Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приближенный расчет длины волны излучения лазера
6.1.1. Описание лабораторной установки Для наблюдения полос равного наклона используется расходящийся лазерный пучок, выходящий из микрообъектива и освещающий плоскопараллельную пластину. Принципиальная схема лабораторной установки приведена на рис. 5. Излучение лазера 1 попадает на микрообъектив 2, укрепленный в отверстии экрана 3. Расходящийся световой конус достигает плоскопараллельной стеклянной пластины 4. Отраженные от передней и задней поверхностей пластины 4 когерентные световые пучки дают интерференционную картину в виде концентрических колец на экране 3. Рис. 5. Схема лабораторной установки для наблюдения интерференционных полос равного наклона
6.1.2. Краткие теоретические сведения
И н т е р ф е р е н ц и е й с в е т а называется перераспределение светового потока в пространстве при наложении когерентных световых волн (таких волн, у которых одинаковая частота колебаний и разность фаз остаются постоянными во времени). В результате такого наложения в одних местах наблюдаются максимумы, а в других – минимумы интенсивности, т. е. появляется интерференционная картина. Интерференционная картина в плоскопараллельных пластинках (пленках) определяется длиной волны падающего света l, толщиной пластинки d, показателем преломления n, а также углом падения лучей. Каждому углу падения лучей соответствует своя интерференционная полоса. Интерференционные полосы (темные и светлые кольца), возникающие в результате наложения лучей, падающих на плоскопараллельную пластинку под одинаковыми углами, называются полосами равного наклона. 6.1.3. Задание Получить систему концентрических светлых и темных интерференционных колец на экране 3, произвести все необходимые измерения и рассчитать длину волны лазерного излучения по формуле [4]:
, (15)
где Dm – диаметр светлого кольца с номером m; Dm+k – диаметр светлого кольца с номером m + k, k = 1, 2, 3, …; L – расстояние от микрообъектива до стеклянной пластинки; d – толщина пластинки; n – показатель преломления, n = 1,5.
6.1.4. Порядок выполнения работы
1) Собрать установку согласно схеме, приведенной на рис. 5. 2) Включить лазер (включает преподаватель). 3) Поворотом стеклянной пластины 4 на экране 3 (см. рис. 5) добиться появления системы концентрических светлых и темных интерференционных колец. 4) Измерить диаметры Dm и Dm+k пяти пар интерференционных темных колец, фиксируя каждый раз значение k. Если диаметр невозможно измерить непос-редственно, то следует определить его через радиус соответствующего кольца. 5) Измерить расстояние L от экрана с микрообъективом до стеклянной пластинки. 6) Записать в табл. 8 результаты измерений. 7) Выключить лазер. 8) Произвести расчет длины волны по формуле (15) не менее пяти раз. 9) Определить среднее значение длины волны и случайную погрешность (как прямых измерений). 10) По результатам измерений сделать вывод. Таблица 8 Результаты измерений параметров по интерференционным полосам равного наклона
6.1.5. Контрольные вопросы
1) В чем состоит сущность интерференции света? 2) Какие световые волны называются когерентными? 3) Приведите примеры проявления интерференции световых волн. 4) Сформулируйте условия интерференционных максимумов и минимумов. 5) Как образуются когерентные волны в плоскопараллельной пластинке? 6) Как выглядит интерференционная картина в случае наблюдения полос равного наклона? Date: 2015-06-11; view: 590; Нарушение авторских прав |