Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Налоговое бремя сельского хозяйства
Под налоговым бременем сельского хозяйства мы понимаем удельный вес налогов в валовой (или чистой) продукции отрасли. Вопрос о налоговом бремени сельского хозяйства развитых стран является непростым. Мы неоднократно подчеркивали, что аграрный сектор развитых стран пользуется значительной государственной поддержкой. Сельхозпроизводители получают различного рода субсидии из бюджетов разного уровня (национальных, местных, наднациональных) в рамках различных программ поддержки сектора. Зачастую такие субсидии составляют до половины валового дохода отрасли. Тем не менее, формально этот показатель с определенной степенью приближенности можно оценить по отдельным странам. В Италии удельный вес налогов (включая социальные налоги) составил в начале 90-х гг. 11-12% (см. табл. 10), без учета государственных дотаций. Как известно, в Италии, как и в других странах ЕС, государственная поддержка осуществляется на нескольких уровнях: это локальный (местный) уровень, уровень регионов (областей), национальный и наднациональный уровни. Доля государственных дотаций к валовой сельскохозяйственной продукции страны составила более 40%. С учетом дотаций налоговое бремя сельского хозяйства понижается примерно на 30% и составляет 8-9% в начале 90-х гг. Мы уже отмечали, что в странах южной Европы социальная составляющая налогов существенно выше в налоговом бремени: для Италии на социальные налоги приходится более 60% всех налогов, уплачиваемых сельским хозяйством. Без социальной составляющей налогов показатель налогового бремени резко сокращается и составляет около 3% с учетом государственных дотаций и 4-4,6% без учета государственных дотаций. Из-за отсутствия данных по социальным налогам (а также по косвенным налогам) для Германии показатель налогового бремени рассчитывался с учетом только прямых налогов. Он составляет к валовой сельскохозяйственной продукции около 3-3,5% в разный годы без учета государственных дотаций, и от 2,3 до 3,1% с учетом государственных дотаций (см. табл. 11). В США, как уже говорилось, основное значение имеют имущественный, земельный, подоходный налоги. По нашей оценке показатель налогового бремени составляет около 8,6-9,0% с учетом государственных дотаций и около 10-10,2% без них. Выводы: Таким образом, налоговая политика в сельском хозяйстве развитых стран использует весь арсенал прямых и косвенных налогов, что и в национальных экономиках в целом. Вмененные подоходные налоги используются довольно редко и только для мельчайших производителей. Разнообразие налогов позволяет регулировать разные стороны аграрного производства и сельской жизни. В то же время налоговая система сельского хозяйства имеет гибкие льготы. В основном система льгот проистекает из стремления облегчить ведение учета и снизить налоговое бремя для мелких сельскохозяйственных производителей; крупные производители и особенно корпоративные предприятия в сельском хозяйстве подлежат, как правило, нормальному порядку налогообложения. Учитывая, что налоговое бремя в сельском хозяйстве относительно невысоко, налоговые льготы в среднем не могут дать заметного эффекта увеличения доходности сектора. Эволюция налоговой политики в аграрных секторах развитых стран также демонстрирует все большую унификацию ставок, порядка уплаты, налоговой базы в сельском хозяйстве с другими секторами экономики. Опыт, имеющий значение для аграрного сектора современной Беларуси: использование налоговой политики для стимулирования или подавления определенных видов деятельности (что исключено при едином налоге) или всего аграрного производства в отдельных регионах; отнесение имущественных и земельных налогов к местным уровням налогообложения; кадастровый подход к расчету земельного налога; налоговые стимулы для инвестиций в сельское хозяйство; однократное взимание налогов в конце года; усреднение налогооблагаемого дохода за несколько предшествующих лет; упрощение бухгалтерского учета и применение вмененных налогов для мельчайших сельхозпроизводителей; эмпирическая выработка ставок НДС уплаченного и полученного в сельском хозяйстве, для обнуления сальдо, перечисляемого в бюджет; сальдирующие расчеты с бюджетом по НДС в конце года; исключение двойного налогообложения в кооперативах.
Date: 2015-06-11; view: 500; Нарушение авторских прав |