Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Доказательства из священных текстов
Рай вечен и никогда не исчезнет, и его обитатели тоже будут жить вечно. Они никогда не покинут его, не выйдут оттуда и не умрут там: «Там они не вкусят смерти после первой смерти. Он защитил их от мучений в Аду» (Ад-Духан, 56); «Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса. Они пребудут в них вечно и не пожелают для себя перемен» (Аль-Кахф, 107-108). Обсуждая вечность Ада, мы привели хадисы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что смерть будет предана закланию между Раем и Адом, после чего их обитателям будет сказано: ] يَا أَهْلَ الْجَنَّةِ خُلُودٌ فَلا مَوْتَ ، وَيَا أَهْلَ النَّارِ خُلُودٌ فَلا مَوْتَ [ «Обитатели Рая, будет вечность — смерти не будет! Обитатели Огня, будет вечность — смерти не будет!» Из этих текстов следует, что Рай вечен по природе своей, и его обитатели бессмертны. В хадисе Абу Хурейры сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ] مَنْ يَدْخُلُ الْجَنَّةَ يَنْعَمُ لاَ يَبْأَسُ ، لاَ تَبْلَى ثِيَابُهُ ، وَلاَ يَفْنَى شَبَابُهُ [ «Вошедший в Рай блаженствует и не бедствует, его одежда не изнашивается, а молодость не проходит». Муслим (2836). Послушай тот высокий божественный призыв, который будет обращен к обитателям Рая после того, как они попадут туда: «Вам дано быть здоровыми, и вы никогда не заболеете! Вам дано жить, и вы никогда не умрете! Вам дано быть молодыми, и вы никогда не состаритесь! Вам дано блаженствовать, и вы никогда не будете горевать!» Об этом сказал Могучий и Великий Аллах: «Им будет возвещено: “Вот Рай, который вы унаследовали за то, что совершали”» (Аль-А‘раф, 43). Там же (2837). Заявляющие об исчезновении Рая О том, что Рай прекратит свое существование, говорил аль-Джахм бин Сафван — тот самый, который верил в исчезновение Ада. Никто до него не говорил подобного — ни сподвижники, ни их верные последователи, ни мусульманские ученые, ни приверженцы сунны. Напротив, приверженцы сунны единодушно отвергли его точку зрения.. Ибн Абу аль-‘Изз писал: Каждый обязан знать, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о том, что Рай вечен и никогда не исчезнет. Всевышний сказал: «Счастливые же пребудут в Раю. Они пребудут там вечно, пока существуют небеса и земля, кроме того, что пожелает твой Господь. Это будет неиссякаемый дар» (Худ, 108), т.е. он не прекратится и не закончится. Этому не противоречат слова «…кроме того, что пожелает твой Господь». Комментируя разногласия ранних мусульман относительно смысла последней фразы, автор писал: Ранние мусульмане разошлись во мнениях относительно смысла этого исключения. Одни считали, что речь идет о сроке их пребывания в Аду, но это относится не ко всем счастливым, а только к тем из них, которые вначале войдут в Ад, а потом выйдут оттуда. Другие считали, что речь идет о сроке стояния на месте сбора, третьи — о сроке пребывания в могиле и на месте сбора. По мнению Сибавейха, إلا «кроме» использовано здесь в значении «но», и в таком случае исключение приобретает оборванный смысл. Этой точке зрения отдал предпочтение Ибн Джарир: «Всевышний Аллах не нарушит данного обещания, и смысл этого исключения в том, что это будет неиссякаемый дар». Говорили, что это выражение похоже на фразу أسكنتك داري حولا إلا ما شئت «живи в моем доме год — столько, сколько пожелаешь», т.е. оставайся в нем больше года, если захочешь. Существует мнение, что здесь исключение сделано для того, чтобы верующие знали, что они хотя и будут жить вечно, но их благополучие все равно зависит от воли Аллаха. Они не избавятся от своей зависимости от Его воли, и это не противоречит тому, что Он твердо решил одарить их вечной жизнью. Это похоже на слова Всевышнего Аллаха: «Если бы Мы захотели, то лишили бы тебя того, что дали тебе в откровении. И никто не защитил бы тебя от Нас» (Аль-Исра, 86); «Если бы Аллах пожелал, то наложил бы печать на твое сердце» (Аш-Шура, 24); «Скажи: “Если бы Аллах пожелал, то я не стал бы читать его вам, и Он не стал бы обучать вас ему”» (Йунус, 16). Похожих аятов много, и в них сообщается, что все зависит от воли Пречистого Аллаха. Происходит только то, что Ему угодно, а то, что Ему не угодно, не может произойти. Согласно другому мнению, слово ما «что» здесь использовано в значении من «кто», т.е. они пребудут там вечно, кроме тех счастливых рабов, которых Аллах пожелает бросить в Ад за их грехи. Date: 2015-06-11; view: 528; Нарушение авторских прав |