Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок предъявления претензий и исков
6.1 Претензии (иски) предъявляются контрагентам при нарушении прав общества или неисполнении обязательств перед обществом (далее- нарушении прав общества). 6.2 Подразделение-исполнитель в 15-дневный срок с момента выявления факта нарушения прав общества формирует и передает материалы в юридический отдел для предъявления претензии (иска). 6.3 В материалах указываются сведения о мерах, принятых непосредственно подразделением-исполнителем для урегулирования спорной ситуации. 6.4 В зависимости от вида предъявляемых претензий (исков) исполнитель по договору оформляет и передает следующие документы: 6.4.1 При предъявлении претензий (исков), связанных с расчетами за поставленную продукцию (оказанные услуги, выполненные работы, аренду): - договор с приложениями, дополнениями, изменениями; на основании которого производилась отгрузка (оказывались услуги, выполнялись работы, арендовалось имущество); - документы об отгрузке продукции, выполнении работ, оказании услуг, передаче (возврате) арендованного имущества: накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), акты - обоснование цены продукции (работ, услуг), арендной платы, указанной в отгрузочных документах: прейскурант, протокол согласования цен, согласованный с контрагентом расчет и т.д; - документы, являющиеся основанием для оплаты: платежные требования, счета, счета-фактуры и др. (если предусмотрены договором), а также документы, подтверждающие их получение контрагентами; - справку- расчет задолженности; - доказательства частичной оплаты: платежные поручения, платежные требования, акты взаимозачетов, договора перевода долга и т.д., если частичная оплата имела место; - расчет суммы штрафных санкций за просрочку платежа. 6.4.2 При предъявления претензий (исков) за недопоставку или просрочку поставки - договор с приложениями, дополнениями, изменениями к нему; - документы, являющиеся основанием для отгрузки: уведомление о готовности принять товар и т.д.) (если предусмотрены договором;
- платежные документы, предъявленные для оплаты; - платежные документы, подтверждающие оплату товара (если таковые имеются); - справку-расчет суммы претензии (иска), в которой должно быть указано наименование поставщика; наименование продукции; срок поставки; количество, подлежащее поставке в данный период; недопоставленное количество продукции; цена за единицу; стоимость недопоставленной продукции; размер неустойки (штрафа); - отгрузочные документы (если таковые имеются). 6.4.3 Для предъявления претензий (исков), связанных с невыполнением, несвоевременным выполнением работ по договорам подряда на капитальное строительство, создание научно-технической продукции, проектно-изыскательские работы и др.: - договор с приложениями, дополнениями, изменениями к нему; - календарный план работ с указанием начала и окончания работ по каждому объекту; - акт о приемке выполненных работ (при наличии); - платежные документы, подтверждающие оплату работ (если таковые имеются); - справку-расчет объема невыполненных (несвоевременно выполненных) работ, штрафных санкций по договору. 6.4.4 Для предъявления претензий, связанных с недостачей, утратой, поставкой некачественного сырья, оборудования, продукции и т.д.: - надлежаще оформленный акт приемки сырья, оборудования, продукции и др. по количеству и качеству; в необходимых случаях - коммерческий акт; - договор (контракт) с приложениями, дополнениями, изменениями к нему; - документы, удостоверяющие качество продукции, выписку из ГОСТа, ТУ; - транспортную накладную (железнодорожную накладную с отметкой железной дороги); - документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке (удостоверение); - упаковочные ярлыки от тарных мест, пломбы; - телеграмму о вызове представителя поставщика;
- счет поставщика на поступившую продукцию и доказательства его оплаты; - акт отбора проб и заключение лаборатории по результатам анализа; документ, содержащий данные обмеров и обвесов; - справку-расчет стоимости некачественного, недостающего, утраченного груза. 6.5 Юрисконсульт проверяет: - наличие основания для предъявления претензии (иска); - полноту представленных материалов; - соблюдение сроков исковой давности. 6.6 В случае неполноты переданных материалов юридический отдел вправе потребовать от соответствующих служб общества необходимые дополнительные материалы. Материалы для предъявления претензии считаются переданными в день получения всех необходимых документов. 6.7 По окончании проверки обоснованности и полноты претензионных (исковых) материалов юридический отдел заводит претензионное (исковое) дело и в месячный срок с момента получения всех необходимых материалов предъявляет претензию контрагенту.
6.8 Претензии (иски) оформляются юрисконсультом в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь. Иски подписываются генеральным директором, претензии подписываются главным инженером либо заместителями генерального директора по направлениям. Претензии (иски) отправляются заказным письмом под квитанцию или заказным письмом с уведомлением о вручении. Квитанция (уведомление о вручении) подшивается юрисконсультом в претензионное (исковое) дело. Формы журнала регистрации претензий, предъявляемых ОАО «______» и журнала регистрации исков, предъявляемых ОАО «______» приведены в приложении А. 6.9 Контроль получения ответа (отзыва) по предъявленной претензии (иску) возлагается на юрисконсульта, оформившего претензию (иск). 6.10 Претензия считается удовлетворенной в случае признания ее контрагентом, произведения платежа или исполнения обязательства в натуре. 6.11 В случае полного или частичного отказа контрагента в удовлетворении претензии, неполучении ответа на претензию в установленный срок юрисконсульт в пределах срока исковой давности предъявляет исковое заявление в суд в соответствии с установленной подведомственностью. К исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие принятие мер к непосредственному урегулированию спора, за исключением случаев, когда принятие таких мер не требуется. 6.12 Иск предъявляется в порядке, установленном действующим процессуальным законодательством. 6.13 Контроль исполнения договорных обязательств, подготовки материалов для предъявления претензий (исков) и своевременной их передачей в юридический отдел возлагается на ответственного исполнителя по договору и руководителя соответствующего подразделения-исполнителя в зависимости от характера претензии (иска). Date: 2015-06-11; view: 1079; Нарушение авторских прав |