Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации к проведению деловой игрыВ соответствии со сценарием деловой игры руководитель (преподаватель) кратко напоминает участникам о роли концепции в осуществлении кадровой политики, ставит цели и задачи, объясняет условия, правила и порядок подведения итогов. Учебная группа разделяется на команды (по 7-8 человек), и определяются лидеры, на которых возложены обязанность организации коллективного мыслительного процесса и доклад о результатах работы команды. Выделяется по одному человеку из команды в состав жюри. При свободном обмене мнениями участники определяют поле проблем и осуществляют их отбор по актуальности и реализуемости. Команды между собой не консультируются. При разработке комплекса мер по решению основных проблем командам даются в зависимости от творческого климата и опыта участия в играх одна-две проблемы с целью обеспечения конкурентности творческого мышления. Важным моментом проведения деловой игры является обсуждение представленных лидерами команд докладов. Преподаватель должен умело организовать дискуссию с вопросами, репликами, предметным обсуждением. В заключение преподавателем на основании работы жюри и личного наблюдения подводятся итоги: уровень достижения цели игры, активность и творческое отношение участников, степень их осведомленности о кадровой политике, реальность предложенных мер по повышению эффективности реализации Концепции кадровой политики региона, определяется команда-победитель. Пример разработки направлений и мер деятельности по решению проблемы. 1. Проблема: низкий процент руководящего состава, имеющего профильное образование (см. п.2 «Исходной информации»). 2. Причины: – невнимание к проблеме; – выдвижение на руководящие посты на основе субъективного подхода; – отсутствие в регионе необходимых специалистов; – имеются специалисты, но у них мало опыта; – нежелание руководства обновлять кадры. 3. Направление решения проблемы: организационное. 4. Меры, действия: 1) обсуждение ситуации на Совете по кадровой политике; 2) объявление конкурса на замещение должностей, занимаемых лицами с непрофильным образованием; 3) подготовка резерва на замещение должностей; 4) ротация кадров; 5) заявка в РАНХиГС при Президенте РФ, ЮРИ – филиал 5. Прогнозирование последствий реализации мер: 1) позитивные: – укомплектованность кадрами с профильным образованием; – повышение эффективности руководства; – позитивная оценка происходящего общественным мнением; 2) негативные: – недовольство определенной части руководящих кадров; – повод для критики оппозиции, для смены неугодных руководителей, для критики эффективности концепции и др. Основная литература 1. Закон РФ №79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. 2010 г.). 2. Закон РФ №58-ФЗ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. 2010 г.). 3. Березина Н.С. Государственная кадровая политика, теория и методология государственного управления. Деловая игра и практические задания: Учебно-методическое пособие. М., 2010. 4. Вечер Л.С. Государственная кадровая политика и государственная служба: Практикум. Минск, 2008. 5. Кабашов С.Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления: профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры и противодействие коррупции: Учебное пособие. М., 2010. 6. Понеделков А.В. Политическая наука в элитологическом измерении. Ростов н/Д, 2010. 7. Политическая наука на Юге России: становление, современное состояние и основные направления развития. Ростов н/Д, 2009. 8. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: Учебник для студентов. 2-е изд. М., 2010. Дополнительная литература 1. Латыпов Р.Ф. Государственная кадровая политика как механизм реализации федеративных отношений // Вестник Башкирского университета. 2009. Т.14. №4. 2. Щукина Т.В. Кадровая политика как системный элемент государственного управления // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2009. №2. 3. Яковлев И. Особенности государственной кадровой политики за рубежом // Управление мегаполисом. 2009. №6.
|