Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конфликтология





Структура конфликта (субъект конфликта, действие в конфликте, состояние субъекта конфликта, положение субъекта конфликта в объединении). Объективные элементы конфликта (объект конфликта; участники конфликта; среда конфликта.). Состояние субъекта конфликта (основные психологические доминанты поведения; черты характера и типы личностей; установки личностей, образующие идеальный тип индивидуальности; неадекватные оценки и восприятия; манеры поведения; этические ценности). Понятие «конфликтной ситуации». Классификация причин и факторов возникновения конфликтов. Роль коммуникативных барьеров в возникновении конфликтов. Противоречия интересов как фундаментальная причина конфликтов. Объективные факторы возникновения конфликтов. Личностные факторы возникновения конфликтов. Динамика конфликта. Насилие и его формы проявления. Тенденции к расширению конфликтного пространства. Конфликтогенное поведение. Выбор стратегии реагирования в конфликтной ситуации. Понятие «конфликтного взаимодействия»: стратегии и тактики взаимодействия.

Этапы управления конфликтами. Прогнозирование в управлении конфликтами. Предупреждение и стимулирование в управлении конфликтами. Виды и способы предупреждения конфликта. Виды и способы регулирования и разрешения конфликта. Оперативное регулирование и превентивные меры предупреждения конфликтов в организации. Технологии предупреждения конфликта. Способы и приемы влияния на оппонента в целях предупреждения конфликта. Компетентное управление как фактор предупреждения конфликта. Принятие и выполнение неконфликтогенного управленческого решения. Основные способы разрешения противоречий в социальном взаимодействии: силовые, переговорные, с участием третьей стороны. Трудовое законодательство в управлении конфликтами. Социальное партнерство и их роль в разрешении конфликтами. Коллективный договор и его роль в разрешении конфликтов в организации. Основные формы разрешения конфликтов с участие третьей стороны – арбитраж и медиаторство: основные понятия, границы применения и эффективность. Модели деятельности руководителя по урегулированию конфликтов. Этапы деятельности руководителя по урегулированию конфликтов между подчиненными. Переговоры как способ завершения конфликта.

 

Примерные вопросы для подготовки к государственному экзамену

 

1. Адаптация персонала в организации: сущность, виды, технология.

2. Анализ и оценка заявительных документов при отборе персонала.

3. Аттестация персонала: понятие, технология организации.

4. Барьеры профессионального развития сотрудника: кризисы и деструкции.

5. Безопасность труда персонала: факторы, содержание процедур обеспечения безопасности труда, документационное сопровождение.

6. Безработица: понятие, причины возникновения, характеристика основных видов.

7. Бухгалтерский учет: определение, основные задачи, функции, требования и принципы.

8. Валовый внутренний продукт: производство, распределение, потребление. Методика исчисления ВВП.

9. Влияние на организационное поведение стрессов, психологического моббинга, фрустрации, депрессии.

10. Внешний и внутренний маркетинг персонала.

11. Высвобождение персонала. Порядок прекращения трудового договора и увольнения работника по общим основаниям.

12. Государственное регулирование рынка труда и занятости. Зарубежный опыт регулирования процессов занятости.

13. Групповое поведение в организации.

14. Движение персонала в организации: сущность, показатели и методы оценки.

15. Документационное обеспечение системы управления персоналом.

16. Жизненный цикл организации: понятие, управление жизненным циклом организации.

17. Зависимости, законы и закономерности функционирования и развития современных организаций: общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях, закон синергии, закон самосохранения, закон развития, закон информированности – упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности.

18. Закон спроса, закон предложения, равновесный рынок, равновесная цена. Эластичность спроса и предложения.

19. Занятость населения: понятие, формы, виды.

20. Значение маркетинга персонала для организации.

21. Имидж организации: понятие, основные составляющие имиджа, методы формирования имиджа.

22. Инновационный менеджмент в кадровой работе: принципы, функции, методы, экономическая и социальная эффективность нововведений.

23. Инфляция: сущность, методы государственного регулирования.


24. Информационное обеспечение системы управления персоналом.

25. История развития науки об управлении персоналом на Западе и в России.

26. Кадровая политика и стратегии управления персоналом современной организации.

27. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: понятия, виды.

28. Кадровое консультирование: цель, технология организации.

29. Кадровое планирование в организации.

30. Кадровый резерв: понятие, виды, технология формирования.

31. Качество менеджмента персонала: сущность, методы оценки, требования системы менеджмента качества к управлению персоналом.

32. Классификация издержек. Прибыль и рентабельность.

33. Классификация причин и факторов возникновения конфликтов.

34. Компетентное управление как фактор предупреждения конфликта.

35. Конфликты в организации: структура, стадии развития конфликта. Управление конфликтами.

36. Концепция качества трудовой жизни: теоретические подходы, определяющие факторы

37. Кредитно-денежная политика. Центральный банк: его функции и роль в кредитно-денежной политике.

38. Культурные детерминанты организационного поведения.

39. Маркетинг персонала как технология взаимодействия рынка труда, организации и работника.

40. Место и роль кадровой политики в политике организации.

41. Место социального страхования в системе управления персоналом. Правовые основы социального страхования.

42. Механизм реализации мер государственной политики занятости.

43. Миграция трудовых ресурсов: сущность, причины, виды, управление миграционными процессами.

44. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: сравнение понятий, подходы к изучению. Система стимулирования труда персонала.

45. Набор и отбор персонала в организацию: понятие, цели и методы. Использование психодиагностики при отборе персонала.

46. Налоговая политика государства.

47. Направления кадрового планирования в организации.

48. Научная организация труда: понятие, содержание, задачи и принципы.

49. Нормативно-методическое, информационное и правовое обеспечение кадровой работы.

50. Нормы труда: сущность, классификация, организация работы по нормированию труда на предприятии.

51. Оборотные средства организации, их структура и особенности в организациях разного профиля.

52. Обучение персонала: понятие, виды, этапы организации. Методы обучения.

53. Оплата труда: сущность, формы оплаты труда.

54. Определение качественной и количественной потребности в персонале.

55. Организационная культура: понятие, структура и виды, методы формирования.

56. Организация деятельности службы управления персоналом. Оценка ее эффективности.

57. Организация труда на предприятии: сущность, цели и функции, показатели эффективности мероприятий по организации труда.

58. Органический подход к управлению персоналом: сущность, принципы, причины распространения.

59. Основные положения теории безработицы в рыночной экономике.

60. Основные принципы правового регулирования труда.

61. Основные формы разрешения конфликтов с участие третьей стороны – арбитраж и медиаторство: основные понятия, границы применения и эффективность.

62. Ответственность работника и работодателя: понятие, материальная ответственность работника и работодателя, дисциплинарная ответственность работника.


63. Оценка персонала: понятие, методы.

64. Оценка эффективности труда руководителей и специалистов управления.

65. Планирование потребности в персонале, методы определения потребностей, этапы планирования.

66. Показатели и характеристики состояния и использование трудового потенциала организации.

67. Показатели эффективности управления и подходы к их определению.

68. Политика и мероприятия по защите высвобождаемых работников.

69. Понятие и значение трудового договора, содержание трудового договора, порядок заключения трудового договора, виды трудовых договоров, их особенности.

70. Понятия «полномочия» и «ответственность». Характеристика управленческих полномочий. Делегирование полномочий.

71. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.

72. Предпринимательство: сущность, организационно-правовые формы.

73. Принципы, закономерности и методы управления персоналом.

74. Проектирование состава, содержания и методов выполнения функций управления персоналом.

75. Производительность труда: ее сущность и место в системе показателей эффективности производства, управление производительностью труда.

76. Профессиональное развитие персонала: сущность, зарубежные и отечественные исследования.

77. Профориентационная работа в управлении персоналом: планирование и организация.

78. Психологическое понимание труда и профессии. Профессиография.

79. Психофизиология профессиональной деятельности: профессиональная пригодность и психофизиологическая подготовка.

80. Рабочее время и время отдыха: понятия, значение, особенности, виды. Методы изучения затрат рабочего времени.

81. Разделение труда и кооперация: сущность, виды, формы.

82. Роль финансового менеджмента в обосновании концепции развития предприятия, инвестиционных программ и бизнес-планов.

83. Рынок труда: его сущность и роль в регулировании занятости, основные функции.

84. Самоменеджмент: сущность, значение в работе менеджера.

85. Система кадровой документации.

86. Система управления персоналом: цели, функции, организационная структура.

87. Собственность: сущность, право владения, пользования и распоряжения. Формы собственности.

88. Современные кадровые технологии: аутстаффинг и аутсорсинг персонала, лизинг персонала.

89. Социальная среда организации как объект управления персоналом.

90. Сущность социально-трудовых отношений и их регулирование.

91. Сущность, цели, альтернативы и этапы обучения персонала.

92. Тайм-менеджмент: сущность, методы тайм-менеджмента.

93. Труд как потребность в самовыражении и самореализации.

94. Труд, его социально-экономическая сущность, функции и формы организации.

95. Трудовое поведение сотрудников организации. Деструктивное поведение сотрудников.

96. Трудовой договор как основа правового регулирования трудовых отношений. Его значение, форма, содержание, срок, порядок заключения, изменения.


97. Трудовой потенциал работника как основная характеристика персонала организации.

98. Трудовые ресурсы: формирование и использование, количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов. Трудовой потенциал.

99. Управление организационным поведением в условиях изменений.

100. Управление проектами: сущность, структура проекта, оценка эффективности проекта.

101. Управление служебно-профессиональным продвижением.

102. Управленческая деятельность: сущность, виды, требования.

103. Управленческий учет: основные понятия, задачи, функции.

104. Управленческое решение: сущность, классификация, технология принятия.

105. Уровень жизни, качество жизни, качество трудовой жизни населения: сущность и соотношение понятий.

106. Условия труда: сущность, классификация и пути улучшения.

107. Философия и концепция управления персоналом.

108. Финансовая система организаций, функционирующих как коммерческие; как некоммерческие; общественные объединения и бюджетные.

 

Литература для подготовки к государственному экзамену

 







Date: 2015-06-11; view: 681; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию