Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анатомия. 1. Как по данным инервации мышц установить гладкая ли она или поперечно-полосатая?
1. Как по данным инервации мышц установить гладкая ли она или поперечно-полосатая? 2. Какие изменения в системе кровообращения наблюдаются у человека при длительной интенсивной работе: а) физической; б) умственной? 3. Почему при расстройстве дыхания останавливается сердце? 4. При нарушении работы обеих почек наступает сильное отравление всего организма и человек погибает уже через 5 дней. Объясните, какие вещества вызывают отравление, учитывая, что никакие яды в организм не поступали. Общая биология 1. Сколько дипептидов можно построить из серина и валина? Какие? 2. Сравните активный и пассивный транспорт веществ через мембрану. 3. Покажите взаимосвязь и взаимозависимость реакций синтеза веществ в клетке (пластический обмен) и реакций расщепления веществ в клетке (энергетический обмен). 4. На конкретных примерах объясните, чем детритные цепи отличаются от пастбищных цепей. Какое это значение имеет для биогеоценоза? Приложение 2 ПРИМЕРНЫЕ ИНСТРУКЦИИ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ
Лабораторная работа «Строение и расположение почек на стебле» Цель. Изучить расположение почек на стебле, строение вегетативной и генеративной почек; научиться сравнивать почки по строению, определять растения по внешнему строению безлистных побегов. Оборудование: побеги деревьев и кустарников, гербарный материал. Задания, общие для всех учащихся (выполняется одно задание по выбору): 1. Рассмотрите побеги трех растений, определите характер расположения почек на побеге. Найдите листовые и цветочные почки. 2. Зарисуйте эти побеги в тетради и сделайте подписи к рисункам. Баллов 1. Рассмотрите выданные вам побеги, установите характер расположения почек, найдите верхушечную и боковые почки. Сделайте рисунки побегов и подписи к рисункам. 2. Сделайте продольный разрез нескольких почек. Определите, чем отличаются листовые и цветочные почки по внешнему и внутреннему строению. Сделайте рисунки внутреннего строения листовой и цветочной почек, подпишите их части. Баллов 1. Рассмотрите выданные вам побеги, установите характер расположения почек, найдите верхушечную и боковые почки. Сделайте рисунки побегов и подписи к рисункам. 2. Сделайте продольный разрез нескольких почек. Определите, чем отличаются листовые и цветочные почки по внешнему и внутреннему строению. Сделайте рисунки внутреннего строения листовой и цветочной почек, подпишите их части. 3. Как доказать теоретически и экспериментально, что почка – это зачаточный побег? Баллов 1. Выполните задание на 8 баллов. 2. Сделайте альбом-определитель зимующих растений (деревьев и кустарников вашей местности) на основании строения зимующих побегов и силуэтов растений.
Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого» Цель. Изучить характерные особенности внешнего строения насекомого на примере майского жука. Оборудование: фиксированные в 70%-ном растворе спирта либо высушенные майские жуки, коллекционные коробки с расчлененным майским жуком, коллекционный материал бабочек-капустниц и 4 – 5 видов жуков, пинцеты, ручные лупы, препаровальные иглы, чашки Петри. Задания: Баллов 1. Рассмотрите нерасчлененного майского жука, определите размеры, окраску тела. 2. На расчлененном жуке найдите три отдела тела: голову, грудь, брюшко. 3. Рассмотрите голову жука, найдите на ней усики, глаза. 4. Установите особенности строения ног жука, определите, сколько их, к какому отделу тела они прикрепляются. 5. На груди жука найдите две пары крыльев, определите особенности их строения. 6. Рассмотрите брюшко, найдите на нем насечки и рассмотрите с помощью лупы дыхальца. 7. Оформите отчет по лабораторной работе в виде описания внешнего строения майского жука. Баллов 1. Выполните задания на 6 баллов. 2. Сравните майского жука с бабочкой-капустницей. Заполните таблицу, озаглавьте ее, дайте название первому столбцу. Выясните черты сходства и различия, сделайте вывод.
Баллов 1. Выполните задания на б баллов. 2. Проанализируйте и опишите внешнее строение 4 – 5 насекомых по коллекциям. 3. Предложите свои параметры (признаки) для классификации насекомых, разделения их на более мелкие группы. Лабораторная работа «Микроскопическое строение крови» Цель. Изучить строение клеточных элементов крови, научиться сравнивать строение эритроцитов крови человека и лягушки. Оборудование: микропрепараты крови человека и лягушки, микроскопы. Задания: Баллов 1. Изучите микропрепарат крови человека. Найдите и рассмотрите эритроциты, обратите внимание на их окраску, форму, размеры. 2. Зарисуйте 1-2 эритроцита. 3. Изучите микропрепарат крови лягушки. Обратите внимание на размер, форму и окраску эритроцитов. Зарисуйте 1-2 эритроцита лягушки, соблюдая тот же масштаб. 4. Укажите, чем отличаются эритроциты человека и лягушки. 5. Ответьте на вопрос: “Чья кровь – человека или лягушки переносит больше кислорода на единицу объема?” 8 баллов Выполните работу на 6 баллов и ответьте на вопрос: “Чья кровь – человека или лягушки переносит больше кислорода на единицу объема?” Ответ обоснуйте, проанализировав каждую особенность строения эритроцитов. 10 баллов Выполните работу на 6 баллов и ответьте на вопрос: “Чья кровь – человека или лягушки переносит больше кислорода на единицу объема?” Ответ обоснуйте, проанализировав каждую особенность строения эритроцитов. Укажите, в каких еще биологических объектах и явлениях проявляются те же закономерности, что и в строении эритроцитов человека? Приложение 3 Date: 2015-06-11; view: 922; Нарушение авторских прав |