли больших размеров и т. д. Крыша
Крыша является символическим изображением сферы фантазии у человека. Отсутствие крыши (если она разрушена или ее снесло ветром) довольно часто изображается людьми, испытывающими чувства подчинения воздействию чуждых посторонних сил. Крыша очень большая рисуется людьми, стремящимися найти удовлетворение в фантазиях. Дом, изображенный лишь крышей, встречается в рисунках людей, обнаруживающих не только слабый контакт с реальностью, но и некоторые деструктивные тенденции в личности. Акцентированная (жирно прорисованная) крыша обычно встречается у людей, фиксированных на фантазиях как источниках удовольствия и испытывающих тревогу при межличностном взаимодействии. Крыша — простая линия, соединяющая две стены, изображается в случае эмоциональной зажатости и при слаборазвитом воображении. Труба
Труба может рассматриваться как символ теплоты в интимных отношениях, как признак эмоциональной зрелости и равновесия, а также как фаллический символ. Отсутствие трубы указывает на ощущение дистанцированности или леденящее чувство в отношении родительского тепла, а также возможно на конфликт, связанный с представителем мужского пола, нарушением половой роли или опасения, страхи, связанные с половой сферой. Множество труб в рисунке может отражать чрезмерное беспокойство, как и чрезмерный интерес в связи с сексуальной сферой. Очень большая труба изображается людьми, испытывающими сексуальную озабоченность, стремление демонстрировать мужскую силу или имеющими склонность к демонстративным тенденциям или эксгибиционизму. Труба почти невидима, спрятана, отражает нежелание иметь дело с эмоциональными воздействиями со стороны окружающих, запрет на удовольствие (комплекс кастрации). Тонкая струйка дыма, поднимающаяся над трубой, встречается довольно часто, однако в тех случаях, когда изображается большое количество густого дыма, это может указывать на значительное внутреннее напряжение и потребность освободиться от излишнего давления (как бы выпустить пар). Date: 2015-06-11; view: 385; Нарушение авторских прав |