Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подробнее о превосходстве райских услад над преходящими благами этого мира можно прочесть в главе, в которой описывается райское блаженство





3. В Раю нет недостатков, которые присущи этому миру, и нет ничего, что может опечалить человека. В этом мире человек ест и пьет, но следствием этого являются испражнение, мочеиспускание, выделение неприятных запахов. Вино в этом мире лишает человека рассудка, а женщины здесь страдают кровотечениями и рожают детей. В Раю всего этого нет, и его обитатели не мочатся и не испражняются, не плюются и не отхаркиваются. Вино там белое, и тем, кто пьет его, оно доставляет только удовольствие. Оно «не лишает рассудка и не пьянит» (Ас-Саффат, 47). Вода там не застаивается, а молоко не прокисает:

«В нем текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется» (Мухаммад, 15). Женщины там очищены от месячных и послеродовых кровотечений, а также любых других нечистот:

«У них там будут очищенные супруги» (Аль-Бакара, 25).

Сердца обитателей Рая чисты, их речи прекрасны, а поступки праведны. Там никто не услышит неприличных слов, которые могут оставить неприятный осадок на душе, омрачить настроение или вызвать раздражение. Рай очищен от лживых речей и порочных поступков. Там нет «ни празднословия, ни греха» (Ат-Тур, 23). Там говорят только правдивые и добрые слова, избавленные от любых недостатков, встречающихся в речах людей на земле:

«Они не услышат там ни пустословия, ни лжи» (Ан-Наба, 35);

«Они не услышат там празднословия, но услышат приветствие миром»

(Марьям, 62);

«Они не услышат там словоблудия» (Аль-Гашийа, 11). Это — обитель чистоты, целомудрия и невинности, в которой нет даже примеси порока и изъяна. Это — обитель мира и приветствия:

«Они не услышат там ни празднословия, ни греховных речей, а только слова: “Мир! Мир!”» (Аль-Ваки‘а, 25-26).

Поэтому, когда обитатели Рая минуют Ад, их остановят между этими двумя творениями, чтобы они рассчитались друг с другом за причиненные обиды и очистились. И только после этого они войдут в Рай с чистыми сердцами, в которых не останется ни взаимной вражды, ни зависти, ни прочих дурных черт, присущих человеку на земле. В обоих «Сахихах» приводится рассказ о том, как обитатели Рая войдут туда. В нем сказано:

] لا اخْتِلافَ بَيْنَهُمْ وَلا تَبَاغُضَ قُلُوبُهُمْ قَلْبٌ وَاحِدٌ يُسَبِّحُونَ اللَّهَ بُكْرَةً وَعَشِيًّا [

«Между ними не будет ни разногласий, ни вражды. Сердца их будут одинаковы, и они будут славить Аллаха утром и вечером» Фатх аль-Бари (6/318).

И правдивы слова Аллаха:

«Мы исторгнем из их сердец злобу, и они, как братья, будут лежать на ложах, обратившись лицом друг к другу» (Аль-Хиджр, 47).

Передают от имени Ибн ‘Аббаса и ‘Али бин Абу Талиба, что при входе в Рай его обитатели напьются из источника, и Аллах очистит их сердца от злобы. Потом они напьются из другого источника, и их кожа засияет, а лица станут ясными. Возможно, они сделали такой вывод из слов Всевышнего:

«Их Господь напоит их чистым напитком» (Аль-Инсан, 21).

4. Земные блага тленны, а райское блаженство вечно. Поэтому Аллах называет земные прелести المتاع «преходящие блага», ведь человек пользуется ими, а потом они исчезают. Между тем блаженство в Последней жизни бесконечно и никогда не прекратится:

«То, что есть у вас, иссякнет, а то, что есть у Аллаха, останется навсегда»

(Ан-Нахль, 96);

«Это — Наш неиссякаемый удел» (Сад, 54);

«Там текут реки, не иссякают яства, и не исчезает тень» (Ар-Ра‘д, 35).

Аллах привел притчи о том, как быстро проходят удовольствия на земле:

«Приведи им притчу о мирской жизни. Она подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба. Земные растения смешиваются с ней, а потом превращаются в сухие былинки, рассеиваемые ветром. Воистину, Аллах способен на всякую вещь. Богатство и сыновья — украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды»

(Аль-Кахф, 45-46).

В этой притче Аллах сравнивает недолговечные мирские блага с дождевой водой, которой питаются растения. Впитав ее, они расцветают и приносят плоды, но это длится не более чем короткий промежуток времени. Потом они теряют былое великолепие, чахнут и желтеют, а потом ветер рассеивает их по земле. То же самое происходит с земными благами: молодостью, богатством, детьми, пахотой, урожаем. Все это гибнет и исчезает: молодость проходит, здоровье ухудшается и сменяется дряхлостью или болезнью. Богатство и дети — все проходит, и однажды человек расстается со своей семьей и нажитым состоянием. Но будущая жизнь не исчезнет, и человек никогда не покинет свое последнее жилище.


«Последняя обитель будет еще лучше. Как же прекрасна Обитель богобоязненных! Они войдут в сады Эдема, в которых текут реки»

(Ан-Нахль, 30-31).

5. Усердие ради преходящих благ этого мира и пренебрежение будущей жизнью влекут за собой печаль, разочарование и наказание в огне:

«Каждая душа вкусит смерть, но только в день воскресения вы получите вашу плату сполна. Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех, а земная жизнь — всего лишь наслаждение обольщением» (Аль ‘Имран, 185).







Date: 2015-06-11; view: 383; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию