Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы теории управления





Природа управления и исторические тенденции его развития; условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Этапы развития менеджмента. Школы развития менеджмента: научная школа управления и работы Ф.Тейлора. Административный подход в управлении и вклад А. Файоля в развитие административного подхода. Школа человеческих отношений. Э. Мэйо и его вклад в развитие менеджмента. Национальные модели менеджмента. Перспективы развития менеджмента. Менеджмент как особая профессиональная деятельность. Современные подходы к управлению: функциональный, системный, ситуационный, инжиниринговый (процессный). Эволюция научной мысли в области управления персоналом: управление персоналом в условиях ремесленного труда и технократического подхода к управлению. Возникновение первых кадровых подразделений и их функции. Управление персоналом в рамках органического подхода. Управление человеком в рамках гуманистического подхода.

Общая теория управления. Законы и принципы управления. Управление социально-экономическими системами (организациями). Методологические основы менеджмента. Структура управленческой деятельности. Управленческий цикл. Задачи менеджера в организации в зависимости от этапов развития организации. Организация как объект управления. Основные характеристики организации. Внешняя и внутренняя среда организации. Организационная структура: виды и особенности. Принципы построения организационных структур управления: методы проектирования структур, оценка эффективности организационных решений, анализ и формирование организационных структур. Зависимости, законы и закономерности функционирования и развития современных организаций: общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях, закон синергии, закон самосохранения, закон развития, закон информированности – упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности. Специфические законы социальной организации.

Организация в интерпретациях отечественных школ управления. Общее и особенное во взглядах на организацию традиционных школ управления и отечественной науки. Границы применимости классического опыта для отечественных организаций. Понятие функций управления и значение выделения функций для теории и практики управления. Общие и конкретные функции управления. Социофакторы и деловая этика менеджмента. Планирование в системе менеджмента. Стратегические, тактические и оперативные планы в системе менеджмента. Этапы функции планирования. Принципы осуществления функции планирования. Планирование реализации стратегии. Методы планирования: ленточное и сетевое планирование. Организация как функция управления. Задачи, решаемые менеджером на этапе организации. Последовательность действий менеджера при выполнении функции организации. Разработка рабочих заданий. Требования к структуре и содержанию рабочих заданий. Полномочия субъектов управления. Способы документационного закрепления полномочий. Делегирование полномочий. Требования к процессу делегирования. Современные концепции делегирования полномочий. Мотивация деятельности в менеджменте, взаимосвязь мотивации с понятием стимулирования. Теории мотивации: содержательные и процессуальные. Принципы мотивации. Понятие и состав функции контроля. Объекты, субъекты и предметы контроля. Главные инструменты выполнения функции контроля: наблюдение, учет, анализ. Виды контроля: предварительный, текущий, итоговый. Этапы функции контроля, задачи каждого этапа. Требования к контролю. Организация эффективного контроля.

Понятие управленческого решения и его особенности. Классификация управленческих решений. Значение управленческих решений и требования к ним. Моделирование ситуаций и основные этапы разработки и реализации управленческих решений. Принципы разработки решений. Условия и факторы качества управленческих решений. Методы обоснования управленческих решений. Понятие эффективности, результативности, производительности управления. Показатели эффективности управления и подходы к их определению. Общие и частные методики определения эффективности управления. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию управления. Определение факторов роста эффективности управления в современных условиях. Пути роста экономической эффективности управления: технические, организационные, социально-экономические.

 

Date: 2015-06-11; view: 442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию