Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические советы по изучению темы. Под государственной регистрацией понимается юридический акт признания и подтверждения государством возникновения
Под государственной регистрацией понимается юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. В настоящее время государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется в соответствии с законом о госрегистрации прав. Права, возникшие в соответствии с ранее действовавшим законодательством, считаются юридически действительными. В случаях, предусмотренных законом о госрегистрации прав, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют также нормативные правовые акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Например, Приказ Минюста России от 01.07.2002 № 184 «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В настоящее время полномочия по государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним и ведение ЕГРП осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним: -акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; -договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; -акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, - свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; -акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; - иные акты передачи прав на недвижимое имущество и - иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. ЕГРП содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. Неотъемлемой частью ЕГРП являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219 утверждены Правила ведения ЕГРП. Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке. Сначала осуществляется прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов в книге входящих документов. В дальнейшем проводится правовая экспертиза документов и проверка законности сделки и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества. В случае отсутствий указанных противоречий и других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации, осуществляется внесение записей в ЕГРП. Проведенная регистрация удостоверяется посредством совершения надписей на правоустанавливающих документах и выдачей удостоверений о произведенной государственной регистрации прав. Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены правоустанавливающие документы, а также документ об уплате государственной пошлины. Отказ в государственной регистрации права на недвижимость или сделки с ней либо уклонение соответствующего органа от регистрации могут быть оспорены в суде. Сведения, содержащиеся в ЕГРП, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам любых лиц Сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются в виде выписки из ЕГРП или в ином виде. Сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются строго установленному кругу лиц, в том числе: самим правообладателям или их законным представителям; залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у него в.залоге; судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями; лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону; арбитражному управляющему в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества и иным лицам, определенным в ст. 8 закона о госрегистрации прав. Приказом Минэкономразвития от 18.12.2009 № 534 утверждена Концепция создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости. В Концепции подчеркнуто, что создание в Российской Федерации единой системы регистрации прав и кадастрового учета направлено на интеграцию соответствующих информационных систем и объединение данных об объектах недвижимости, унификацию процедур оказания учетно-регистрационных услуг, а также иных мероприятий организационного, технологического и правового характера. Процессы интеграции и унификации государственных органов, регулирующих отношения в сфере недвижимости, являются программной задачей Правительства Российской Федерации, реализация которой началась с принятия постановления Правительства Российской Федерации от 25.10. 2001 № 745 «Об утверждении Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)». Росреестр в настоящее время осуществляет функции технического и кадастрового учета объектов недвижимости, а также функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Следует отметить, что на протяжении 2012 года активно обсуждался вопрос о пересмотре ряда ключевых положений регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В частности, предполагалось предусмотреть различие в моменте возникновения права в зависимости от того возникает ли оно по сделке или на основании закона; устранить дублирование регистрационных действий при регистрации сделок, повысив при этом роль нотариального удостоверения сделок с недвижимостью. Однако ожидавшихся в рамках реформы гражданского законодательства существенных изменений в системе регистрации прав на недвижимость, также как и пересмотра вещных прав и других, связанных с земельными правоотношениями вопросов, судя по всему, в ближайшей перспективе не произойдет. Контрольные вопросы: 1. Какой орган осуществляет госрегистрацию прав? 2. Какую роль играют подзаконные акты при осуществлении 3. Что подлежит государственной регистрации? 4. Назовите основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 5. Какие сведения включаются в ЕГРП. 6. Назовите порядок государственной регистрации прав и сделок 7. Охарактеризуйте общедоступность сведений, содержащихся в ЕГРП.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (РЕФЕРАТА)
Общие положения
Подготовка курсовой работы предназначена для развития навыков творческой, поисковой деятельности, работы с нормативным и научным материалом, для активизации интереса к изучаемой дисциплине. В процессе выполнения курсовой работы студент должен показать умение работать с нормативными правовыми актами, учебно-методической литературой, анализировать научные проблемы, делать обоснованные выводы и правильно применять нормы законодательства в конкретных обстоятельствах. В результате выполнения работы у студента должны сформироваться практические навыки применения правовых норм и выполнения самостоятельной научной работы в области правового обеспечения землеустройства и кадастров. Курсовая работа выполняется в виде реферата - законченного самостоятельного сочинения по определенной теме в соответствии с программой изучения дисциплины. Содержание и порядок выполнения курсовой работы (реферата)
Тема реферата выбирается студентом из предложенного настоящим методическим пособием примерного перечня тем. Студент также может сформулировать самостоятельно тему курсовой работы, если ее нет в данном перечне. В этом случае он согласует тему с преподавателем кафедры. Реферат может состоять из глав, поделенных на параграфы, или только из параграфов. Он должен иметь введение и заключение. Во введении обосновывается актуальность темы, характеризуется состояние разработки данной научной проблемы, указываются цели и задачи работы. В заключении подводятся итоги выполненной работы и содержатся предложения по данной теме. При написании реферата используются следующие литературные источники: а) нормативно-правовые материалы и акты, по возможности - доступные материалы правоприменительной практики; б) работы ведущих ученых-правоведов и другая учебная и в) материалы периодической печати; Перечень использованной литературы с указанием авторов, издательства и года издания приводится в конце реферата (после заключения). Написанию реферата предшествует внимательное изучение студентом всех рекомендованных литературных источников. Целесообразно делать выписки из нормативных правовых' актов, книг, статей, либо помечать те страницы и издания, которые могут быть использованы при освещении соответствующих вопросов. Написание реферата - это самостоятельное, систематизированное по плану и профессионально обоснованное изложение студентом своего восприятия соответствующей научной проблемы. В реферате можно использовать литературные или нормативные материалы, данные, информацию, цитаты, но с обязательной ссылкой на источники. Заимствование в реферате текста из литературных произведений, научных разработок, статей, учебников, пособий без ссылки на автора не допускается и является основанием для низкой или неудовлетворительной оценки работы. Date: 2015-06-11; view: 609; Нарушение авторских прав |