Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛОССАРИЙ. Агрессия— индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение





Агрессия — индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы. В качестве объекта могут выступать и неодушевленные предметы. Служит формой отреагирования физического и психического дискомфорта, стрессов, фрустраций. Кроме того, может выступать как средство достижения некоей значимой цели, в том числе повышения собственного статуса за счет самоутверждения.

Адаптация социально-психологическая - процесс приобретения людьми определенного социально-психологического статуса, овладения теми или иными социально-психологическими ролевыми функциями. В процессе социально-психологической адаптации человек стремится достигнуть гармонии между внутренними и внешними условиями жизни и деятельности. По мере ее осуществления повышается адаптированность личности. При полной адаптированности достигается адекватность психической деятельности человека заданным условиям среды и его деятельности в тех или иных обстоятельствах.

Аутентичность — соответствие между наличным, переживаемым и осознаваемым опытом. Это состояние, когда личность ощущает свое собственное «Я» не столько как исполнитель социальных ролей, а как спонтанно и естественно действующая личность, которая открыто делится своими мыслями и чувствами.

Безнадзорный ребенок - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный ребенок - безнадзорный ребенок, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Генограмма -это графическая запись информации о семье, схема, с помощью которой описывают родословную. Женщин условно обозначают кружками, а мужчин – квадратами, крест внутри означает, что данный человек умер.

Горе -это процесс, при помощи которого человек работает с болью утраты, вновь обретая чувство равновесия и полноты жизни. Горе - процесс необходимый, и его нельзя считать проявлением слабости, так как это способ, посредством которого человек восстанавливается после ощутимой потери.

Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей - совокупная информация о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, включает в себя федеральный банк данных и региональные банки данных. Эти данные в виде анкет и фотографий детей передаются в банки данных соответствующих регионов органами опеки и попечительства. Как правило, региональные банки данных находятся в ведении органов образования областной (краевая, республиканская) администрации.

Группа – совокупность людей, выделенная на основе какого-либо или нескольких, общих для них признаков.

Девиантное развитие - отклоняющееся психическое развитие, приводящее к поступкам, противоречащим нормам морали или права, например, пьянству, половой распущенности, мошенничеству, воровству и др.

Депривация [от лат. deprivatio — потеря, лишение]- лишение ребенка необходимых для нормального формирования личности родительской ласки, тепла, заботы, правильного воспитания и возможности удовлетворять свои эмоциональные, духовные, физические и материальные потребности.

Десоциализация - утрата человеком по каким-либо причинам или под воздействием неблагоприятных факторов социального опыта, отражающаяся на его самореализации.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; оказавшиеся в экстремальных условиях; жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; живущие в социально незащищенных семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых была нарушена в результате обстоятельств, которые они не могут преодолеть самостоятельно или с помощью семьи.

Дети, нуждающиеся в государственной защите - дети, родители которых неизвестны; утратившие вследствие смерти обоих или единственного родителя; изъятые из семьи; дети, родители которых ограничены в родительских правах или лишены их; безнадзорные, а также дети, родители которых страдают хроническими заболеваниями, не позволяющими надлежащим образом осуществлять их воспитание и содержание; родители которых признаны недееспособными (либо ограниченно дееспособными) или объявлены безвестно отсутствующими (умершими); родители которых находятся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы или в местах содержания под стражей, дети подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления; другие дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в государственной защите.


Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с их отсутствием, объявлением их умершими, лишением или ограничением в родительских правах, признанием безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными); дети родителей, находящихся в лечебных учреждениях, отбывающих наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находящихся в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклоняющихся от воспитания детей или защиты их прав и интересов, отказывающихся взять своих детей из воспитательных, лечебных и др. учреждений.

Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Детские деревни - SOS - крупнейшая международная благотворительная организация по поддержке детей- сирот ,детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, которым грозит потеря семьи. Важное отличие Детских деревень-SOS от детских домов - внимание к биологической семьеребенка ( родных братьев и сестер никогда не разлучают). Первая Детская деревня-SOS открылась в 1949 году в городе Имст, в Австрии, для детей, потерявших родителей во время Второй Мировой войны. Основатель организации Герман Гмайнер (1919—1986).Российский комитет «Детские деревни-SOS» начал свою работу в 1994 году. Первая российская Детская деревня-SOS была построена в подмосковном Томилино в 1996 году. Сегодня на территории РФ работают 5 Детских деревень-SOS (Томилино, Лаврово, Пушкин, Кандалакша, Псков) и строится шестая в Вологде.

Детский дом - государственное учреждение, предназначенное для воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 16 лет.

Жестокое обращение с ребенком – любая форма физически или психологически неправильного обращениясдетьми со стороны родителей или опекунов.

Замещающая семья - не закрепленный законодательно термин, обозначающий любую семью, в которую ребенок помещается на воспитание (кроме усыновления).

Задержка психического развития - парциальное недоразвитие высших психических функций, которое может, в отличие от олигофрении, носить временный характер и компенсироваться при коррекционном воздействии в детском или подростковом возрасте.

Идентичность – чувство тождественности человека самому себе, ощущение целостности, принимаемый им образ себя во всех своих свойствах, качествах и отношениях к окружающему миру.

Импринтинг (imprinting, англ, imprint — запечатлевать), форма раннего научения, при котором у новорожденного формируется привязанность к объектам, увиденным с момента рождения.

«Книга жизни» - методика, предназначенная для того, чтобы дать ребенку возможность понять важные события прошлого, столкнуться с чувствами по отношению к этим событиям, и стать более вовлеченными в планирование своей будущей жизни.


Коммуникация — прием и передача информации, которую получатель должен принять, понять, усвоить и поступить в соответствии с ней.

Консилиум службы сопровождения – совещательный орган, в функции которого входит рассмотрение и согласование плана сопровождения семьи, принявшей на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Координатор деятельности по услуге сопровождения – должностное лицо, ответственное за первичный прием клинтов и администрирование процесса получения услуги семьей.

Кризисная социальная дезадаптация - деформация развития и расстройство поведения ребенка, находящегося в социально опасном положении, вызванные его безнадзорностью и социальной запущенностью. Характеризуется девиантным поведением ребенка, слабым уровнем образования и развития, разрушением социальных связей с семьей и др. Является следствием кризисного положения семьи, в которой родители дезадаптированы, являются алкоголиками или наркоманами, отрицательно влияют на ребенка, проявляют по отношению к нему жестокость.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - в эту категорию включаются молодые люди в возрасте от 18 до 23 лет - выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; они имеют право на дополнительные гарантии по социальной защите, в том числе на социальный патронаж.

Лишение родительских прав - законодательная мера, направленная на охрану прав детей, воспитывающихся в семье, защиту их от жестокого обращения со стороны родителей, их вредного влияния (например, родители являются хроническими алкоголиками, наркоманами) или уклонения от обязанностей по воспитанию. Лишение родительских прав производится только в судебном порядке. Заявления в суд могут быть поданы государственными или общественными организациями, одним из родителей или опекуном (попечителем) ребенка, органами опеки и попечительства. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права фактического родства с ребенком, однако это не освобождает их от обязанности по его содержанию. Одновременно с вынесением судом решения о лишении родительских прав ставится вопрос об алиментах ребенку. При лишении родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органов опеки и попечительства.

Места временного пребывания детей – приюты и больницы. В больницу ребенок помещается с целью проведения обследования – своеобразный карантин и уточнение состояния здоровья. Приют - место временного размещения ребенка до определения его в семью или организацию под надзор (дом ребенка, детский дом, школа-интернат, интернат и др.)

Наказание — применение каких-либо неприятных или нежелательных мер в отношении человека в ответ на неповиновение или на неугодное, морально неправильное поведение. Наказание может использоваться для формирования у человека социально приемлемой модели поведения и социальных поступков.


Насилие – умышленное поведение с целью причинить ущерб другим людям; в социальной работе определяется широко и включает не только физическое нападение, но и проявления агрессии, угрозы, запугивание, расистское и сексуальное преследование.

Наследственность -это способность живых организмов передавать потомкам морфологические, физиологические, биохимические, этологические признаки, особенности онтогенеза и обмена веществ. Благодаря наследственности обеспечивается материальная и функциональная преемственность в непрерывном ряде поколений. Основные принципы науки о наследственности - исследования передачи от родителей к детям дискретных единиц наследственности (генов).

Нормы группы - это совокупность принятых правил поведения, регулирующих некоторые аспекты действий участников группы.

Обратная связь - это сообщение, адресованное другому о том, как ты его воспринимаешь, что чувствуешь в связи с вашими взаимоотношениями, какие чувства вызывает у тебя его поведение.

Общение - взаимная презентация партнерами своей субъективной реальности, в результате которой происходит изменение взаимоотношений и возникновение общности.

Опека и попечительство - семейная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также защиты прав и интересов.

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - детские дома; школы-интернаты; дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, дома ребенка, детские деревни - SOS и другие, где дети постоянно проживают и считаются устроенными (переданными под надзор в организацию).

Ориентировочные основы — это правила поведения, модели поведения, которые необходимо усвоить и которыми нужно овладеть в тренинге.

«Отказники» - не закрепленное законодательно определение. Ребенок, мать которого оставила его (не забрала) в учреждении, чаще всего, в роддоме. В этом случае мать пишет заявление с согласием на усыновление, если мать сбежала из учреждения, не написав такое заявление, составляется акт об оставлении.

Патронатное воспитание - форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной защите, в семью патронатного воспитателя на условиях разграничения прав и обязанностей по защите его законных интересов между родителями (законными представителями), уполномоченной службой (организацией) и патронатным воспитателем.

Патронат — одна из разновидностей возмездной опеки над несовершеннолетним в соответствии с п 1. Статьи 14. «Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства» Федерального закона об опеке и попечительстве от 24 апреля 2008г. № 48.

Педагогически запущенный ребенок - психически нормальный и физически здоровый ребенок, имеющий отклонения поведенческого характера.

Передача отдельных полномочий - право органов опеки и попечительства передать некоторые полномочия социально ориентированным профессиональным некоммерческим организациям для улучшения процесса подготовки и отбора кандидатов в усыновители и опекуны.

План по защите прав ребенка - акт органа опеки и попечительства, в котором устанавливаются перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка, форма защиты прав ребенка, место его устройства, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга и т.д. и сроки выполнения этих мер.

План сопровождения семьи – комплекс мероприятий, включающий описание форм и видов, объемов, сроков оказания услуг, а также действий по оказанию помощи семье и исполнению индивидуальной программы реабилитации ребенка, переданного на воспитание в семью.

Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - предоставление детям на время пребывания в государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, комплекта одежды и обуви, жилья и медицинского обслуживания, или возмещение их полной стоимости. Обучающиеся в учреждениях среднего профессионального и высшего образования лица из числа детей-сирот имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до 23 лет или до окончания учебы в очных образовательных учреждениях.

Привязанность -поиск и установление эмоциональной близости с другим человеком. Первичной является привязанность младенца к матери у ребенка существует врожденная потребность находятся в непосредственной близости с другим человеком. На ее основе осуществляется развитие ребенка в первые годы его жизни. При адекватном формировании привязанности к матери ребенок может осуществлять активную исследовательскую деятельность в незнакомой обстановке и не реагировать паникой при приближение незнакомого человека, обращаясь к матери как надежной защите. При невозможности установления привязанности могут развиваться реакции пассивности и возникать психические нарушения.

Приемная семья - форма семейного устройства ребенка (детей) в семью «приемного родителя» на основании договора, заключенного между приемным родителем и органом опеки и попечительства. На содержание ребенка государством ежемесячно выплачивается средства, согласно установленным в области нормативам. Приемным родителям выплачивается заработная плата и засчитывается трудовой стаж. Договор о передаче ребенка на воспитание в семью заключается на определенный срок, который может быть как один год, так и до даты наступления совершеннолетия ребенка. Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ, ст.1

Психодиагностика (греч. psyche – душа и diagnostikos – способный распознавать) – отрасль психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

Психодрама — это метод, который использует инсценирование личного опыта через проигрывание ролей на сцене в специально созданных условиях, направленных на активизацию психических процессов участников.

Психологическое воздействие — воздействие одного индивида на психику другого индивида (группы), которое в своей произвольной форме исходит из определенного мотива и преследует цель изменения и укрепления взглядов, мнений, отношений, установок и других психологических явлений.

Психолого-педагогическое сопровождение - комплекс мероприятий (организационных, диагностических, образовательных, развивающих), осуществляемый междисциплинарной командой специалистов, объединенных единой реабилитационной целью оказания помощи родителям в преодолении трудной жизненной ситуации, в результате которой были нарушены права и законные интересы ребенка (детей); основная деятельность заключается в оказании реабилитационной помощи в решении актуальных психологических, бытовых, медицинских, социальных и других проблем семьи; вовлечении родителей и взролсых членов семьи в деятельность по освоению (восстановлению) навыков самостоятельного преодоления трудностей; мотивации их на активное участие в запланированных мероприятиях; результатом является восстановление способности семьи самостоятельно адаптироваться в изменяющихся условиях среды; основанием для принятия решения о завершении сопровождения является обоснованное решение членов междисциплинарной команды о достижении заявленных реабилитационных целей.

Реабилитация - комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных и юридических мер, направленных на восстановление (компенсацию) нарушенных функций организма взрослых и детей, имеющих тяжелые заболевания, в том числе инвалидов.

Реадаптация - восстановление приспособительных возможностей человека к существующим в обществе нормам, к определенным социальным условиям.

Ресоциализация - восстановление утраченных социальных ценностей и опыта общения, поведения, жизнедеятельности личности; происходит на основе реадаптации.

Родительские права и обязанности - определяются на основе записи о ребенке в органах ЗАГСа. Родители имеют право на воспитание ребенка до его совершеннолетия, и в то же время несут обязанности по его содержанию, воспитанию, обучению, развитию, защите его прав и интересов. Мать и отец имеют равные обязанности в отношении детей независимо от того, находятся они в браке или брак расторгнут. Если родители живут раздельно и не пришли к соглашению, с кем будет находиться ребенок, этот вопрос решает суд исходя из его интересов. Родитель, проживающий отдельно, обязан принимать участие в воспитании ребенка и вправе общаться с ним. Споры по вопросам воспитания разрешаются органами опеки и попечительства с участием родителей.

Ролевые игры — метод социально-психологического тренинга, суть которого состоит в разыгрывании ролей участниками группы.

Роль — это совокупность функций и видов поведения, которые участник считает подходящим для себя в определенном социальном контексте, и принимает за основную модель поведения в данной определенной группе.

Самооценка — эмоциональное оценочное отношение к себе, которое формируется на основе самопознания и на основе сравнения с другими людьми.

Самораскрытие — раскрытие членами группы своих мыслей и чувств, особенно тех, которые касаются других участников группы или событий, происходящих в группе времени.

Самосознание — осознание участниками группы своих подлинных мыслей и чувств, которое ведет к углубленному ощущению своего «Я».

Семьи, находящиеся в социально опасном положении - семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации - семьи неполные, многодетные, семьи с детьми-инвалидами, а также семьи, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств, а также социально незащищенные семьи, где родители выполняют обязанности по воспитанию детей, но не могут их содержать, так как имеют низкие доходы, временно не работают или не могут работать по состоянию здоровья.

Социализация - процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.

Социальная адаптация - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения.

Социальная депривация – отсутствие или недостаток тех или иных условий, материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания и развития ребенка.

Социально запущенный ребенок - ребенок, находящийся в докриминальной стадии социальной дезадаптации, имеющий задержки в психическом и физическом развитии, несформированность мотивации к познанию, труду, определению жизненных перспектив, поведение которого характеризуется аффективной несдержанностью, драчливостью, мелким воровством, употреблением спиртного, хулиганством, бродяжничеством и др.

Социальный патронаж - вид социально-профилактической работы, которую ведут учреждения социальной защиты населения, направленный на социализацию и адаптацию, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Социально-психологический тренинг — это область практической психологии, ориентированная на использование активных методов различных видов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении и личностного роста.

Спонтанность — адекватная реакция на новые условия или новая реакция на старые условия.

Социальная реабилитация - восстановление утраченных ребенком социальных связей и функций.

Социальное сиротство - часто используемый, но не закрепленный законодательно термин; социальный феномен, означающий большое число несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей при наличии таковых. К социальным сиротам относятся дети-отказники; подкидыши; дети родителей, лишенных родительских прав или признанных судом недееспособными (при наличии психических заболеваний); дети, чьи родители находятся в местах лишения свободы или их местонахождение неизвестно.

Социальные службы по обслуживанию детей - организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и граждане, осуществляющие без образования юридического лица деятельность по социальной поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально-бытовые, медико-социальные, психолого-педагогические, правовые услуги; занимающиеся социальной реабилитацией детей, обеспечением их занятости по достижении трудоспособного возраста.

Социальное сопровождение – комплекс мероприятий по взаимодействию социальной службы с получателем социальных услуг, направленных на профилактику или преодоление трудной жизненной ситуации.

Сплоченность группы – психологическая характеристика единства членов группы, проявляющаяся в единстве мнений, убеждений, традиций, в положительном характере межличностных отношений, настроений и в других компонентах групповой психики, а также в единстве совместной практической деятельности.

Стандарт социальной услуги – описание основных требований к срокам, условиям, качеству и результативности предоставления социальной услуги.

«Статус ребенка» - это не термин, а часто употребляемое расхожее выражение. Может имеет множество смыслов. Чаще всего обозначает, что органы опеки не оформили необходимые документы на ребенка, не понимают как установить правовое положение или, что такого ребенка нельзя передать на усыновление.

Стационарные учреждения социального обслуживания детей - дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты.

Стиль воспитаниястиль взаимоотношений с ребенком в семье, характеризуемый степенью контроля, заботы и опеки, теснотой эмоциональных контактов между родителями и ребенком

Тайна усыновления ребенка охраняется законом. Разглашение сведений об усыновлении может причинить моральные (нравственные) страдания ребенку, усыновителям, воспрепятствовать созданию нормальной семейной обстановки и затруднить процесс воспитания ребенка. Норма об охране тайны усыновления, основана на требованиях Конституции РФ о праве граждан на личную и семейную тайну.

Теле — все положительные и отрицательные эмоции, которые возникают в психодраматической ситуации.

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Область психологии практической, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении (компетентность социально-психологическая).

Уполномоченная служба (организация) по опеке и попечительству - служба, на которую возложена работа по опеке и попечительству, или которой по договору передана часть функций органов опеки и попечительства. Такие службы могут существовать в регионах, где на основе местного законодательства осуществляется патронатное воспитание. Уполномоченная служба обязана выполнять функции опекуна (попечителя) ребенка в соответствии с перечнем прав и обязанностей, установленных в договоре о патронатном воспитании (социальном патронате) и планом по защите прав ребенка. Уполномоченными службами могут быть учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения.

Усыновление/удочерение - принятие в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на правах кровного. Ребенок после усыновления получает все права родного - со всеми вытекающими отсюда обязанностями его родителей, и лишается льгот, которые он имел как сирота. Усыновление для родителей означает высшую степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.

Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (детские дома); учреждения социального обслуживания населения (дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка).

Экокарта – диаграмма, с помощью которой описывают социальные связи. Как правило, на ней отображаются семья, родственники, а также значимые другие.

Эмпатия — понимание чувств другого человека и ответное выражение понимания этих чувств.

Я-концепция — динамическая система представлений человека о самом себе результирующая процесса самосознания, включающая три структурных элемента: когнитивный — Я-образ, аффективный — самооценка, поведенческий — проявление двух первых в поведении.

«Я-образ» — это набор идей, представлений, установок и чувств человека о себе, о своих взаимосвязях с другими людьми, о своем отношении к различным аспектам жизни.

 

 

 







Date: 2015-06-11; view: 1240; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию