Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Безопасности и охране труда на автомобильном транспорте 1 pageСтр 1 из 14Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНОВАМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие Методические рекомендации, состоящие из двух частей, составлены на основании систематизации общесоюзных нормативно-технических документов с целью использования их на всех предприятиях, в учреждениях и организациях Министерства культуры РСФСР, имеющих автомобильный транспорт, с учетом объективных возможностей каждого автохозяйства в отдельности. В первой части даны краткие сведения о классификации подвижного состава автомобильного транспорта и оценочных показателях эффективности его работы, изложены основные положения и требования по организации эксплуатации и использованию автотранспортных средств, разработке планирующей документации, ведению учета работы машин, расхода запасных частей и автоматериалов. Особое внимание уделено техническому обслуживанию автомобильной техники, организации контроля за ее состоянием. Приведен перечень основных эксплуатационных регулировок агрегатов, узлов и механизмов, технология и порядок их выполнения. Во второй части рекомендации представлены систематизированные справочные данные по диагностическим параметрам автомобилей, применяемым сортам масел, смазок, специальных жидкостей и изложены основные положения и требования по технике безопасности и охране труда, представляющие вкратце отдельные извлечения из Правил по охране труда на автомобильном транспорте. В них содержатся требования к производственным и вспомогательным помещениям, к организации и благоустройству рабочих мест, обеспечивающие безопасное проведение работ на различных участках автомобильных хозяйств и на линиях, а также включены инструкции для технического персонала, касающиеся охраны труда и техники безопасности. При использовании методические рекомендации могут оказать существенную помощь руководителям учреждений и организаций культуры и другим должностным лицам, связанным с использованием автотранспорта, при осуществлении ими руководства повседневной деятельностью подведомственных автомобильных хозяйств, независимо от их состава. В части, касающейся водителей машин, рекомендации содержат объемный систематизированный материал по техническому обслуживанию и производству эксплуатационных регулировок, осмотру технического состояния автомобилей, применению на них сортов масел, смазок, специальных жидкостей при выполнении работ по уходу, а также важнейшие дополнительные сведения, способствующие поддержанию техники в исправном состоянии и продлению ее амортизационных сроков работы. В Приложении к рекомендациям приведены перечень и образцы технических документов, заимствованных у автомобильных хозяйств различных предприятий, министерств и ведомств, имеющих большой опыт их разработки и применения. Дифференцированный подход к использованию этого перечня, с учетом объективных условий и возможностей, может способствовать достижению высокой организации и порядка в планировании и практическом осуществлении эксплуатации машин, учете их работы, расходовании запасных частей и горюче-смазочных материалов, а также в обеспечении безаварийного их использования. Учитывая особую структуру автомобильных хозяйств отрасли, их неоднородность по штатному составу специалистов и списочному количеству машин, по условиям размещения и обустроенности, в рекомендациях опущено конкретное определение объема документов, подлежащих применению в том или ином автохозяйстве. Руководители органов и учреждений культуры и лица, ответственные за автотранспорт, должны выборочно определить, исходя из перечня, разработку и ведение тех технических документов, которые направлены, в первую очередь, на строгий учет и укрепление организованности и порядка в эксплуатации машин, содержании, обслуживании и контроле за их использованием, на обеспечение безопасного вождения и экономного расходования запасных частей и горюче-смазочных материалов, организационных мер по выходу и возвращению автотранспорта и правильного ведения учетно-отчетной документации по всем вышеуказанным вопросам. Значительная роль по ведению учета и отчетности должна принадлежать бухгалтериям органов и учреждений культуры. В целом, рекомендации преследуют цель способствовать приведению организации эксплуатации машин во всех автохозяйствах органов и учреждений культуры, независимо от их состава и обустроенности, к уровню элементарных требований, повышению сохранности и технической надежности автомобильной техники, предупреждению дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил безопасности и охраны труда при ее использовании и обслуживании. Методические рекомендации составлены заместителем начальника Центрального бюро по технике безопасности и производственной санитарии тов. Степановым Е.А. под руководством и общей редакцией начальника Центрального бюро по технике безопасности и производственной санитарии Министерства культуры РСФСР тов. Шишкина С.М.
ЧАСТЬ I
Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
1.1. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО РАБОТЫ
1.1.1. Классификация подвижного состава
Автомобильный подвижной состав разделяется на грузовой, пассажирский и специальный. К грузовому подвижному составу относятся: грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. К пассажирскому - автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы. К специальному - автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ (пожарные автомобили, автолавки, автоклубы, автокраны, уборочные автомобили и т.п.). В свою очередь, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности, а в зависимости от устройства кузовов и от других конструктивных особенностей, определяющих характер их использования, подразделяются на подвижной состав общего назначения и на специализированный. Автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения имеют неопрокидывающийся кузов (платформа с бортами) и используются для перевозки грузов всех видов, кроме жидких, без тары. К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова которых приспособлены для перевозки грузов определенных видов (автомобили-самосвалы, фургоны, цистерны, цементовозы, панелевозы и т.п.). Автомобилями-тягачами называются автомобили, предназначенные для постоянной работы с прицепами или полуприцепами; они подразделяются на седельные автомобили-тягачи для работы с полуприцепами и автомобили-тягачи для работы с прицепами. Автомобиль-тягач в сцепке с прицепом (полуприцепом) называется автопоездом. Пассажирские автомобили в зависимости от вместимости, конструкции и назначения разделяют на: легковые (вместимостью, включая и водителя, до 7 человек); автобусы (вместимостью 8 человек и более). Легковые автомобили подразделяются по рабочему объему цилиндров двигателя на следующие основные классы:
Класс автомобиля Рабочий объем цилиндров двигателя, л
Особо малый до 1,2 ("Запорожцы" ЗАЗ-968, 968А, "Таврия", "Ока") Малый от 1,2 до 1,8 (ВАЗ-2101, 2102, 21011 и др. модели "Жигулей", "Москвич-2136, 2138, 2140, 2137", "Москвич-412" и т.д.) Средний от 1,8 до 3,5 (ГАЗ-24 и ГАЗ-2402 "Волга", ГАЗ-3102, ГАЗ-2410) Большой свыше 3,5 (ГАЗ-13 и ГАЗ-14 "Чайка") Высшего не регламентируется (ЗИЛ-114, ЗИЛ-117 и пр.)
Пассажирские автобусы подразделяются по длине, определяющей в зависимости от принятой планировки вместимость, на следующие основные классы:
Класс автобуса Габаритная длина, м
Особо малый до 5,0 Малый от 6,0 до 7,5 Средний от 8,0 до 9,5 Большой от 10,5 до 12,0 Особо большой (сочлененный) от 16,5 и более
По назначению автобусы подразделяются на городские (внутригородские и пригородные), местного сообщения, междугородные, туристские и экскурсионные. По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях различают дорожный автомобильный подвижной состав обычной проходимости, предназначенный для работы в основном по благоустроенным дорогам, и повышенной проходимости - для систематической работы по неблагоприятным дорогам и в отдельных случаях - по бездорожью. Все автомобили по общему числу колес и числу ведущих колес условно обозначают колесной формулой, где первая цифра означает число колес автомобиля, а вторая - число ведущих колес. Например. Автомобильный подвижный состав обычной проходимости (ГАЗ-53, колесная формула 4 x 2, МАЗ-503А, колесная формула 4 x 2); Автомобильный повышенной проходимости (ЗИЛ-131, колесная формула 6 x 6, "Урал-375", колесная формула 6 x 6, ГАЗ-66, колесная формула 4 x 4 и т.д.). По роду потребляемого топлива автомобили разделяют на карбюраторные, дизельные, газогенераторные, газобаллонные и т.д. Знание классификации подвижного состава автомобильного транспорта позволит иметь достаточное представление о составе парка машин и грамотно ориентироваться в работе при эксплуатации транспортных средств. Примечание. В последующих разделах методических рекомендаций "автомобильная техника", "автотранспортные средства", "автомобили", "машины" и т.д. подразумевается подвижный состав автомобильного транспорта.
1.1.2. Показатели работы подвижного состава
5 августа 1983 года вышло в свет Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР N 759 "О повышении эффективности использования автотранспортных средств в народном хозяйстве, усилении борьбы с приписками при перевозке грузов автотранспортом и обеспечении сохранности горюче-смазочных материалов". Для обеспечения выполнения данного Постановления недостаточно иметь высокое чувство служебной и партийной ответственности, понимание важности работы и желание активного участия в ней. Должностные лица учреждений культуры обязаны также твердо и четко знать все показатели, характеризующие работу автотранспортных средств, и уметь конкретно в своей практической деятельности не только грамотно пользоваться ими, но и вести упорную, настойчивую работу по повышению их эффективности.
Основные показатели работы подвижного состава
Для оценки степени использования подвижного состава и выполненной им транспортной работы применяют ряд показателей: коэффициент технической готовности, выпуска, использования пробега, грузоподъемности автомобилей, время пребывания автомобилей в наряде, техническую и эксплуатационную скорости, скорость сообщения, расстояние перевозок (длина ездки с грузом), объем перевозок в тоннах и транспортную работу в тонно-километрах или пассажиро-километрах (для автобусов), производительность автомобиля. Коэффициентом технической готовности автомобильного парка называют отношение количества автомобиле-дней исправных автомобилей за определенный календарный период (день, месяц, год) к общему количеству автомобиле-дней всех автомобилей данного учреждения за этот же период. Например, если в учреждении имеется 200 списочных автомобилей, а количество исправных автомобилей за какой-либо день в нем равно 150, то коэффициент технической готовности (КТГ) за этот день составляет:
КТГ = --- = 0,75.
В учреждениях культуры, где проявляется беспокойство и забота за состояние автотранспорта, он, как правило, достигает 0,94 - 0,95, а в отдельных случаях и 1. Коэффициентом выпуска автомобилей называется отношение количества автомобиле-дней автомобилей, выходивших на линию, к общему количеству автомобиле-дней всех автомобилей этого учреждения, также подсчитанному за определенный календарный период. Для учреждений, работающих на пятидневной неделе с двумя выходными днями, кроме указанного общего коэффициента выпуска, рассчитывают еще и коэффициент выпуска автомобилей в рабочие дни. Этот коэффициент равен отношению количества автомобиле-дней работы автомобилей в рабочие дни к количеству автомобиле-дней пребывания автомобилей в учреждении в эти же рабочие дни. Общий коэффициент выпуска в основном зависит от коэффициента технической готовности, но обычно бывает несколько меньше в связи с тем, что некоторая часть исправных машин учреждения может простаивать по различным организационным причинам (болезнь водителей, при отсутствии резерва, непродуманное планирование машин в наряд на использование и т.д.). Коэффициент использования пробега представляет собой отношение пробега с грузом (для автобусов и легковых автомобилей с пассажирами) ко всему пробегу автомобиля. Если автомобиль перевозит по определенному маршруту груз (или пассажиров) только в одну сторону, а обратный рейс совершает без груза, то коэффициент использования пробега равен 0,5 (с учетом так называемых нулевых пробегов из гаража к месту работы и обратно он даже меньше чем 0,5). Коэффициент использования грузоподъемности представляет собой отношение веса фактически перевезенного груза к весу груза, который может быть перевезен при полном использовании грузоподъемности автомобиля или прицепа. Так, если на автомобиле грузоподъемностью 4 т за одну ездку перевезен груз 3 т, коэффициент использования грузоподъемности за эту ездку равен - = 0,75. Для автобусов вместо коэффициента использования грузоподъемности используют другой показатель - коэффициент использования вместимости, определяемый как отношение количества фактически перевезенных пассажиров к количеству мест в салоне автобуса. Время пребывания автомобилей в наряде измеряют в часах. Оно зависит от установленного планом объема перевозок, принятой сменности работы водителей, а также размера потерь рабочего времени автомобилей по технической неисправности или по другим причинам. Чем выше продолжительность работы на линии, тем большую при прочих равных условиях транспортную работу выполняет автомобиль и тем лучше он используется. Техническую скорость автомобиля определяют делением пробега на время в движении (выключающее остановку у светофоров и другие задержки, вызванные условиями движения). Так, если автомобиль прошел 100 км, находясь в движении 5 часов, то его техническая скорость равна --- = 20 км/час. Эксплуатационную скорость определяют делением пробега автомобиля на время его нахождения в наряде. Например, если автомобиль в течение рабочего дня (смены), длившегося 7 часов, совершил пробег 100 км, то его эксплуатационная скорость составляет --- = 14,28 км/час. Эксплуатационная скорость автомобиля зависит от его технической скорости и от длительности простоев в пунктах погрузки и разгрузки (для автобусов - на конечных и промежуточных остановках) и других простоев. Среднее расстояние перевозок, выполненных на автомобиле за какой-либо период времени (средняя длина ездки с грузом), определяют делением совершенного за этот период пробега с грузом на количество ездок. Например, если в течение дня автомобиль совершил пробег с грузом 80 км и сделал 5 ездок, то среднее расстояние перевозок равно -- = 16 км. Объем перевозок выражают количеством перевезенного автомобилем груза в тоннах. Он зависит от грузоподъемности автомобиля, коэффициента ее использования и количества совершенных ездок с грузом. Транспортная работа грузового автомобиля равна произведению количества перевезенного груза, а транспортная работа автобуса - произведению количества перевезенных пассажиров на расстояние перевозки и выражается в тонно-километрах (ткм) или пассажиро-километрах (пасс. км). Так, если на грузовом автомобиле перевезено в течение суток 4 т груза на расстояние 150 км, транспортная работа равна 4 x 150 = 600 ткм. Транспортную работу грузового автомобиля, работающего с почасовой оплатой, оценивают по полученному учреждением валовому доходу. Производительностью автомобиля называют транспортную работу, выполненную им в единицу времени. Производительность грузового автомобиля выражается в тоннах или тонно-километрах.
1.1.3. Пути повышения показателей работы подвижного состава
Улучшение показателей работы подвижного состава достигается путем повышения качества его технического обслуживания и ремонта, совершенствования организации перевозок (их планирования, выбора наиболее подходящего по типу и грузоподъемности подвижного состава, совмещения ездок, назначения маршрутов движения), использования прицепов и полуприцепов, четкости планирования эксплуатации, обеспечения механизации погрузочно-разгрузочных работ, сокращения непроизводительных простоев подвижного состава. Должностные лица учреждений культуры должны внимательно рассматривать и строго учитывать в практике эксплуатации автотранспорта каждый фактор и принимать разумные меры к повышению эффективности его воздействия. Бережное отношение водителей к закрепленным за ними транспортным средствам позволяет обеспечить высокий коэффициент технической готовности и выпуска подвижного состава, ликвидацию опозданий с выездом из гаража и преждевременных возвратов с линии из-за технических неисправностей. Хорошее знание водителями обслуживаемых объектов, маршрутов перевозок, правил оформления документов на груз, особенностей конструкции и эксплуатации своего автомобиля и владение техникой его вождения способствует увеличению технической и эксплуатационной скоростей движения, а следовательно, и производительности подвижного состава при полном обеспечении безопасности движения. Большое значение для этого имеет изучение и усвоение всеми водителями опыта работы передовых учреждений культуры и других предприятий, лучших водителей, распространение этого опыта и освещенность его на производственных совещаниях в учреждениях культуры.
1.2. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Планирование и учет эксплуатации автомобильной техники производится во всех учреждениях культуры и включает разработку комплекса мероприятий по организации и осуществлению правильного использования машин в целях своевременного, полного и качественного автотехнического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности этих учреждений. От грамотной организации планирования и учета эксплуатации автомобильной техники зависит техническое состояние машин, поддержание их в готовности к использованию, коэффициент технической готовности, его стабильность, умение соблюдать ступенчатость запаса хода машин до очередного среднего или капитального ремонта, сохранность эксплуатационной надежности и работоспособности автотранспорта учреждений культуры. Планирование эксплуатации машин предусматривает: постоянное содержание машин в технически исправном состоянии; технически правильное, эффективное и экономическое их использование; своевременное проведение технического обслуживания машин, обеспечивающего их высокую работоспособность, безотказность в работе и увеличение эксплуатационного ресурса.
Перечень документов по планированию и учету эксплуатации машин
а) По планированию эксплуатации машин: годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники; сводный годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники; месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники; наряд на использование машин.
Краткие сведения о документах
Годовой план эксплуатации и ремонта машин составляется на календарный год и представляется на утверждение в вышестоящие организации к 1 декабря предпланового года в 2-х экземплярах. После утверждения плана один экземпляр остается в вышестоящей организации для составления сводного годового плана эксплуатации и ремонта машин, а другой высылается в организацию, представившую план, для руководства и исполнения. Исходными данными для разработки плана являются: данные о наличии и техническом состоянии машин; данные по ресурсам до очередного ремонта по номерам машин; расчет потребности в машинах для обеспечения производственно-хозяйственной деятельности; расчет потребности в техническом обслуживании машин; данные о возможностях по техническому обслуживанию и ремонту машин (наличие авторемонтных мастерских, специалистов и пр.). План должен отвечать следующим основным требованиям: выход машин в ремонт в течение года должен быть равномерным (ступенчатым). Коэффициент технической готовности не должен быть ниже установленных требований; потребности в техническом обслуживании и ремонте машин должны соответствовать возможностям производственно-технической базы учреждений культуры. Годовой план эксплуатации и ремонта составляется лицом, ответственным за эксплуатацию автомобильной техники (заместитель директора, главный инженер, механик и т.д.), а там, где они не предусмотрены штатным расписанием, - лично руководителем учреждения. План составляется по каждой машине на всю технику, имеющуюся в учреждении. Сводный годовой план эксплуатации и ремонта машин разрабатывается на основании данных годовых планов, представляемых подчиненными организациями культуры. В сводный годовой план включается автомобильная техника всех организаций, подчиненных министерствам культуры автономных республик, управлениям культуры край(обл)исполкомов, главным управлениям культуры Мосгорисполкома, Ленгорисполкома и Мособлисполкома. План утверждается руководителями (или их заместителями) указанных министерств или управлений и служит основанием для определения потребности в ремонтах техники, запасных частях, горючем, смазочных и других эксплуатационных материалах, шинах, а также для планирования денежных средств на их оплату. План составляется в 2-х экземплярах и представляется на утверждение к 25 декабря предпланового года. После утверждения один экземпляр остается в делах министерства (управления), а другой направляется в Министерство культуры РСФСР. Месячный план эксплуатации и ремонта машин разрабатывается за пять дней до начала планируемого периода. План составляется в одном экземпляре, подписывается механиком (старшим водителем) и утверждается главным инженером (заместителем руководителя учреждения культуры). Исходными данными для составления месячного плана эксплуатации и ремонта машин являются: годовой план эксплуатации и ремонта машин; указания руководителя учреждения культуры по обеспечению мероприятий, проводимых в учреждении в планируемый месяц; расчет-заявки на машины, составляемые должностными лицами; план-график технического обслуживания и ремонта машин и др. Наряд на использование машин составляется накануне дня выхода машин из парка (территории стоянки машин), подписывается должностными лицами в зависимости от штатной структуры учреждения культуры и утверждается его руководителем. Утвержденный наряд служит основанием для выписки путевых листов. Основанием для составления наряда являются месячный план эксплуатации и ремонта машин, расчет-заявки на выделение автотранспорта и распоряжения руководителя учреждения культуры или его заместителя (главного инженера). В наряд на использование включаются только исправные и прошедшие положенное техническое обслуживание автомобили. б) По учету эксплуатации машин: путевые листы установленной формы (порядок изготовления, учета, заполнения и обработки путевого листа изложен в Справочных материалах и нормативных документах по содержанию и эксплуатации автотранспортных средств (Министерство культуры РСФСР, 1988)); карточка учета эксплуатации машин; карточка учета работы автомобильной шины; карточка учета работы аккумуляторных батарей; месячный план эксплуатации и ремонта машин; книга учета технического обслуживания и ремонта машин, агрегатов и расхода запасных частей; справка-отчет об эксплуатации и ремонте машин; документы по расходу горюче-смазочных материалов. В каждом учреждении культуры ведутся карточки учета эксплуатации машин. Записи в карточку производятся, как правило, в бухгалтерии, на основании путевых листов. Карточки по каждой машине могут быть сброшюрованы в конце года в общую книгу учета эксплуатации машин данного учреждения культуры. Карточки учета эксплуатации машин ведутся за каждый месяц по каждой машине и хранятся с путевыми листами в бухгалтерии учреждения культуры, копии их - в лицевых карточках автомобилей. Главный (старший) бухгалтер, бухгалтер осуществляет контроль за соответствием записей в паспортах машин и карточках учета эксплуатации машин.
1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Эксплуатационные качества машин не остаются постоянными. В процессе их использования уменьшается эффективная мощность двигателя, увеличивается расход топлива и смазочных материалов, увеличиваются потери на трение в механизмах, зазоры в соединениях, ослабляется крепеж, стареют резино-технические изделия и прочее. В результате этого снижается надежность, ухудшаются динамические качества машин, их экономичность, безотказность, повышается количество технологических отклонений и неисправностей, по причинам которых увеличивается степень риска совершения дорожно-транспортных происшествий. Своевременное и качественное обслуживание является основой эксплуатации и поддержания надежности работы машин и должно обеспечивать: постоянную техническую готовность машин; безопасность дорожного движения; исключение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности узлов и механизмов; минимальный расход топлива, смазочных и др. эксплуатационных материалов. Техническое обслуживание предупреждает и отдаляет появление многих неисправностей, уменьшает потребность в ремонте, обеспечивает безопасность движения. Оно включает: заправку машин топливом и смазочными материалами, охлаждающей, тормозной, амортизаторной и другими эксплуатационными жидкостями, уборку, чистку, мойку и смазку машин, проверку укомплектованности, крепления и состояния агрегатов, механизмов и приборов машин и их регулировку. В Советском Союзе принята планово-предупредительная система обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта. Сущность этой системы состоит в том, что обслуживание автомобилей проводят в обязательном порядке по заранее составленному плану-графику и поэтому оно является плановым.
1.3.1. Общие требования к техническому состоянию транспортных средств
Перед выездом машины из парка в рейс она должна быть исправна, вымыта и убрана, отрегулирована и смазана, укомплектована и полностью заправлена эксплуатационными материалами. Все агрегаты и другие сборочные единицы, механизмы, приборы и детали должны быть надежно закреплены, нормально работать и соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации. Двигатель должен легко запускаться и устойчиво работать при различной частоте вращения коленчатого вала, а давление в системе смазки соответствовать нормам. Фильтры должны обеспечивать нормальную фильтрацию горючего, масла и воздуха. Электрическая система пуска, а также имеющиеся средства облегчения пуска должны обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя при низких температурах. Запрещается эксплуатация машины при содержании окиси углерода или при уровне дымности в отработавших газах выше установленных норм, при течи горючего из системы питания, при неисправности или отсутствии глушителя. Свободный ход рулевого колеса, развал и схождение управляемых колес автомобиля, регулировочные параметры приводов должны соответствовать нормам. Не разрешается эксплуатация машин при люфте рулевого колеса, превышающем установленную норму, при неисправности гидроусилителя рулевого управления, а также если затруднено вращение рулевого колеса, отсоединены, не закреплены, не зашплинтованы или повреждены детали рулевого управления. Рабочие тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение колес и остановку машин на установленном тормозном пути. При движении автомобиля без нагрузки со скоростью 30 км/час на сухом горизонтальном участке дороги с твердым покрытием рабочий тормоз должен обеспечивать равномерное затормаживание всех колес, и при этом автомобиль не должен разворачиваться на угол более 8° или занимать полосу движения более 3,5 м.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНОВЛЕННАЯ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
┌───┬─────────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────────┐ Date: 2015-06-11; view: 350; Нарушение авторских прав |