Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Безопасности и охране труда на автомобильном транспорте 3 page
│ │состояние и │Внешним осмот- │На буфере и облицовке радиатора не должно быть │ │ │крепление бампера │ром, дополни- │разрывов, трещин, деформации. Гайки и болты креплений │ │ │(буфера) и облицовки│тельной затяжкой│должны быть затянуты, буксирные крюки надежно │ │ │радиатора │гаек ключами │закреплены │ │ │состояние рулевого │То же │Гайки и болты крепления деталей рулевого привода должны│ │ │привода │ │быть зашплинтованы, а шарниры рулевых тяг смазаны │ │ │уровень тормозной │Вывернуть пробку│Уровень должен быть на 15 - 20 мм ниже наливного │ │ │жидкости в главном │наливного │отверстия. Загрязнение отверстия в пробке главного │ │ │тормозном цилиндре │отверстия │тормозного цилиндра не допускается │ │ │(автомобиль ГАЗ-66) │ │ │ │ │состояние ветровых │Внешним осмотром│Ветровые стекла не должны иметь трещин, сколов и │ │ │стекол кабины │ │помутнения │ │ │ │ │ │ │5 │Моторное отделение: │Внешним осмот- │Капот должен удерживаться в закрытом положении запором │ │ │состояние и │ром, подъемом и │или застежками, в открытом - механизмом откидывания или│ │ │крепление капота │опусканием │упором. Шарнирные соединения должны быть смазаны │ │ │ │капота │ │ │ │состояние пробок │Внешним осмот- │Пробки должны надежно фиксироваться на горловинах, │ │ │радиатора и расшири-│ром, нажатием на│уплотнительные прокладки исправны, клапаны свободно │ │ │тельного бачка │клапан пробки │перемещаться │ │ │уровень охлаждающей │Снять пробку │Уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать │ │ │жидкости │радиатора или │норме. При заправке системы охлаждения антифризом │ │ │ │расширительного │недолив жидкости должен быть меньше на 5 - 7% от нормы │ │ │ │бачка и опреде- │ │ │ │ │лить уровень │ │ │ │чистота двигателя и │Внешним осмотром│Двигатель должен быть чистым. Течь охлаждающей │ │ │нет ли течи охлажда-│ │жидкости, горючего, масла не допускается │ │ │ющей жидкости, │ │ │ │ │горючего, масла │ │ │ │ │проверить крепление │Внешним │Все перечисленное навесное оборудование на двигателе │ │ │компрессора, насоса │осмотром, │должно быть надежно закреплено и не иметь повреждений │ │ │гидроусилителя руля,│покачиванием │ │ │ │карбюратора, топлив-│рукой и │ │ │ │ного насоса, генера-│дополнительной │ │ │ │тора, стартера, │затяжкой гаек │ │ │ │катушки зажигания, │ключами (винтов │ │ │ │фильтров радиопомех │отверткой) │ │ │ │состояние и │Внешним осмот- │Вентилятор должен быть надежно закреплен, люфт │ │ │крепление │ром, покачива- │вентилятора и механические повреждения не допускаются │ │ │вентилятора │нием рукой │ │ │ │натяжение и │Проверить │Прогиб ремней должен соответствовать норме - 1,5 - 2 см│ │ │состояние приводных │нажатием │при усилии 4 кгс. Не допускается разрушение ткани и │ │ │ремней │большого пальца │замасливание рабочей поверхности ремней │ │ │ │руки на среднюю │ │ │ │ │часть ремня, │ │ │ │ │прогиб замерять │ │ │ │ │линейкой │ │ │ │состояние воздушного│Отсоединить │Наличие грязи на дне масляной ванны не допускается. │ │ │фильтра │масляную ванну и│Уровень масла должен быть до меток на стенке ванны │ │ │ │проверить чисто-│ │ │ │ │ту и уровень │ │ │ │ │масла в ней │ │ │ │состояние тяг и ры- │Внешним осмот- │Рычаги и тяги управления должны быть надежно соединены │ │ │чагов привода управ-│ром, покачива- │и перемещаться без заедания │ │ │ления двигателем │нием рукой │ │ │ │уровень и состояние │Вынуть указатель│Уровень масла в картере прогретого двигателя должен │ │ │масла в картере │уровня (щуп) и │соответствовать меткам на указателе: для ГАЗ и УАЗ - │ │ │двигателя │обтереть его │"П"; для ЗИЛ - "Полно" и т.д. Содержание механических │ │ │ │ │примесей и воды в масле не допускается │ │ │уровень масла в │Снять крышку │Уровень масла должен быть: на автомобилях ГАЗ-66, │ │ │бачке насоса │бачка и опреде- │ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 - до сетки заливного фильтра │ │ │гидроусилителя руля │лить уровень │ │ │ │ │визуально │ │ │ │уровень масла в │Вывернуть пробку│Уровень масла должен быть: до наливного отверстия - │ │ │картере рулевого │наливного │у автомобилей УАЗ-469, УАЗ-452, ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, │ │ │механизма (кроме │отверстия и │ГАЗ-66, ЗИЛ-157К │ │ │ЗИЛ-130, 131) │определить уро- │ниже верхнего края наливного отверстия у автомобилей │ │ │ │вень визуально │МАЗ и КрАЗ (для справки) │ │ │состояние и крепле- │Внешним │Электропровода должны быть надежно закреплены. │ │ │ние электропроводов │осмотром, │Повреждение изоляции и отсутствие наконечников проводов│ │ │и экранирующих │крепление винтов│не допускается │ │ │шлангов │отверткой │ │ │ │состояние и │Внешним осмотром│Сборочные единицы подогревателя должны быть надежно │ │ │крепление топливного│и покачиванием │закреплены. Течь горючего и охлаждающей жидкости не │ │ │бачка, электровенти-│рукой │допускается │ │ │лятора и котла │ │ │ │ │предпускового │ │ │ │ │подогревателя │ │ │ │ │ │ │ │ │6 │Автомобиль справа: │ │ │ │ │состояние и крепле- │Внешним │Дверь должна быть надежно закреплена, замок двери │ │ │ние двери кабины, │осмотром, │прочно удерживать дверь закрытой, стеклоподъемник │ │ │замка стеклоподъем- │покачиванием │свободно поднимать и опускать боковое стекло. │ │ │ника; состояние и │открытой двери │Соединения - смазаны, зеркало - целым, подножки и │ │ │крепление зеркала │рукой в │крылья - без вмятин, порывов. Рессора должна быть │ │ │заднего вида, │вертикальной │надежно закреплена и иметь хомуты с распорными │ │ │подножки, крыла и их│плоскости и │втулками, листы и пальцы рессор смазаны. Продольное и │ │ │кронштейнов, │дополнительной │поперечное перемещение листов рессор не допускается │ │ │передней подвески │затяжкой гаек │ │ │ │ │ключами │ │ │ │колесо переднее: │Внешним осмот- │Гайки крепления колеса к ступице (к диску) должны быть │ │ │состояние шин │ром, дополни- │надежно затянуты │ │ │переднего колеса │тельно подтяжкой│ │ │ │(запасное колесо) │гаек ключами │ │ │ │давление воздуха в │Внешним осмотром│Остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой│ │ │шине │ │дорожки должна быть, мм, не менее: │ │ │ │ │у автомобилей УАЗ-469 - 1,6; у грузовых автомобилей - │ │ │ │ │1,0; у автобусов - 2,0. │ │ │ │ │Направление рисунка протектора должно совпадать с │ │ │ │ │направлением вращения колеса вперед. Отслоения │ │ │ │ │протектора и боковины не допускаются. Давление воздуха │ │ │ │ │в шине должно соответствовать норме (по инструкции │ │ │ │ │завода-изготовителя в зависимости от марок машин) │ │ │задние колеса, │Внешним осмот- │То же, что и в пункте 6, подпункты 2, 3, 4 │ │ │давление воздуха в │ром, дополни- │ │ │ │них │тельно затяжкой │ │ │ │ │гаек ключом │ │ │ │борт платформы и │Внешним осмотром│Борт, брусья платформы, тент и дуги должны быть │ │ │тент (при наличии) │ │исправными, надежно закреплены. Гайки стремянок │ │ │ │ │крепления платформы должны быть затянуты │ │ │ │ │ │ │7 │Автомобиль сзади: │ │ │ │ │крепление и действие│Внешним осмотром│Задние фонари и электропроводка должны быть надежно │ │ │внешних световых │и включением │закреплены. Провисание и нарушение изоляции проводов не│ │ │приборов: задних │приборов │допускаются. Габаритные и стояночные огни, сигнал │ │ │фонарей (габаритных │ │торможения и световозвращатели должны иметь красный │ │ │огней, указателей │ │цвет. Фонари заднего хода и освещения номерного знака │ │ │поворота, сигнала │ │должны излучать устойчивый белый │ │ │торможения, освеще- │ │ │ │ │ния заднего хода, │ │ │ │ │стояночных огней, │ │ │ │ │фонаря освещения │ │ │ │ │номерного знака, │ │ │ │ │световозвращателей) │ │ │ │ │состояние и │Внешним осмотром│Тягово-сцепное устройство должно быть надежно │ │ │крепление тягово- │ │закреплено, шарниры соединений смазаны, крюк свободно │ │ │сцепного устройства │ │вращаться вокруг своей оси, защелка крюка иметь шплинт │ │ │ │ │с цепочкой │ │ │ │ │ │ │8 │Автомобиль снизу: │ │ │ │ │состояние переднего │Внешним осмотром│Мост и санды должны быть чистыми, трубопроводы (шланги)│ │ │моста (ведущего) │ │привода тормозов не должны иметь повреждений и │ │ │ │ │скручиваний. Гайки крепления рычагов, тяг рулевой │ │ │ │ │трапеции и привода тормозов должны быть зашплинтованы. │ │ │ │ │Течь масла и тормозной жидкости не допускается │ │ │уровень в картере │Вывернуть пробку│Уровень масла в картере моста должен быть до │ │ │переднего моста │контрольного │контрольного отверстия │ │ │ │отверстия и │ │ │ │ │определить уро- │ │ │ │ │вень визуально │ │ │ │состояние коробки │Внешним осмот- │Коробка передач и раздаточная коробка должны быть │ │ │передач, раздаточной│ром, вывернуть │чистыми, соединения тяг и рычагов привода управления │ │ │коробки, пломбы вала│пробку контроль-│зашплинтованы, вал спидометра опломбирован. Уровень │ │ │спидометра │ного отверстия и│масла должен быть до контрольного отверстия, течь масла│ │ │ │определить уро- │через уплотнения не допускается │ │ │ │вень визуально │ │ │ │состояние, │Внешним │Люфт валов и шарниров карданной передачи не │ │ │крепление и │осмотром, │допускается, болтовые соединения карданной передачи │ │ │установка валов │покачиванием │должны быть надежно затянуты. Стрелки, выбитые на │ │ │карданной передачи │рукой и │трубчатом валу и скользящей вилке карданного вала, │ │ │ │дополнительной │должны совпадать (расположены одна против другой). │ │ │ │затяжкой гаек │Масленки крестовин должны быть обращены в сторону вала,│ │ │ │ключами │шлицевые соединения и подшипники смазаны, сальники │ │ │ │ │исправны │ │ │состояние и │Внешним │Глушитель должен быть надежно закреплен и не иметь │ │ │крепление глушителя,│осмотром, │повреждений. Воздушные баллоны должны быть исправны и │ │ │воздушных баллонов │покачиванием │закреплены, а конденсат из баллонов спущен │ │ │(если привод тормо- │рукой │ │ │ │зов пневматический),│ │ │ │ │наличие конденсата в│ │ │ │ │них │ │ │ │ │состояние заднего │Внешним осмотром│Задний мост и сапун на нем не должны иметь повреждений │ │ │моста │ │и скручиваний. Течь масла и тормозной жидкости не │ │ │ │ │допускается │ │ │уровень масла в │Внешним осмотром│Уровень масла должен быть до контрольного отверстия │ │ │картере заднего │ │ │ │ │моста │ │ │ │ │рама │-"- │Трещины, деформация лонжеронов и поперечин рамы, │ │ │ │ │ослабление болтовых соединений (и заклепочных) не │ │ │ │ │допускаются │ │ │ │ │ │ │9 │Автомобиль слева │-"- │Все согласно пункту 6 │ │ │ │ │ │ │10 │Аккумуляторные │ │ │ │ │батареи: │ │ │ │ │состояние и │Внешним │Аккумуляторные батареи должны быть закреплены, иметь │ │ │крепление │осмотром │сухую и чистую поверхность и отверстия в пробках без │ │ │ │ │загрязнений. Открытые поверхности наконечников │ │ │ │ │проводов, выводы и элементные перемычки батарей должны │ │ │ │ │быть легко смазаны смазкой ПВК, а наконечники проводов │ │ │ │ │надежно закреплены на выводах батарей. Корпуса батарей │ │ │ │ │не иметь трещин │ │ │уровень электролита │Стеклянной │Уровень электролита должен быть на 10 - 15 мм выше │ │ │ │трубкой │предохранительного (сетчатого) щитка │ │ │плотность │Денсиметром │Плотность электролита полностью заряженной │ │ │электролита │аккумуляторным │аккумуляторной батареи при t +15 °C должна быть: │ │ │ │ │для южных районов - 1,25; для центральных районов - │ │ │ │ │1,27; для северных районов - 1,29; для районов с резко │ │ │ │ │континентальным климатом зимой - 1,31, летом - 1,27. │ │ │ │ │Понижение плотности электролита на 0,01 соответствует │ │ │ │ │разряженности аккумуляторной батареи на 6 - 6,25%. │ │ │ │ │Разница в плотности электролита в аккумуляторных │ │ │ │ │батареях не должна превышать 0,01 │ │ │ │ │ │ │11 │Кабина внутри: │ │ │ │ │уровень тормозной │Снять крышку │Уровень должен быть на 15 - 20 мм ниже верхнего края │ │ │жидкости в главном │люка на полу │наливного отверстия. Загрязнение отверстия в пробке │ │ │тормозном цилиндре │кабины, │главного тормозного цилиндра не допускается │ │ │автомобиля УАЗ-469, │вывернуть пробку│ │ │ │ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, │наливного │ │ │ │УАЗ-425 │отверстия │ │ │ │свободный ход педали│Проверить с │Педали должны перемещаться без заедания и под действием│ │ │сцепления и рабочего│помощью │усилия пружины возвращаться в исходное положение. │ │ │тормоза │приспособления │Свободный ход педали рабочего тормоза у автомобилей с │ │ │ │или линейки │пневматическим приводом тормозов проверять при наличии │ │ │ │ │сжатого воздуха. У автомобилей с гидравлическим │ │ │ │ │приводом педаль не должна доходить до пола кабины на │ │ │ │ │1/3 - 1/2 полного хода, причем нога должна ощущать │ │ │ │ │"жесткую" педаль. Ощущение "мягкой" педали или провал │ │ │ │ │ее свидетельствуют о неисправности тормозного привода │ │ │ │ │(наличие воздуха в нем). Свободный ход педали сцепления│ │ │ │ │и тормоза должны соответствовать нормам заводов- │ │ │ │ │изготовителей │ │ │действие стояночного│Перемещением │Рычаг стояночного тормоза должен фиксироваться в │ │ │тормоза │рычага (рукоят- │заторможенном положении, а перемещение рычага │ │ │ │ки) стояночного │соответствовать нормативам инструкции │ │ │ │тормоза │завода-изготовителя │ │ │состояние кабины, │Внешним осмотром│На металлической обшивке кабины не допускаются вмятины,│ │ │сидений, │ │разрывы, неокрашенные места, коррозия. Внутри кабины │ │ │противосолнечных │ │должно быть чисто. Пол кабины должен быть закрыт │ │ │козырьков │ │резиновым ковриком. Обивка кабины, сидений и спинок не │ │ │ │ │должна иметь повреждений. Противосолнечные козырьки │ │ │ │ │должны быть исправны и удерживаться в заданном │ │ │ │ │положении. Наличие не предусмотренных конструкцией │ │ │ │ │автомобиля ковриков, ручек, занавесок и других │ │ │ │ │предметов не допускается │ │ │состояние и креп- │Внешним │Контрольные приборы и лампы, выключатели и │ │ │ление контрольных │осмотром, │переключатели должны быть исправны и закреплены; │ │ │приборов, │включением │спидометр опломбирован, электропровода надежно │ │ │опломбирование │приборов │соединены с выводами приборов и изолированы. Нарушение │ │ │спидометра │ │изоляции проводов не допускается │ │ │действие ножного │Нажатием на │Ножной переключатель должен обеспечивать переключение │ │ │переключателя света │кнопку │ближнего и дальнего света фар. При включении дальнего │ │ │фар │переключателя │света должна гореть сигнальная лампа на щитке приборов │ │ │действие устройства │Нажатием на │Струя жидкости, вытекаемая из жиклеров омывателя, │ │ │для обмыва ветрового│включатель │должна попадать на стекло в верхнюю часть секторов, │ │ │стекла │насоса омывателя│описываемых щетками стеклоочистителя │ └───┴────────────────────┴────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘
Примечания. 1. При необходимости производится проверка работоспособности всех агрегатов, узлов, механизмов и систем машин с запуском двигателя, на ходу. 2. По окончании осмотра техники должностное лицо, проводившее проверку, делает запись неисправностей по каждой машине в книгу осмотров и устанавливает сроки их устранения.
1.4. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ ИХ ВЫПОЛНЕНИИ
1.4.1. Виды технического обслуживания
Система технического обслуживания автомобилей определена Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, согласованным с Минавтопромом СССР и утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20 сентября 1984 года. Техническое обслуживание автомобилей предназначено для поддержания их в работоспособности и опрятном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов, выявления неисправностей с целью их своевременного устранения и, в конечном счете, обеспечения безопасности движения. Своевременное техническое обслуживание обеспечивает высокую техническую готовность и надежность автомобилей. Оно проводится принудительно, в плановом порядке, через определенный пробег или время работы автомобиля. Его организуют (при наличии условий, технических средств и персонала) непосредственно в учреждениях либо централизованно (по договорам) на ведомственных, межведомственных и государственных станциях технического обслуживания автомобилей. Как уже отмечалось выше, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание (ТО) подвижного состава подразделяется на: ежедневное (ЕТО), первое (ТО N 1), второе (ТО N 2) и сезонное (СО). а) Ежедневное техническое обслуживание включает контроль технического состояния узлов и агрегатов, влияющих на безопасность движения транспортных средств, моечные, заправочные, крепежные, контрольные работы и санитарную обработку кузова. Обычно ЕТО выполняется водителями в парках, местах стоянок транспортных средств учреждений после работы автомобилей на линии. б) Первое и второе техническое обслуживание способствует снижению интенсивности изнашивания деталей, экономии топлива и эксплуатационных материалов, уменьшению шума и выброса вредных газов при работе двигателя, выявлению и предупреждению неисправностей узлов и агрегатов машин. в) Сезонное обслуживание, как правило, совмещают с техническим обслуживанием N 2 (ТО N 2) при подготовке автомобилей для эксплуатации в зимнее или летнее время года. Трудоемкости СО составляют 50% трудоемкости ТО N 2 для очень холодного и жаркого сухого районов, 30% - для холодного и жаркого и 20% - для прочих районов.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ I КАТЕГОРИИ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
┌──────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐ │ Типы транспортных средств │ Периодичность, км │ │ ├────────────┬─────────────┤ │ │ ТО N 1 │ ТО N 2 │ ├──────────────────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┤ │Легковые │4000/3500 │16000/14000 │ │Автобусы │3500/2600 │14000/13000 │ │Грузовые и автобусы на базе грузовых │3000/2200 │12000/11000 │ └──────────────────────────────────────────────┴────────────┴─────────────┘
Примечания: 1. В числителе приведены данные для транспортных средств выпуска после 1972 года, в знаменателе - до 1972 года включительно. 2. Периодичность ТО N 1 грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода выпуска до 1972 года составляет 2000 км, ТО N 2 - 10000 км.
В зависимости от категории условий эксплуатации периодичность ТО корректируют умножением периодичности ТО для I категории на соответствующий коэффициент K.
┌────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┐ Date: 2015-06-11; view: 275; Нарушение авторских прав |