Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I этап – обработка протокола





Протокол (список завершений, латентных периодов и ранжировок) обрабатывается в пять этапов.

1. Расчет среднего латентного периода. Прежде чем вычислять среднее, следует исключить из подсчета латентные периоды, превышающие 50 секунд (их будет немного)[8].

После этого вычисляется средний латентный период для оставшихся предложений.

2. Определение проблемных завершений по индикатору времени. Просматриваете предложения от первого до последнего и там, где латентный период конкретного предложения превышает более, чем на одну секунду средний латентный период, ставите букву «Т».

3. Определение проблемных завершений по индикатору содержания. Вам нужно определить проблемные и нейтральные предложения. Снова возвращаетесь к началу протокола и анализируете содержание завершений. Если вы видите признак конфликта, рядом с предложением ставится «К».

Формальные признаки «конфликтных» завершений:

♦ наличие агрессии в завершении. Пример: «В школе мои учителя были... дураками и олухами»;

♦ наличие негативных эмоций в завершении. Пример: «Я бы мог быть очень счастливым, если бы... не родился на свет»[9];

♦ прямое указание на конфликт. Пример: «Если все против меня, то... я против всех»;

♦ наличие неопределенности и неуверенности в завершении, как прямо высказанной, так и подразумевающейся. Пример: «Мое будущее кажется мне... туманным, неопределенным»;

♦ отказ от ответа;

♦ «закрытые» или маскирующие завершения. Это случаи, когда у вас есть основание заподозрить, что на месте данного завершения должно быть что-то другое, хотя формально и грамматически все правильно. Пример: «Я думаю, что мой отец редко... прыгает с парашютом».

4. Работа с ключами. В ключе (см. приложение 2, табл. 2) указано, какие предложения относятся к каждой из сфер (в каждую сферу входят по четыре предложения).

Сначала заполняется диаграмма времени в бланке обработки (см. приложение 2, табл. 1). С помощью ключа подсчитывается средний латентный период для каждой сферы. Здесь уже не выбрасывают слишком длинные латентные периоды. На диаграмме времени в удобном масштабе, сверху и снизу от условной линии среднего латентного периода, откладывают точки средних латентных периодов для каждой из 15 сфер.

Средняя область бланка обработки отведена для ранжировок сфер по значимости (ЗН) и неблагополучию (НБ). Сюда заносятся результаты второго этапа обследования. При этом следуют правилу, согласно которому каждой сфере отводится вся вертикаль (столбик). Если, например, 3-я сфера занимает по значимости 4-е место (ранг по ранжировке значимости равен 4), то в клеточку 3-ей сферы вписывают цифру «4» и т.д. (см. пример заполненной таблицы в образцах заключений).

В нижней области диаграммы фиксируют количество конфликтов в сферах, т.е. количество букв «Т» и «К» по каждой сфере (отдельно Т и К). Т-конфликты условно обозначаются «/», К-конфликты – «\»; пересечение Т- и К-конфликтов – как «X». В каждой сфере не может быть больше четырех конфликтов (максимальная высота столбиков в нижней диаграмме = 4), но сумма Т и К в отдельной сфере может быть больше четырех (максимально – 8). Часто бывает, что какое-то предложение имеет признаки конфликта и по времени, и по содержанию. Такое пересечение конфликтов обозначается на диаграмме пересечением условных обозначений Т и К. Пересекающиеся Т и К в одном предложении считаются как один конфликт. Эта область диаграммы дает информацию: (1) сколько вообще конфликтов в каждой сфере, (2) какие это конфликты и (3) насколько они пересекаются. Важно: это диаграмма количества, поэтому столбики в ней сплошные, т. е., даже если в какой-то сфере есть только конфликты в первом (по счету) и в последнем предложении, она выглядит как столбик из двух клеток без пробелов в середине.

5. Вычисление процента внутриличностного неблагополучия. Складывают высоты всех столбиков; 60, т. е. количество всех предложений, принимается за 100%. Процент конфликтности равен сумме высот столбиков нижней диаграммы, умноженной на 100 % и деленной на 60.







Date: 2015-06-11; view: 534; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию