Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасности и охране труда на автомобильном транспорте 2 page





│ N │ Вид транспортного средства │Тормозной│ Максимальное│

│п/п│ │путь, м, │ замедление, │

│ │ │не менее │м/с, не менее│

├───┼─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┤

│1 │Легковые автомобили и автомобили, │7,2 │5,8 │

│ │сконструированные на их базе │ │ │

│2 │Грузовые автомобили с полной массой менее │9,5 │5,0 │

│ │или равной 8 т, а также автопоезда, │ │ │

│ │сконструированные на их базе, автобусы длиной│ │ │

│ │не более 7,5 м │ │ │

│3 │Грузовые автомобили с полной массой более │11,0 │42,0 │

│ │8 т, а также автопоезда, сконструированные на│ │ │

│ │их базе, автобусы длиной более 7,5 м │ │ │

└───┴─────────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────────┘

 

Запрещается эксплуатация машин, если компрессор не обеспечивает установленного давления воздуха в пневмоприводе тормозов, если неисправен манометр или нарушена герметичность привода и это нарушение вызывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре на 0,3 кгс/кв. см в течение 30 минут при свободном положении приборов управления тормозами или в течение 15 минут при включенных приборах управления тормозами. На машинах с гидроприводом тормозов не допускается течь тормозной жидкости. Стояночный тормоз должен удерживать транспортное средство независимо от условий загрузки на уклоне не менее 16%. Рычаг стояночного тормоза должен иметь ход, соответствующий норме, и удерживаться в крайнем положении запирающим устройством.

Сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать при полностью отпущенной педали. Свободный ход педали сцепления должен соответствовать нормам. При движении машины не должно быть самовыключения передач и повышенного шума в коробке передач, раздаточной коробке, мостах.

Недопустима эксплуатация машин, если передача в коробке передач или в раздаточной коробке не выключается, если поврежден или вибрирует карданный вал.

Шины и колеса должны быть правильно смонтированы, а колеса - правильно установлены и надежно закреплены, давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам. Не допускается эксплуатация машин с шинами, имеющими сквозное повреждение, разрыв нитей корда, чрезмерный износ (износ считается недопустимым, если остаточная глубина рисунка протектора у грузового автомобиля менее 1 мм, у автобуса - 2 мм, у легкового автомобиля - 1,6 мм).

Аккумуляторная батарея должна быть заряжена, плотность и уровень электролита соответствовать норме. Зажигание должно быть установлено в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Не допускается эксплуатация машин в следующих случаях: не действуют звуковые сигналы, не работают стеклоочистители, указатели поворота, не горят фары, задние габаритные огни, стоп-сигнал, фонарь заднего номерного знака, опознавательный знак автопоезда. Если не горит одна фара или габаритный фонарь, то, как исключение, движение разрешается, но при условии, чтобы свет был с левой стороны транспортного средства. Запрещается движение с неправильно отрегулированными фарами. Фонарь заднего номерного знака должен обеспечивать видимость знака при ясной погоде на расстоянии 20 метров.


Запрещается эксплуатация транспортных средств при отсутствии зеркала заднего вида, при неисправном и неопломбированном спидометре, с неисправными замками дверок кабин, кузовов, запорами бортов грузовой платформы, пневматическим приводом управления дверями автобуса.

На каждом автомобиле должны быть: медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. В автобусе должно быть два огнетушителя: один в кабине водителя, другой - в пассажирском салоне.

Запрещается устанавливать в легковых автомобилях, а также в кабинах грузовых и специальных автомобилей предметы дополнительного декоративного оборудования, особенно ограничивающие обзорность водителю, отвлекающие его от управления машиной или оказывающие опасное воздействие на других участников движения.

Если в пути вышел из строя компрессор или манометр пневмосистемы тормозов, поврежден рабочий тормоз, отсоединились или повреждены детали рулевого управления, нарушено крепление колеса на ступице, появилась течь горючего из системы питания, поврежден карданный вал или началась его вибрация, то до устранения этих неисправностей дальнейшее движение транспортного средства по условиям безопасности запрещается. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости при отсутствии света в фарах или в задних габаритных фонарях, а во время дождя и снегопада - при неработающем стеклоочистителе движение также не разрешается.

На транспортных средствах с прицепами и полуприцепами над передней частью кабины устанавливается опознавательный знак автопоезда. Во время движения этот знак должен быть включен в любое время суток. На сцепках прицепов и полуприцепов устанавливаются по два световозвращателя: на задних стенках - красного цвета, на передних - белого.

При перевозках групп детей на транспортном средстве впереди и сзади устанавливаются опознавательные знаки с изображением символа дорожного знака 1.21 "Дети".

Руководители предприятий, учреждений и организаций культуры, инженерно-технический персонал должны твердо знать общие требования к техническому состоянию транспортных средств и предъявить строгий спрос за их неуклонное выполнение с подчиненных. Знание этих требований - не самоцель, а один из путей обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий при эксплуатации автомобильной техники.

 

1.3.2. Эксплуатационные мероприятия по поддержанию

надежности автотранспортных средств

 

На показатели надежности автомобилей и их агрегатов существенное влияние оказывают условия их эксплуатации, под которыми необходимо понимать не только дорожные и климатические условия, но и режимы использования и технического обслуживания и другие элементы технической эксплуатации.

Эксплуатационные мероприятия по повышению долговечности и безотказности автомобилей можно разделить на две большие группы - на мероприятия, связанные с транспортной работой непосредственно, и с подготовкой автомобиля к транспортной работе.

Рассматривая мероприятия первой группы, надо иметь в виду, что поддержание высокого уровня надежности автомобилей возможно при рациональных режимах их движения и нагрузки, которые существенно зависят от квалификации водителя и мастерства вождения. Обкатка новых и отремонтированных автомобилей с соблюдением оптимального ее режима закладывает основы длительной и безотказной работы всех агрегатов автомобиля и, в первую очередь, его двигателя. В течение первых 1000 км пробега скорость движения грузового автомобиля не должна превышать 50 км/ч (легкового - 80 км/ч), а нагрузка - 75% от номинальной. Такой режим обкатки, наряду с особо тщательным контролем за работой двигателя и всех агрегатов, обеспечивает хорошую проработку трущихся поверхностей сопряжений и их подготовку к нормальному нагружению в последующий период эксплуатации. Особое внимание к режиму обкатки автомобиля надо предъявлять в зимний период и при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Нагрузка автомобиля должна быть в соответствии с его номинальной грузоподъемностью и дорожно-климатическими условиями. Перегрузка автомобиля или буксировка им прицепа, полный вес которого больше допустимого, повышает износ не только ходовой части (шины, подвеска, мосты), но и приводит к преждевременному повышенному износу рулевого управления, деталей трансмиссии, а также увеличивает расход топлива. Форсированный износ цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма и клапанов может быть также следствием перегрева двигателя при перегрузках автомобиля.


Режим движения автомобиля должен быть оптимальным, то есть наиболее выгодным с точки зрения нагрузок на его агрегаты, узлы и механизмы, и, следовательно, обеспечивать наименьший их износ. Оптимальный режим движения автомобиля достигается обычно при высокой квалификации водителя. Известно, что межремонтные пробеги могут быть повышены на 60% от нормы при высоком мастерстве водителя. Основные характеристики оптимального режима движения автомобиля следующие: 1) обеспечение постоянства режима движения, то есть снижение до минимума переключения передач, разгонов и замедлений (в том числе торможений) на километр пройденного пути; 2) уменьшение частоты появления и абсолютной величины динамических нагрузок на детали трансмиссии и ходовой части автомобиля; 3) поддержание надлежащего теплового режима двигателя, агрегатов трансмиссии, тормозов и шин, то есть отсутствие их перегрева и переохлаждения.

Следовательно, безотказность и долговечность автомобиля и его агрегатов будут обеспечены при плавных включениях сцепления и переключениях передач, при плавном трогании с места, нерезком торможении, а также при расчетливом вождении автомобиля и точном выполнении всех приемов управления им.

Эксплуатационные мероприятия второй группы обеспечивают техническую подготовку автомобиля к выполнению транспортной работы и одновременно служат для поддержания высокого уровня его надежности.

Режимы и качество технического обслуживания существенно влияют на показатели безотказности и долговечности автомобилей. Своевременно (в соответствии с нормами), качественно, то есть в полном объеме и в соответствии с инструкциями и техническими условиями, должны производиться: 1) заправка топливом, картерными маслами и другими смазками в полном соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей; 2) очистка и промывка картеров с целью удаления из них абразива, продуктов износа, нагара и других загрязнений; 3) подтяжка креплений для предупреждения ударных нагрузок и возможности разрушения крепежного соединения и для обеспечения герметичности с целью предупреждения попадания в агрегаты пыли и другого абразива; 4) регулировка зазоров, натяга, давлений, взаимоположения деталей сопряжений и т.п. должна соответствовать техническим условиям; 5) разборка узлов выполняется лишь при наличии действительной потребности в ней, так как каждая сборочно-разборочная операция резко снижает долговечность узла.


Качество выполнения операций технического обслуживания автомобиля, существенно влияющее на его надежность, во многом зависит от оснащенности постов и линий ТО инструментом, оборудованием и приборами, а также от квалификации персонала, выполняющего эти операции.

Диагностика технического состояния автомобиля, характеризующаяся индивидуальным контролем состояния отдельных агрегатов, узлов и автомобилей в целом, позволяет поддерживать высокий уровень их надежности за счет профилактики отказов, то есть - заблаговременного обнаружения скрытых неисправностей.

Техническая диагностика в сочетании с высококачественными техническими обслуживаниями автомобиля - одно из наиболее эффективных мероприятий по поддержанию безотказности автомобиля на протяжении длительного срока его службы.

Перечисленные эксплуатационные мероприятия не могут поднять надежность автомобиля выше того уровня, который был заложен в него в процессе конструирования и производства. Никакими мероприятиями невозможно также полностью избавиться от появления отказов автомобиля при его эксплуатации. Все эксплуатационные мероприятия, в том числе техническое обслуживание и техническая диагностика автомобилей, призваны лишь поддерживать надежность на возможно более высоком уровне и снизить до возможного минимума внезапные отказы, которые могут возникнуть на линии и вызвать простой автомобиля или нарушить безопасность его движения.

 

1.3.3. Рекомендуемый порядок проведения проверки

технического состояния транспортных средств

 

В целях определения технического состояния машин, их готовности к использованию проводятся следующие виды контроля:

а) проверка технического состояния машин перед выходом из парка (с места стоянки) и по возвращении из рейса. (Производится механиком, старшим водителем или самим водителем - при самоконтроле);

б) контрольный осмотр машины в пути (на остановках и стоянках). Производится самим водителем;

в) осмотр автомобильной техники должностными лицами учреждений культуры (по разработанному и утвержденному руководителем учреждения плану на год);

г) Государственный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов (проводится 1 раз в год) <*>.

--------------------------------

<*> Порядок осмотра определен Правилами проведения Государственного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов, вступившими в силу с 01.01.1989.

 

При проверке технического состояния машин перед выходом их из парка (с места стоянки) должностное лицо, на которое возложены эти функции, обязано проверить:

наличие и правильность оформления положенной документации, состояние водителя, в том числе: удостоверение на право управления автомобилем, правильность оформления путевого листа, паспорт водителя и, при необходимости, другие путевые документы;

состояние и крепление левого переднего колеса, давление воздуха в шине, люфт в сочленениях рулевых тяг, крепление рулевой сошки, шплинтовку и затяжку гаек и болтов рулевых тяг;

исправность и крепление передних рессор, гидроусилителя рулевого управления и амортизаторов. Нет ли подтекания масла из картера двигателя, переднего моста (если машина повышенной проходимости), амортизаторной и охлаждающей жидкости.

При этом стремянки и хомуты рессор должны быть надежно затянуты; подтекания не допускаются;

крепление передних стремянок рессор проверяется постукиванием молотком по гайкам;

исправность фар, работу внешних световых приборов, стеклоочистителя, омывателя стекла, наличие переднего номерного знака. Исправность приборов проверяется последовательным их включением водителем по команде проверяющего;

состояние двигателя. Нет ли подтекания охлаждающей жидкости, масла, топлива. Уровень масла в картере двигателя, натяжение приводных ремней.

При этом двигатель должен быть чистым, комплектным. Электропроводка не должна иметь оголенных мест. Подтекание масла, охлаждающей жидкости, топлива не допускается. Уровень масла на указателе должен быть у метки "Полно". Прогиб ремней в средней части между шкивами при нажатии пальцем с усилием 4 кгс должен быть в пределах норм, определенных инструкцией завода-изготовителя;

состояние и крепление правого переднего колеса;

состояние и крепление правой дверки кабины, запасного колеса, работу замка дверки и стеклоподъемника, наличие зеркала заднего вида. Состояние и крепление правых задних колес, правильность установки направления рисунка протектора;

исправность запоров (запорных крюков) заднего борта кузова, буксирного прибора, крепление и работу задних фонарей, указателей поворота, сигнала "Стоп", наличие и крепление номерного знака, состояние и крепление тента;

состояние и крепление левых задних колес, задней подвески;

наличие пробок заливных горловин и крепление топливных баков. Нет ли подтекания топлива из баков, фильтра-отстойника и в местах соединения топливопроводов. Проверяется внешним осмотром;

состояние и крепление левой дверки кабины, работу ее замка и стеклоподъемника, наличие зеркала заднего вида;

свободный ход педалей сцепления и тормоза (согласно инструкции завода-изготовителя);

люфт рулевого колеса и свободный ход рычага ручного тормоза (согласно данным инструкции завода-изготовителя, в зависимости от марки машины).

При этом люфт определяется по общему свободному перемещению рулевого колеса при повороте его из одного крайнего положения в другое, свободный ход рычага ручного тормоза - путем перемещения рычага тормоза из исходного положения по количеству щелчков стопорной защелки;

наличие водительского инструмента и другого табельного имущества, в том числе медицинской аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя;

работу двигателя на различных оборотах и исправность контрольно-измерительных приборов. Наличие и целостность пломб спидометра;

работу ножного тормоза на ходу, в том числе на предмет одновременности затормаживания колес (определение тормозного пути и эффективность торможения согласно рекомендациям инструкции завода-изготовителя для каждой марки машин в отдельности);

работу ручного тормоза путем трогания с места и удержания машины на подъеме.

Время, отведенное для проведения контрольного осмотра, 10 - 15 минут.

 

Проведение осмотров машин должностными лицами

учреждений культуры

 

Осмотры машин должностными лицами проводятся:

механиком (главным механиком, старшим водителем) - не реже одного раза в две недели - все машины учреждения;

инженером (главным инженером) - не реже одного раза в месяц - все машины учреждения;

заместителем руководителя учреждения - не реже одного раза в квартал - все машины учреждения;

руководитель учреждения - не реже двух раз в год - все машины учреждения.

Осмотр автомобильной техники руководителем учреждения культуры (его заместителем) производится с участием лиц автомобильной специальности. Результаты осмотра заносятся в журнал учета осмотра машин должностными лицами. По результатам полугодового осмотра издается приказ по учреждению.

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСМОТРА

АВТОМОБИЛЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

 

СХЕМА ОСМОТРА

 

1 2 3

┌──────────────────┐ ┌───────────┐ ┌────────────────────────────────┐

│Паспорт автомобиля│ │Внешний вид│ │Укомплектованность инструментом,│

│ и прочая путевая ├──>│автомобиля ├──>│принадлежностями, мед. аптечкой,├──

│ документация │ │ │ │ знаком аварийной остановки, │

└──────────────────┘ └───────────┘ │ огнетушителями │

└────────────────────────────────┘

4 5 6

┌──────────────────┐ ┌──────────────────┐ ┌─────────────────┐

──>│Автомобиль спереди│─────>│Моторное отделение├────>│Автомобиль справа├──

└──────────────────┘ └──────────────────┘ └─────────────────┘

7 8 9

┌──────────────────┐ ┌──────────────────┐ ┌─────────────────┐

──>│ Автомобиль сзади ├─────>│ Автомобиль снизу ├────>│ Автомобиль слева├──

└──────────────────┘ └──────────────────┘ └─────────────────┘

┌──────────────┐ ┌──────┐ ┌─────────────────┐ ┌──────────────────┐

──>│Аккумуляторные├──>│Кабина├──>│Работоспособность├──>│Запись результатов│

│ батареи │ │внутри│ │агрегатов, узлов,│ │ осмотра в книгу │

└──────────────┘ └──────┘ │ механизмов │ │ осмотров │

└─────────────────┘ └──────────────────┘

10 11 12 13

 

ПОРЯДОК ОСМОТРА АВТОМОБИЛЯ

 

┌───┬────────────────────┬────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐

│ N │ Что проверяется │Метод проверки │ Технические требования │

│п/п│ │ │ │

├───┼────────────────────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

├───┼────────────────────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤

│1 │Паспорт автомобиля, │Внешним │Все разделы паспорта, особенно по осмотрам и учету │

│ │водительское │осмотром, │работы машин, должны быть заполнены. Прочие документы -│

│ │удостоверение, │изучением │согласно их назначению. Записи в паспорте должны │

│ │путевой лист и пр. │записей │соответствовать состоянию и данным автомобиля │

│ │ │ │(номер шасси, номер двигателя и т.д.) │

│ │ │ │ │

│2 │Внешний вид │Внешним │Автомобиль должен быть чистым. Неокрашенные │

│ │автомобиля │осмотром │поверхности, коррозия и внешние повреждения │

│ │ │ │(вмятины на облицовке, порывы) не допускаются │

│ │ │ │Номерные и опознавательные знаки должны быть │

│ │ │ │закреплены и нанесены установленным порядком │

│ │ │ │ │

│3 │Укомплектованность │-"- │Укомплектованность инструментом должна соответствовать │

│ │инструментом, │ │инструкции завода-изготовителя. На автомобиле должны │

│ │приспособлениями и │ │быть: ведро, канистра на 10 л для масла (или бачок), │

│ │другим положенным │ │канистра на 20 л для воды, шанцевый инструмент (лопата,│

│ │имуществом │ │пила, топор), огнетушитель, медицинская аптечка, знак │

│ │ │ │аварийной остановки. Автомобиль должен иметь один │

│ │ │ │огнетушитель типа ОУ-2, он должен быть заряжен и │

│ │ │ │опломбирован. На пассажирских автобусах должно быть 2 │

│ │ │ │огнетушителя (один в кабине водителя, другой в салоне) │

│ │ │ │и 2 молотка для разбития стекол при авариях, когда │

│ │ │ │заклинены двери или произошло возгорание автобуса; │

│ │ │ │кроме того, на всех машинах должны быть утеплительные │

│ │ │ │чехлы капота двигателя и радиатора │

│ │ │ │ │

│4 │Автомобиль спереди: │ │ │

│ │работа жалюзи, │Внешним │Приборы должны быть чистыми и надежно закреплены. Не │

│ │крепление и действие│осмотром, │допускается провисание и нарушение изоляции проводов. │

│ │внешних световых │включением │Фары и фонари должны излучать устойчивый белый свет. │

│ │приборов: фар, │приборов │На крыше кабины автомобиля, предназначенного для │

│ │передних фонарей, │ │эксплуатации с прицепом или полуприцепом, должен быть │

│ │габаритных огней, │ │установлен опознавательный знак автопоезда. Цвет │

│ │указателей поворотов│ │указателей поворота и боковых повторителей указателей │

│ │ │ │поворота, за исключением автомобилей, указатели │

│ │ │ │поворота которых совмещены с габаритными огнями, должен│

│ │ │ │быть оранжевым │







Date: 2015-06-11; view: 289; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.038 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию