Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасности и охране труда на автомобильном транспорте 6 page





Прежде всего необходимо проверить размыкание контактов прерывателя и при необходимости установить нормальный зазор между ними.

Поставить контакты прерывателя на размыкание (стрелка амперметра по-прежнему показывает разрядку, так как замыкание еще не устранено) и искать замыкание путем отключения отдельных элементов цепи. Как только стрелка амперметра вернется к нулю, значит, место замыкания находится в отключенном элементе.

Если при отключении конденсатора стрелка амперметра вернется на нуль, значит, он неисправен. Его необходимо заменить, он пробит на массу.

В дальнейшем замыкание отыскивается во внутренней цепи прерывателя, в проводе, подходящем к нему, и катушке зажигания.

В случае короткого замыкания все потребители не действуют, появляется запах горящей резины (горит изоляция проводов). В этом случае надо немедленно отсоединить провод от аккумуляторной батареи, определить место короткого замыкания и устранить его. В крайнем случае, когда замыкание грозит пожаром, необходимо энергичным движением оторвать тонкий провод от клеммы стартера, где этот провод соединяется с толстым проводом батареи.

Место короткого замыкания определяется путем последовательного отсоединения проводников и проверки оставшегося участка с помощью контрольной лампочки.

Например, отсоединить толстый провод от клеммы стартера и через переносную лампочку соединить его с массой. Если лампочка горит, то короткого замыкания нет, провод соединить с клеммой стартера; если же лампочка не горит или горит слабо (при исправной аккумуляторной батарее), то имеет место короткое замыкание на участке цепи от батареи до стартера. Устранить замыкание, изолировав провод или заменив его. Затем отсоединить провода от амперметра, замка зажигания и т.д. и указанным выше способом обнаружить место короткого замыкания.

Предостережение. Необходимо помнить, что все приборы электрооборудования при неработающем двигателе питаются от аккумуляторной батареи и их электрические цепи соединяются с клеммами амперметра и замка зажигания, поэтому при возникновении короткого замыкания водитель может допустить ошибку в проверке цепи тока низкого напряжения в системе зажигания. В связи с этим рекомендуем при отыскании короткого замыкания в цепи тока низкого напряжения все провода посторонних целей на время проверки отсоединить.

в) Обнаружить неисправность во вторичной цепи (в цепи тока высокого напряжения). При поисках неисправностей в цепи тока высокого напряжения необходимо прежде всего убедиться в исправности изоляции проводов. Для уточнения места неисправности пользуются методом исключения. Вытащить центральный провод из распределителя, поднести его к массе на расстояние 5 - 7 мм и, вращая коленчатый вал, проверить наличие искры. Если искра есть, значит, вся система зажигания до распределителя исправна. Незаметная трещина в крышке распределителя или роторе, грязь и влага могут привести к тому, что ток высокого напряжения будет замыкаться на массу в этих деталях и искры в свечах не будет. Ротор можно проверить следующим образом. Не снимая ротор с места, поднести к его контактной пластине центральный провод от катушки зажигания с зазором 2 - 3 мм и размыкать контакты прерывателя рукой. Если ротор цел, искры не должно быть. Наличие искры указывает на наличие трещины в роторе.

Если между центральным проводом и массой (на расстоянии 5 - 7 мм) искра не появляется, то остается предположить, что неисправны либо катушка зажигания, либо конденсатор.

Необходимо отключить конденсатор, поднести центральный провод к массе на расстояние 1 - 3 мм и размыкать контакты.

Появление слабой искры в зазоре и сильное искрение между контактами прерывателя свидетельствуют о работе зажигания без конденсатора и указывают на исправность конденсатора. Если же после отключения конденсатора таких явлений не произойдет и искра по-прежнему будет отсутствовать, значит, неисправна вторичная обмотка катушки зажигания.

Неисправные конденсатор, катушку зажигания, крышку и ротор распределителя с трещинами необходимо заменить.

2. Искра зажигания слабая и нерегулярная. Причиной появления слабой искры являются те же неисправности, что и при полном отсутствии искры, только эти неисправности менее выражены. Нерегулярное появление искры является следствием непостоянного контакта в цепи или же периодического замыкания первичной цепи с массой помимо контактов прерывателя.

Водителю в пути часто приходится вести поиск неисправностей наугад. Особое значение приобретает выработанная определенная последовательность поиска. Лучшим методом в таком случае является метод исключения: проверяемый участок или прибор исключают из системы зажигания (если это возможно) и пытаются получить искру без него. Если искра получается хорошей, то неисправность - в отключенном участке.


Для быстрого нахождения места неисправности рекомендуется следующая последовательность поиска:

1) При слабой искре между проводами, идущими к свечам, и массой проверить искру между центральным проводом и массой. Если искра хорошая (5 - 7 мм), то вся система зажигания до распределителя исправна, но неисправность может быть в крышке распределителя, роторе или проводах высокого напряжения к свечам.

2) Если искра между центральным проводом и массой слабая, то неисправность - в оставшихся в схеме зажигания приборах: прерывателе, конденсаторе, катушке зажигания или в клеммах проводов низкого напряжения.

Прежде всего следует проверить состояние клемм в цепи тока низкого напряжения.

3) Проверить исправность цепи прерывателя, для чего отсоединить от изолированной клеммы прерывателя провод низкого напряжения, идущий от катушки, и провод конденсатора, соединить их между собой и к точке соединения присоединить еще проводник. Оголенным концом этого проводника "чиркать" по массе, что заменяет действие отключенного прерывателя. Если искра между центральным проводом и массой стала хорошей, значит, катушка зажигания и конденсатор исправны, неисправность - в прерывателе. Если же искра осталась слабой и нерегулярной, то неисправность надо искать в конденсаторе или катушке зажигания.

4) Наиболее удобным способом проверки конденсатора в пути является замена его исправным. Но исправный конденсатор не всегда может оказаться у водителя. Поэтому для проверки исправности конденсатора в пути можно использовать другой способ.

Не снимая конденсатор с места, отсоединить его провод от изолированной клеммы прерывателя. Провод низкого напряжения оставить соединенным с прерывателем. К проводу конденсатора поднести центральный провод с малым зазором 1,5 - 2 мм. Включить зажигание и, вращая коленчатый вал стартером, зарядить конденсатор. После зарядки провод конденсатора сблизить с его же корпусом. При исправном конденсаторе между его корпусом и проводом должна проскочить щелкающая искра. Если конденсатор не заряжается, то он неисправен.

После проверки конденсатора остается непроверенной лишь катушка зажигания. Если тщательная проверка элементов системы зажигания показала, что они исправны, то можно предполагать, что неисправна катушка. Неисправную катушку исправить нельзя. Ее необходимо заменить.

 

3.1.3. Устранение неисправностей в пути

 

Если двигатель заглох, то водитель почти точно может определить, какая система неисправна (питания или зажигания), по следующим признакам:

1. Работающий двигатель заглох резко, без "чиханий", хлопков, выстрелов и т.д. - неисправность в системе зажигания.

2. Двигатель начал работать с перебоями, хлопками, "чиханиями" - неисправность в системе питания.

 

3.2. НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЮ

 

Прежде чем устранить неисправность, выясните причину ее возникновения, устраните ее, а затем устраните неисправность.


Напоминаем, что любая неисправность, устраненная в пути, должна быть немедленно устранена квалифицированно по прибытии в парк (гараж, на стоянку).

 

3.2.1. По системе питания

 

1. При возникновении трещины в топливопроводе необходимо проделать следующее. Если трещина находится около штуцера (что чаще всего и бывает), то конец трубопровода с трещиной обрезать ножовкой или напильником, обрезанный конец зачистить и развальцевать, предварительно надев штуцер на топливопровод. Эту работу можно сделать при условии, что длина топливопровода после обрезки будет достаточной. Если трещина в середине топливопровода, то разрезать топливопровод в месте трещины и соединить шлангом. Кроме того, можно трещину загерметизировать изолентой, пластилином, ветошью и т.д.

2. При порыве диафрагмы бензонасоса необходимо разобрать бензонасос, снять диафрагму, натереть лепестки мылом, развести их так, чтобы разрывы не соприкасались друг с другом и перекрывались целой частью лепестков диафрагмы, закрепить диафрагму и собрать бензонасос.

3. При неисправности прокладки фильтра-отстойника заменить ее готовой или вырезанной из резины. Если же такой возможности нет, можно, как исключение, соединить топливопроводы, минуя фильтр-отстойник, напрямую.

4. При засорении топливопровода от бака до бензонасоса можно отсоединить подводящий топливопровод от бензонасоса и продуть систему сжатым воздухом.

5. Бензобак зимой всегда должен быть полным. Это связано с тем, что в баке, где мало бензина, на стенках образуется иней, который рано или поздно превратится в воду. Вода, попадая в фильтр-отстойник и трубопроводы, может замерзнуть, поэтому в зимнее время заправлять машину нужно как можно чаще до полного бака.

 

3.2.2. По электрооборудованию

 

1. Неисправную свечу зажигания можно обнаружить поочередным отключением провода высокого напряжения от свечи или замыканием свечи на массу при помощи отвертки. Если свеча исправна, то перебои в работе двигателя увеличиваются. При отключении или замыкании неисправной свечи перебои в работе двигателя не изменяются.

При сильном загрязнении электродов свечи их необходимо очистить, используя острый предмет, затем отмочить нагар в керосине, бензине или дизельном топливе, протереть чистой тряпкой и продуть сжатым воздухом. Нельзя удалять нагар с электродов свечи выжиганием на костре или факеле, так как это приводит к появлению трещин в изоляторе и полному выходу свечи из строя. После удаления нагара нужно отрегулировать зазор между электродами свечи, подгибая или отгибая боковой электрод. Зазор между электродами проверяется круглым щупом.

2. Неисправный конденсатор можно временно заменить конденсатором из звукового сигнала.

3. Обгоревшие контакты прерывателя лучше всего зачищать плоским надфилем. При отсутствии надфиля можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу, сложив ее вдвое абразивной поверхностью наружу. Нельзя "зачищать" контакты прерывателя монетой, так как при ее использовании неровности контактной поверхности не зачищаются, а замазываются мягким металлом монеты. При дальнейшей работе системы зажигания данный металл быстро выгорает, и обгорание контактов усиливается.


4. Если генератор не дает зарядного тока и водитель убедился в том, что причиной неисправности является нарушение нормальной работы регулятора напряжения, то необходимо между клеммами Ш и Я генератора включить лампочку 12 В, 21 св. Для этого можно использовать переносную лампочку или лампочку заднего фонаря.

5. Если при работе двигателя на средних и больших оборотах нет зарядного тока и причиной тому является нарушение нормальной работы реле обратного тока, то в этом случае можно поступить следующим образом. Снять крышку реле-регулятора, разомкнуть контакты реле обратного тока и положить между ними кусочек изоляционной ленты. Присоединять к зажимам Б и Я реле-регулятора по отрезку провода и вывести эти провода в кабину под рулевое колесо. При средних и больших оборотах коленчатого вала двигателя (более 800 об./мин.) соединить провода между собой. При снижении оборотов коленчатого вала двигателя до минимальных и в случае остановки двигателя, во избежание быстрого разряда в аккумуляторной батарее, немедленно разъединить провода.

6. Запуск двигателя в значительной степени зависит от степени разряженности аккумуляторной батареи. В случае, если аккумуляторная батарея сильно разряжена, а остальные приборы системы зажигания и системы питания исправны, запуск двигателя лучше производить не стартером, а заводной рукояткой. При этом энергия аккумуляторной батареи будет расходоваться только на работу системы зажигания; в первом же случае большая часть энергии аккумуляторной батареи, помимо системы зажигания, расходуется на работу стартера, и запуск двигателя затруднен.

Для облегчения запуска двигателя с помощью заводной рукоятки следует закоротить вариатор (добавочное сопротивление), соединив клеммы ВК-Б и ВК катушки зажигания перемычкой. После запуска двигателя, во избежание перегрева и выхода из строя катушки зажигания, перемычку удалить.

 

3.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСМИССИИ

 

3.3.1. Основные неисправности агрегатов трансмиссии

 

Основные неисправности. Неисправности агрегатов трансмиссии возникают в результате длительной эксплуатации автомобиля, а также при нарушении регулировок, износе или поломке отдельных деталей. Для устранения неисправностей достаточно провести регулировочные работы, восстанавливающие первоначальное состояние агрегатов, или же ремонт с заменой отдельных деталей.

Неисправности сцепления чаще всего проявляются в его пробуксовке (неполное включение) или неполным выключением (сцепление ведет). При пробуксовке крутящий момент от двигателя передается не полностью, автомобиль трогается очень медленно или не трогается совсем при отпускании педали сцепления, ведомый диск сцепления изнашивается очень быстро и через небольшой промежуток времени он отказывает в работе.

Неполное выключение сцепления сопровождается металлическим скрежетом в момент включения и требует большого усилия на рычаге переключения передач. Причинами этих неисправностей является нарушение регулировки привода выключения сцепления, замасливание или износ ведомого диска.

На автомобилях с гидроприводом сцепления причиной его неисправной работы может стать попадание воздуха в систему гидропривода или частичная утечка жидкости из системы.

Неисправности коробки передач и раздаточной коробки вызывают затруднения в переключении передач, самопроизвольное их выключение или шум при работе. Затрудненное включение передач бывает из-за ослабления затяжки болтов головок или вилок механизма переключения, заедания фиксаторов, износа подшипников и втулок шестерен. Самопроизвольное выключение передач происходит из-за износа торцов и рабочей поверхности зубьев муфты синхронизатора и зубьев шестерен, неполного включения передач, ослабления пружин фиксаторов. Шум в коробке передач вызывается износом подшипников валов, поломкой, износом или выкрашиванием рабочей поверхности зубьев шестерен, низким уровнем смазки.

Неисправности карданной и главной передач, дифференциала и полуосей являются следствием длительной эксплуатации или плохого технического обслуживания.

В главной передаче и дифференциале основными неисправностями являются износ или поломка зубьев шестерен, крестовины дифференциала и подшипников, а также нарушение герметичности сальников главной передачи. Все они проявляются повышенным шумом в картере заднего моста во время движения. Признаком неисправности карданной передачи являются стуки и удары в момент трогания автомобиля с места или на ходу. Эта неисправность возникает при сильном износе шипов крестовины и чашек карданных шарниров. При нарушении балансировки карданного вала в трансмиссии возникает повышенная вибрация и шум. В полуосях основной неисправностью является износ их шлицевых зубьев.

 

3.3.2. Техническое обслуживание сцеплений

 

В процессе эксплуатации сцепление регулируют, но перед этим проверяют, прежде всего, свободный ход педали сцепления. Для этого используют линейку с делениями и двумя движками. Один конец линейки упирают в пол кабины, а движок совмещают с площадкой педали сцепления. Нажимают на педаль до момента, пока резко возрастает сопротивление при ее перемещении. Это положение отмечается на линейке вторым движком и оно соответствует выборке свободного хода. Расстояние между обоими движками на линейке и будет определять свободный ход.

Регулировку свободного хода педали сцепления при механическом приводе производят изменением длины тяги, которая соединяет рычаг оси педали с вилкой выключения. У большинства грузовых автомобилей эту регулировку выполняют, не разъединяя тягу с деталями привода. Достаточно лишь отвернуть или навернуть гайку на тяге. При этом отвертывание гайки будет увеличивать свободный ход, а навертывание - уменьшать.

На автомобилях Минского автозавода регулировка свободного хода педали сцепления проводится аналогично, с той лишь разницей, что приходится разъединять тягу и изменять ее длину отвертыванием или навертыванием находящейся на ней вилки.

Регулировка свободного хода педали сцепления при гидроприводе имеет существенные отличия, так как свободный ход педали здесь складывается из хода поршня главного цилиндра до перекрытия компенсационного отверстия, из зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра и зазора между упорным подшипником и концами рычагов выключения механизма сцепления.

Для нормальной работы сцепления необходимо установить зазор 2,5 - 3 мм между упорным подшипником муфты и рычагами выключения, а между толкателем и поршнем главного цилиндра - зазор 0,5 - 1,5 мм. Указанным зазорам соответствует свободный ход педали равный 32 - 44 мм.

При полном нажатии на педаль сцепления ход толкателя рабочего цилиндра должен быть не менее 23 мм. Если ход толкателя меньше указанного значения, то это свидетельствует о нарушении регулировки свободного хода педали или о попадании воздуха в систему гидропривода. В этом случае необходимо прокачать гидропривод и, если потребуется, провести регулировку свободного хода педали сцепления.

Привод сцепления прокачивают в такой последовательности: снимают колпачок с головки перепускного клапана на рабочем цилиндре, на клапан надевают резиновый шланг, конец которого опускают в стеклянный стакан с небольшим количеством тормозной жидкости. На резьбовой наконечник пробки главного цилиндра навертывают шланг воздушного насоса и, отвернув на пол-оборота перепускной клапан, создают насосом давление внутри главного цилиндра. При этом жидкость начинает вытекать в стакан и вместе с ней выходит воздух в виде пузырьков. Как только выделение пузырьков воздуха прекращается, прокачку заканчивают, завертывая перепускной клапан.

Далее проверяют и при необходимости устанавливают требуемый зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра в два приема: предварительная грубая установка зазора производится изменением длины тяги, окончательная регулировка - поворотом эксцентрикового болта. Оценку этой регулировки проводят по ходу педали, который должен составлять до упора толкателя в поршень 3,5 - 10 мм.

Зазор между упорным подшипником муфты и внутренними концами рычагов устанавливают изменением длины толкателя рабочего цилиндра. При снятой оттяжной пружине вилки ход ее наружного конца должен быть в пределах 4 - 5 мм, если регулировка проведена правильно.

На легковых автомобилях, имеющих гидропривод сцепления, порядок регулировки свободного хода педали сцепления принципиально не отличается от принятого на грузовых автомобилях.

 

3.3.3. Техническое обслуживание коробки передач

и раздаточной коробки

 

Работу коробки передач и раздаточной коробки проверяют при ежедневном осмотре и на ходу автомобиля. Обращается особое внимание на отсутствие течи масла из уплотнений, на легкость и бесшумность переключения передач. В проверяемых агрегатах не должно быть посторонних стуков и шумов во время работы. Передачи при включении должны фиксироваться, самопроизвольное выключение передач не допускается. Степень нагрева корпуса коробки передач сразу после работы не должна вызывать ощущения ожога при касании рукой.

Кроме визуального, слухового и температурного контроля при ЕО и ТО-1 очищают корпус коробки от грязи, проверяют и подтягивают крепления, восстанавливают уровень масла.

При ТО-2, в дополнение к перечисленным работам, в коробке передач и раздаточной коробке заменяют масло по графику смазки.

Эту работу выполняют на специализированном посту, имеющем осмотровую канаву или подъемник. Сливают масло из коробки сразу после остановки двигателя, пока коробка не остыла.

Проверяют уровень масла в агрегатах с помощью щупа или через контрольное отверстие. Если уровень масла понизился, то доливают свежее масло и прочищают каналы сапуна. Замену масла проводят так: после слива отработанного масла в картер коробки заливают 1 - 2 л промывочного масла. Вывесив одно колесо заднего моста автомобиля, включают двигатель и первую передачу в коробке. Трансмиссия начинает работать, благодаря чему внутренняя полость коробки промывается и очищается от отложений. Через несколько минут работы промывочное масло сливают и в коробку заливают свежее масло. При замене масла очищают магнит пробки сливного отверстия.

Необходимое положение рычагов управления раздаточной коробкой обеспечивается регулированием длины тяг. С этой целью пальцы тяг расшплинтовывают и вынимают их из вилок. Устанавливают штоки в положение полного включения, когда фиксатор четко срабатывает. Рычаги ставят в положение включенной передачи и вращением вилки устанавливают требуемую длину тяги. Далее тягу ставят на место, шплинтуют палец и затягивают контргайку.

 

3.3.4. Техническое обслуживание карданной и главной передач

 

Контрольную проверку карданной и главной передач выполняют при движении автомобиля. При этом не должно наблюдаться посторонних стуков или шума, когда в трансмиссии изменяется режим передачи крутящего момента с тяги на торможение и наоборот.

При технических обслуживаниях карданных передач проверяют и подтягивают крепления фланцев карданных сочленений. По графику обслуживаний смазывают подшипники карданных шарниров и шлицевые соединения валов. В качестве смазки используют пластичные смазки N 158, УС-1 и др.

На легковых автомобилях карданные шарниры смазывают трансмиссионным маслом, пластичной смазкой Литол-24 или другими смазками в соответствии с указаниями завода-изготовителя. Смазку в крестовины карданов вводят с помощью шприца с наконечником через масленку до появления ее из перепускного клапана или из-под сальников подшипников всех шипов крестовины.

Если на автомобиле установлены карданные шарниры, в которых не предусмотрено пополнение смазки, то смазку их производят только при разборке.

Подшипники промежуточных опор карданных валов грузовых автомобилей смазывают также пластичными смазками через пресс-масленки, расположенные в обойме сальника (ГАЗ-53) или в крышке подшипника (ЗИЛ-130).

Уровень масла в картере ведущего моста проверяют при ТО-2 и доливают до кромки наливного отверстия. Полную замену масла производят согласно карте смазки и при изменении сезона работы. Операции по замене масла в картере ведущего моста выполняют по такой же технологии, как это принято для других агрегатов трансмиссии.

Регулировку конических подшипников ведущей шестерни главной передачи производят в том случае, если осевой зазор в них начинает превышать допустимое значение. Для этого отсоединяют фланец карданного вала, вынимают полуоси, отворачивают болты крепления картера главной передачи и вынимают ведущую шестерню в сборе. Устанавливают стакан ведущей шестерни в тиски, разбирают узел крепления и меняют толщину прокладок под подшипником. Затем собирают узел, затягивая подшипники гайкой и проверяя степень затяжки динамометром.

Боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен главной передачи регулируют только при замене деталей (большом износе подшипников), то есть при ремонте главной передачи.

 

3.4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ

 

3.4.1. Основные неисправности ходовой части

 

Неисправности элементов ходовой части (рамы, подвески, осей и колес) в основном возникают при эксплуатации автомобилей с нагрузкой, превышающей максимальную грузоподъемность, а также при эксплуатации в тяжелых условиях непрофилированных дорог.

Рама может получить остаточную деформацию и погнуться, в ней появляются трещины, расшатываются заклепки, нарушается правильность взаимной установки двигателя и агрегатов трансмиссии.

К основным неисправностям передней оси относят: прогиб балки передней оси, износ шкворней и шкворневых втулок, разработку посадочных мест обойм подшипников колес, нарушение углов их установки, в результате чего ухудшается управляемость автомобилем и повышается износ шин. Поломка рессор или просадка пружин подвески, а также отказ в работе амортизаторов вызывают в конечном итоге повышенный износ шин.

Указанные неисправности ходовой части возникают вследствие увода автомобиля вправо или влево от прямолинейного движения, влияния передних управляемых колес при большой скорости движения, наклона автомобиля в одну сторону, раскачивания и стука в области подвесок при движении.

Неисправности агрегатов и узлов ходовой части выявляют частично осмотром при ЕО. В объем работ ТО-1 входят проверка состояния и креплений передних и задних подвесок и амортизаторов, измерение люфта в подшипниках ступиц колес и шкворней поворотных цапф, а также оценка состояния рамы и балки передней оси. По графику в соответствии с картой смазки смазывают шарнирные опоры или подшипники шкворней поворотных цапф. Проверяют состояние шин и давление воздуха в них, которое при необходимости доводят до нормы.

При ТО-2, в дополнение к перечисленным работам, проверяют и при необходимости регулируют правильность установки переднего и заднего мостов, углы установки передних колес, закрепляют хомуты, стремянки и пальцы передних и задних рессор, подушки рессор и амортизаторы, устанавливают минимальные зазоры в подшипниках колес.

 

3.4.2. Техническое обслуживание рамы и подвесок

 

Осмотр рамы позволяет установить изменения ее геометрической формы и размеров, наличие трещин, погнутость лонжеронов и поперечин, состояние креплений к раме кронштейнов рессор, подрессорников и амортизаторов.

Проверка геометрической формы рамы может быть выполнена измерением ширины рамы спереди и сзади по наружным плоскостям лонжеронов. Разница в ширине должна быть для автомобилей ГАЗ не более 4 мм. Продольное смещение лонжеронов рамы от первоначального положения можно определить, замеряя диагонали между поперечинами рамы на отдельных ее участках. Длина диагоналей на каждом участке должна быть одинаковой. Допускается минимальное отклонение не более 5 мм.

Взаимное положение мостов определяется замером расстояния между осями переднего и заднего мостов с правой и левой сторон. Отклонения в измеренных расстояниях не допускаются. Если проверка состояния рамы выявит серьезные неисправности в ее конструкции или недопустимые отклонения в базовых размерах, автомобиль направляют на капитальный ремонт.

Состояние подвесок проверяют при технических обслуживаниях внешним осмотром, а крепление их - приложением усилия. При осмотре рессор выявляют поломанные или треснутые листы. Рессора не должна иметь видимого продольного смещения, которое может произойти из-за среза центрального болта. Проверяя надежность крепления рессор, необходимо обращать особое внимание на степень затяжки гаек стремянок и отсутствие износа втулок шарнирных креплений рессор. Если рессоры имеют крепление концов в резиновых подушках, обращают внимание на их целость, а также на правильное положение в опоре. Гайки крепления стремянок и хомутов рессор затягивают равномерно сначала передние (по ходу автомобиля), а затем задние.

Упругость рессоры проверяют по ее стреле прогиба в свободном состоянии. Этот показатель можно определить, если натянуть нить между концами рессоры и измерить расстояние от нити до середины вогнутой части коренного листа. В подвеске автомобиля рессоры не должны отличаться по стреле прогиба более чем на 10 мм. При появлении скрипа рессор во время движения автомобиля, а также коррозии листов следует очистить листы от грязи, промыть керосином и смазать графитной смазкой.

Техническое обслуживание амортизаторов заключается в проверке их креплений, своевременной замене изношенных резиновых втулок. Особое внимание уделяется контролю герметичности. Если амортизатор имеет на поверхности потеки жидкости и потерял амортизирующие свойства, его ремонтируют, подвергают испытанию после ремонта и устанавливают на автомобиль.

 

3.4.3. Регулировочные работы по ходовой части

 

При ТО-2 выполняют регулировочные работы, связанные с установкой и креплением передних управляемых колес и задних колес на грузовых автомобилях.

Углы установки передних колес проверяют и регулируют на оптическом или механическом стенде, измерительное устройство которого действует на боковые поверхности шин или ободьев колес. Последовательность проверки и регулировки углов установки колес на стенде определены инструкцией стенда. Для грузовых автомобилей применяют стенд КИ-9859, для легковых - стенды 1119, К-111 и др.

Проверка схождения передних колес на специализированных постах, а также при индивидуальном обслуживании может быть выполнена телескопической линейкой. Подвижный конец с упором линейки выдвигают на необходимую длину, в зависимости от колеи передних колес автомобиля, и фиксируют зажимом. Цепочки, закрепленные на концах линейки, служат для установки линейки между колесами на одном уровне от пола.







Date: 2015-06-11; view: 361; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.03 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию