Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасности и охране труда на автомобильном транспорте 3 page





│ │состояние и │Внешним осмот- │На буфере и облицовке радиатора не должно быть │

│ │крепление бампера │ром, дополни- │разрывов, трещин, деформации. Гайки и болты креплений │

│ │(буфера) и облицовки│тельной затяжкой│должны быть затянуты, буксирные крюки надежно │

│ │радиатора │гаек ключами │закреплены │

│ │состояние рулевого │То же │Гайки и болты крепления деталей рулевого привода должны│

│ │привода │ │быть зашплинтованы, а шарниры рулевых тяг смазаны │

│ │уровень тормозной │Вывернуть пробку│Уровень должен быть на 15 - 20 мм ниже наливного │

│ │жидкости в главном │наливного │отверстия. Загрязнение отверстия в пробке главного │

│ │тормозном цилиндре │отверстия │тормозного цилиндра не допускается │

│ │(автомобиль ГАЗ-66) │ │ │

│ │состояние ветровых │Внешним осмотром│Ветровые стекла не должны иметь трещин, сколов и │

│ │стекол кабины │ │помутнения │

│ │ │ │ │

│5 │Моторное отделение: │Внешним осмот- │Капот должен удерживаться в закрытом положении запором │

│ │состояние и │ром, подъемом и │или застежками, в открытом - механизмом откидывания или│

│ │крепление капота │опусканием │упором. Шарнирные соединения должны быть смазаны │

│ │ │капота │ │

│ │состояние пробок │Внешним осмот- │Пробки должны надежно фиксироваться на горловинах, │

│ │радиатора и расшири-│ром, нажатием на│уплотнительные прокладки исправны, клапаны свободно │

│ │тельного бачка │клапан пробки │перемещаться │

│ │уровень охлаждающей │Снять пробку │Уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать │

│ │жидкости │радиатора или │норме. При заправке системы охлаждения антифризом │

│ │ │расширительного │недолив жидкости должен быть меньше на 5 - 7% от нормы │

│ │ │бачка и опреде- │ │

│ │ │лить уровень │ │

│ │чистота двигателя и │Внешним осмотром│Двигатель должен быть чистым. Течь охлаждающей │

│ │нет ли течи охлажда-│ │жидкости, горючего, масла не допускается │

│ │ющей жидкости, │ │ │

│ │горючего, масла │ │ │

│ │проверить крепление │Внешним │Все перечисленное навесное оборудование на двигателе │

│ │компрессора, насоса │осмотром, │должно быть надежно закреплено и не иметь повреждений │

│ │гидроусилителя руля,│покачиванием │ │

│ │карбюратора, топлив-│рукой и │ │

│ │ного насоса, генера-│дополнительной │ │

│ │тора, стартера, │затяжкой гаек │ │

│ │катушки зажигания, │ключами (винтов │ │

│ │фильтров радиопомех │отверткой) │ │

│ │состояние и │Внешним осмот- │Вентилятор должен быть надежно закреплен, люфт │

│ │крепление │ром, покачива- │вентилятора и механические повреждения не допускаются │

│ │вентилятора │нием рукой │ │

│ │натяжение и │Проверить │Прогиб ремней должен соответствовать норме - 1,5 - 2 см│

│ │состояние приводных │нажатием │при усилии 4 кгс. Не допускается разрушение ткани и │

│ │ремней │большого пальца │замасливание рабочей поверхности ремней │

│ │ │руки на среднюю │ │

│ │ │часть ремня, │ │

│ │ │прогиб замерять │ │

│ │ │линейкой │ │

│ │состояние воздушного│Отсоединить │Наличие грязи на дне масляной ванны не допускается. │


│ │фильтра │масляную ванну и│Уровень масла должен быть до меток на стенке ванны │

│ │ │проверить чисто-│ │

│ │ │ту и уровень │ │

│ │ │масла в ней │ │

│ │состояние тяг и ры- │Внешним осмот- │Рычаги и тяги управления должны быть надежно соединены │

│ │чагов привода управ-│ром, покачива- │и перемещаться без заедания │

│ │ления двигателем │нием рукой │ │

│ │уровень и состояние │Вынуть указатель│Уровень масла в картере прогретого двигателя должен │

│ │масла в картере │уровня (щуп) и │соответствовать меткам на указателе: для ГАЗ и УАЗ - │

│ │двигателя │обтереть его │"П"; для ЗИЛ - "Полно" и т.д. Содержание механических │

│ │ │ │примесей и воды в масле не допускается │

│ │уровень масла в │Снять крышку │Уровень масла должен быть: на автомобилях ГАЗ-66, │

│ │бачке насоса │бачка и опреде- │ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 - до сетки заливного фильтра │

│ │гидроусилителя руля │лить уровень │ │

│ │ │визуально │ │

│ │уровень масла в │Вывернуть пробку│Уровень масла должен быть: до наливного отверстия - │

│ │картере рулевого │наливного │у автомобилей УАЗ-469, УАЗ-452, ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, │

│ │механизма (кроме │отверстия и │ГАЗ-66, ЗИЛ-157К │

│ │ЗИЛ-130, 131) │определить уро- │ниже верхнего края наливного отверстия у автомобилей │

│ │ │вень визуально │МАЗ и КрАЗ (для справки) │

│ │состояние и крепле- │Внешним │Электропровода должны быть надежно закреплены. │

│ │ние электропроводов │осмотром, │Повреждение изоляции и отсутствие наконечников проводов│

│ │и экранирующих │крепление винтов│не допускается │

│ │шлангов │отверткой │ │

│ │состояние и │Внешним осмотром│Сборочные единицы подогревателя должны быть надежно │

│ │крепление топливного│и покачиванием │закреплены. Течь горючего и охлаждающей жидкости не │

│ │бачка, электровенти-│рукой │допускается │

│ │лятора и котла │ │ │

│ │предпускового │ │ │

│ │подогревателя │ │ │

│ │ │ │ │

│6 │Автомобиль справа: │ │ │

│ │состояние и крепле- │Внешним │Дверь должна быть надежно закреплена, замок двери │

│ │ние двери кабины, │осмотром, │прочно удерживать дверь закрытой, стеклоподъемник │

│ │замка стеклоподъем- │покачиванием │свободно поднимать и опускать боковое стекло. │

│ │ника; состояние и │открытой двери │Соединения - смазаны, зеркало - целым, подножки и │


│ │крепление зеркала │рукой в │крылья - без вмятин, порывов. Рессора должна быть │

│ │заднего вида, │вертикальной │надежно закреплена и иметь хомуты с распорными │

│ │подножки, крыла и их│плоскости и │втулками, листы и пальцы рессор смазаны. Продольное и │

│ │кронштейнов, │дополнительной │поперечное перемещение листов рессор не допускается │

│ │передней подвески │затяжкой гаек │ │

│ │ │ключами │ │

│ │колесо переднее: │Внешним осмот- │Гайки крепления колеса к ступице (к диску) должны быть │

│ │состояние шин │ром, дополни- │надежно затянуты │

│ │переднего колеса │тельно подтяжкой│ │

│ │(запасное колесо) │гаек ключами │ │

│ │давление воздуха в │Внешним осмотром│Остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой│

│ │шине │ │дорожки должна быть, мм, не менее: │

│ │ │ │у автомобилей УАЗ-469 - 1,6; у грузовых автомобилей - │

│ │ │ │1,0; у автобусов - 2,0. │

│ │ │ │Направление рисунка протектора должно совпадать с │

│ │ │ │направлением вращения колеса вперед. Отслоения │

│ │ │ │протектора и боковины не допускаются. Давление воздуха │

│ │ │ │в шине должно соответствовать норме (по инструкции │

│ │ │ │завода-изготовителя в зависимости от марок машин) │

│ │задние колеса, │Внешним осмот- │То же, что и в пункте 6, подпункты 2, 3, 4 │

│ │давление воздуха в │ром, дополни- │ │

│ │них │тельно затяжкой │ │

│ │ │гаек ключом │ │

│ │борт платформы и │Внешним осмотром│Борт, брусья платформы, тент и дуги должны быть │

│ │тент (при наличии) │ │исправными, надежно закреплены. Гайки стремянок │

│ │ │ │крепления платформы должны быть затянуты │

│ │ │ │ │

│7 │Автомобиль сзади: │ │ │

│ │крепление и действие│Внешним осмотром│Задние фонари и электропроводка должны быть надежно │

│ │внешних световых │и включением │закреплены. Провисание и нарушение изоляции проводов не│


│ │приборов: задних │приборов │допускаются. Габаритные и стояночные огни, сигнал │

│ │фонарей (габаритных │ │торможения и световозвращатели должны иметь красный │

│ │огней, указателей │ │цвет. Фонари заднего хода и освещения номерного знака │

│ │поворота, сигнала │ │должны излучать устойчивый белый │

│ │торможения, освеще- │ │ │

│ │ния заднего хода, │ │ │

│ │стояночных огней, │ │ │

│ │фонаря освещения │ │ │

│ │номерного знака, │ │ │

│ │световозвращателей) │ │ │

│ │состояние и │Внешним осмотром│Тягово-сцепное устройство должно быть надежно │

│ │крепление тягово- │ │закреплено, шарниры соединений смазаны, крюк свободно │

│ │сцепного устройства │ │вращаться вокруг своей оси, защелка крюка иметь шплинт │

│ │ │ │с цепочкой │

│ │ │ │ │

│8 │Автомобиль снизу: │ │ │

│ │состояние переднего │Внешним осмотром│Мост и санды должны быть чистыми, трубопроводы (шланги)│

│ │моста (ведущего) │ │привода тормозов не должны иметь повреждений и │

│ │ │ │скручиваний. Гайки крепления рычагов, тяг рулевой │

│ │ │ │трапеции и привода тормозов должны быть зашплинтованы. │

│ │ │ │Течь масла и тормозной жидкости не допускается │

│ │уровень в картере │Вывернуть пробку│Уровень масла в картере моста должен быть до │

│ │переднего моста │контрольного │контрольного отверстия │

│ │ │отверстия и │ │

│ │ │определить уро- │ │

│ │ │вень визуально │ │

│ │состояние коробки │Внешним осмот- │Коробка передач и раздаточная коробка должны быть │

│ │передач, раздаточной│ром, вывернуть │чистыми, соединения тяг и рычагов привода управления │

│ │коробки, пломбы вала│пробку контроль-│зашплинтованы, вал спидометра опломбирован. Уровень │

│ │спидометра │ного отверстия и│масла должен быть до контрольного отверстия, течь масла│

│ │ │определить уро- │через уплотнения не допускается │

│ │ │вень визуально │ │

│ │состояние, │Внешним │Люфт валов и шарниров карданной передачи не │

│ │крепление и │осмотром, │допускается, болтовые соединения карданной передачи │

│ │установка валов │покачиванием │должны быть надежно затянуты. Стрелки, выбитые на │

│ │карданной передачи │рукой и │трубчатом валу и скользящей вилке карданного вала, │

│ │ │дополнительной │должны совпадать (расположены одна против другой). │

│ │ │затяжкой гаек │Масленки крестовин должны быть обращены в сторону вала,│

│ │ │ключами │шлицевые соединения и подшипники смазаны, сальники │

│ │ │ │исправны │

│ │состояние и │Внешним │Глушитель должен быть надежно закреплен и не иметь │

│ │крепление глушителя,│осмотром, │повреждений. Воздушные баллоны должны быть исправны и │

│ │воздушных баллонов │покачиванием │закреплены, а конденсат из баллонов спущен │

│ │(если привод тормо- │рукой │ │

│ │зов пневматический),│ │ │

│ │наличие конденсата в│ │ │

│ │них │ │ │

│ │состояние заднего │Внешним осмотром│Задний мост и сапун на нем не должны иметь повреждений │

│ │моста │ │и скручиваний. Течь масла и тормозной жидкости не │

│ │ │ │допускается │

│ │уровень масла в │Внешним осмотром│Уровень масла должен быть до контрольного отверстия │

│ │картере заднего │ │ │

│ │моста │ │ │

│ │рама │-"- │Трещины, деформация лонжеронов и поперечин рамы, │

│ │ │ │ослабление болтовых соединений (и заклепочных) не │

│ │ │ │допускаются │

│ │ │ │ │

│9 │Автомобиль слева │-"- │Все согласно пункту 6 │

│ │ │ │ │

│10 │Аккумуляторные │ │ │

│ │батареи: │ │ │

│ │состояние и │Внешним │Аккумуляторные батареи должны быть закреплены, иметь │

│ │крепление │осмотром │сухую и чистую поверхность и отверстия в пробках без │

│ │ │ │загрязнений. Открытые поверхности наконечников │

│ │ │ │проводов, выводы и элементные перемычки батарей должны │

│ │ │ │быть легко смазаны смазкой ПВК, а наконечники проводов │

│ │ │ │надежно закреплены на выводах батарей. Корпуса батарей │

│ │ │ │не иметь трещин │

│ │уровень электролита │Стеклянной │Уровень электролита должен быть на 10 - 15 мм выше │

│ │ │трубкой │предохранительного (сетчатого) щитка │

│ │плотность │Денсиметром │Плотность электролита полностью заряженной │

│ │электролита │аккумуляторным │аккумуляторной батареи при t +15 °C должна быть: │

│ │ │ │для южных районов - 1,25; для центральных районов - │

│ │ │ │1,27; для северных районов - 1,29; для районов с резко │

│ │ │ │континентальным климатом зимой - 1,31, летом - 1,27. │

│ │ │ │Понижение плотности электролита на 0,01 соответствует │

│ │ │ │разряженности аккумуляторной батареи на 6 - 6,25%. │

│ │ │ │Разница в плотности электролита в аккумуляторных │

│ │ │ │батареях не должна превышать 0,01 │

│ │ │ │ │

│11 │Кабина внутри: │ │ │

│ │уровень тормозной │Снять крышку │Уровень должен быть на 15 - 20 мм ниже верхнего края │

│ │жидкости в главном │люка на полу │наливного отверстия. Загрязнение отверстия в пробке │

│ │тормозном цилиндре │кабины, │главного тормозного цилиндра не допускается │

│ │автомобиля УАЗ-469, │вывернуть пробку│ │

│ │ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, │наливного │ │

│ │УАЗ-425 │отверстия │ │

│ │свободный ход педали│Проверить с │Педали должны перемещаться без заедания и под действием│

│ │сцепления и рабочего│помощью │усилия пружины возвращаться в исходное положение. │

│ │тормоза │приспособления │Свободный ход педали рабочего тормоза у автомобилей с │

│ │ │или линейки │пневматическим приводом тормозов проверять при наличии │

│ │ │ │сжатого воздуха. У автомобилей с гидравлическим │

│ │ │ │приводом педаль не должна доходить до пола кабины на │

│ │ │ │1/3 - 1/2 полного хода, причем нога должна ощущать │

│ │ │ │"жесткую" педаль. Ощущение "мягкой" педали или провал │

│ │ │ │ее свидетельствуют о неисправности тормозного привода │

│ │ │ │(наличие воздуха в нем). Свободный ход педали сцепления│

│ │ │ │и тормоза должны соответствовать нормам заводов- │

│ │ │ │изготовителей │

│ │действие стояночного│Перемещением │Рычаг стояночного тормоза должен фиксироваться в │

│ │тормоза │рычага (рукоят- │заторможенном положении, а перемещение рычага │

│ │ │ки) стояночного │соответствовать нормативам инструкции │

│ │ │тормоза │завода-изготовителя │

│ │состояние кабины, │Внешним осмотром│На металлической обшивке кабины не допускаются вмятины,│

│ │сидений, │ │разрывы, неокрашенные места, коррозия. Внутри кабины │

│ │противосолнечных │ │должно быть чисто. Пол кабины должен быть закрыт │

│ │козырьков │ │резиновым ковриком. Обивка кабины, сидений и спинок не │

│ │ │ │должна иметь повреждений. Противосолнечные козырьки │

│ │ │ │должны быть исправны и удерживаться в заданном │

│ │ │ │положении. Наличие не предусмотренных конструкцией │

│ │ │ │автомобиля ковриков, ручек, занавесок и других │

│ │ │ │предметов не допускается │

│ │состояние и креп- │Внешним │Контрольные приборы и лампы, выключатели и │

│ │ление контрольных │осмотром, │переключатели должны быть исправны и закреплены; │

│ │приборов, │включением │спидометр опломбирован, электропровода надежно │

│ │опломбирование │приборов │соединены с выводами приборов и изолированы. Нарушение │

│ │спидометра │ │изоляции проводов не допускается │

│ │действие ножного │Нажатием на │Ножной переключатель должен обеспечивать переключение │

│ │переключателя света │кнопку │ближнего и дальнего света фар. При включении дальнего │

│ │фар │переключателя │света должна гореть сигнальная лампа на щитке приборов │

│ │действие устройства │Нажатием на │Струя жидкости, вытекаемая из жиклеров омывателя, │

│ │для обмыва ветрового│включатель │должна попадать на стекло в верхнюю часть секторов, │

│ │стекла │насоса омывателя│описываемых щетками стеклоочистителя │

└───┴────────────────────┴────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘

 

Примечания. 1. При необходимости производится проверка работоспособности всех агрегатов, узлов, механизмов и систем машин с запуском двигателя, на ходу.

2. По окончании осмотра техники должностное лицо, проводившее проверку, делает запись неисправностей по каждой машине в книгу осмотров и устанавливает сроки их устранения.

 

1.4. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ

И ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ ИХ ВЫПОЛНЕНИИ

 

1.4.1. Виды технического обслуживания

 

Система технического обслуживания автомобилей определена Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, согласованным с Минавтопромом СССР и утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20 сентября 1984 года.

Техническое обслуживание автомобилей предназначено для поддержания их в работоспособности и опрятном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов, выявления неисправностей с целью их своевременного устранения и, в конечном счете, обеспечения безопасности движения. Своевременное техническое обслуживание обеспечивает высокую техническую готовность и надежность автомобилей. Оно проводится принудительно, в плановом порядке, через определенный пробег или время работы автомобиля. Его организуют (при наличии условий, технических средств и персонала) непосредственно в учреждениях либо централизованно (по договорам) на ведомственных, межведомственных и государственных станциях технического обслуживания автомобилей. Как уже отмечалось выше, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание (ТО) подвижного состава подразделяется на: ежедневное (ЕТО), первое (ТО N 1), второе (ТО N 2) и сезонное (СО).

а) Ежедневное техническое обслуживание включает контроль технического состояния узлов и агрегатов, влияющих на безопасность движения транспортных средств, моечные, заправочные, крепежные, контрольные работы и санитарную обработку кузова. Обычно ЕТО выполняется водителями в парках, местах стоянок транспортных средств учреждений после работы автомобилей на линии.

б) Первое и второе техническое обслуживание способствует снижению интенсивности изнашивания деталей, экономии топлива и эксплуатационных материалов, уменьшению шума и выброса вредных газов при работе двигателя, выявлению и предупреждению неисправностей узлов и агрегатов машин.

в) Сезонное обслуживание, как правило, совмещают с техническим обслуживанием N 2 (ТО N 2) при подготовке автомобилей для эксплуатации в зимнее или летнее время года. Трудоемкости СО составляют 50% трудоемкости ТО N 2 для очень холодного и жаркого сухого районов, 30% - для холодного и жаркого и 20% - для прочих районов.

 

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ I КАТЕГОРИИ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

┌──────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐

│ Типы транспортных средств │ Периодичность, км │

│ ├────────────┬─────────────┤

│ │ ТО N 1 │ ТО N 2 │

├──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┤

│Легковые │4000/3500 │16000/14000 │

│Автобусы │3500/2600 │14000/13000 │

│Грузовые и автобусы на базе грузовых │3000/2200 │12000/11000 │

└──────────────────────────────────────────────┴────────────┴─────────────┘

 

Примечания: 1. В числителе приведены данные для транспортных средств выпуска после 1972 года, в знаменателе - до 1972 года включительно.

2. Периодичность ТО N 1 грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода выпуска до 1972 года составляет 2000 км, ТО N 2 - 10000 км.

 

В зависимости от категории условий эксплуатации периодичность ТО

корректируют умножением периодичности ТО для I категории на соответствующий

коэффициент K.

 

┌────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┐







Date: 2015-06-11; view: 275; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.053 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию