Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 3. НБ – степень неблагополучия 3 – степень значимости
НБ – степень неблагополучия 3 – степень значимости ---------Т-конфликт I – К-конфликт
Рис. 6.2. Протокол обследования к примеру №3 Заключение по психологическому обследованию личности Ф. И. О., студент, пол мужской, возраст 20 лет. Обследование проводилось по просьбе экспериментатора. Во время обследования испытуемый уточнял пункты инструкции, старался точно их соблюдать, адекватно реагировал на замечания экспериментатора, но в его ответах чувствовалась некоторая формальность. Большинство его ответов были закрытого типа в виде игры слов, что свидетельствует о наличии защитной установки. Контакт с испытуемым был свободным, он не уклонялся от вопросов, в то же время и не давал подробных ответов. Эмоциональные реакции были выражены слабо. Учитывая формальность ответов, все, что будет сказано ниже, следует воспринимать с определенной степенью вероятности. В первую очередь следует отметить, что степень внутриличностной дезадаптации испытуемого составляет 36%, что является вариантом нормы. Анализируя полученные данные, можно предположить наличие у испытуемого следующих проблемных сфер. Это сферы «отношения с отцом», «отношения к себе», «нереализованные возможности», «страхи и опасения» и «чувство вины». По степени серьезности их можно разделить следующим образом. Сферы «нереализованные возможности» и «чувство вины» не имеют пика по диаграмме времени, что свидетельствует о том, что это привычные для испытуемого проблемы, не вызывающие эмоциональной дезорганизации и стремления скрыть их. Из оставшихся сфер сфера «страхи и опасения» содержит более серьезную проблему, т. к. имеет два пересечения Т- и К-конфликтов. Наличие малого количества Т конфликтов в большинстве случаев говорит о том, что проблемы относятся к привычным, хотя сферу «отношение к себе» он характеризует как субъективно благополучную и значимую, что свидетельствует о ее вытеснении. Оставшиеся проблемные сферы, кроме сферы «отношения с отцом», испытуемый характеризует как неблагополучные и незначимые, т. е. эти сферы осознаны испытуемым, но он старается отодвинуть их на задний план, снижая их субъективную значимость. Такое отношение не содержит готовности к их разрешению. Учитывая формальность ответов, содержательную сторону проблем анализировать трудно, но все-таки можно заметить пересечение некоторых сфер со сферой «страхи и опасения». Испытуемый боится, непонимания окружающих и боится остаться один, что выражается в его словах «большинство моих товарищей не знают, что я боюсь остаться без товарищей». Также можно заметить пересечение сфер «отношение к себе» и «нереализованные возможности». Испытуемый считает, что из-за своей лени и пассивности он не достиг того, чего мог бы достигнуть. Проблема в сфере «отношения с отцом», вероятно, связана с разводом родителей, когда испытуемому было около 10 лет, поэтому с тех пор он очень редко с ним видится и ему не хватает отцовского внимания. Чувство вины сам испытуемый связывает с тем, что раньше много врал и теперь раскаивается. Итак, на фоне несколько формального отношения к обследованию на первый план выступили проблемы непонимания взаимоотношений, опасение быть покинутым, отрицательная оценка себя и недостаток отцовского внимания в отрочестве и юности. Следует также указать на то, что испытуемый склонен либо вытеснять эти проблемы, либо отодвигать их на задний план. Ни то и ни другое не может привести к успешному разрешению проблем. Рекомендуемая литература по теме Сакс Дж. М., Леви С. Тест «Завершение предложений» // Проективная психология. - М, 2000. - С. 203-237.
Бланк результатов первичной обработки и ключи к методике «Незавершенные предложения» Таблица 1
Бланк обработки (формальные показатели) методики «Незавершенные предложения»
Верхняя область таблицы обработки — диаграмма времени. Средняя область — ранги субъективной оценки неблагополучия и значимости сфер. Нижняя область — диаграмма количества и соотношения Т- и К-конфликтов по сферам. По горизонтали располагаются 15 сфер отношений. Каждая сфера занимает полностью один столбик, в котором фиксируется относящаяся к ней информация. Таблица 2 Список сфер и ключ к методике «Незавершенные предложения»
Date: 2015-06-11; view: 751; Нарушение авторских прав |