Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к проведению деловой игры





В соответствии со сценарием деловой игры руководитель (преподаватель) кратко напоминает участникам о роли концепции в осуществлении кадровой политики, ставит цели и задачи, объясняет условия, правила и порядок подведения итогов. Учебная группа разделяется на команды (по 7-8 человек), и определяются лидеры, на которых возложены обязанность организации коллективного мыслительного процесса и доклад о результатах работы команды. Выделяется по одному человеку из команды в состав жюри. При свободном обмене мнениями участники определяют поле проблем и осуществляют их отбор по актуальности и реализуемости. Команды между собой не консультируются.

При разработке комплекса мер по решению основных проблем командам даются в зависимости от творческого климата и опыта участия в играх одна-две проблемы с целью обеспечения конкурентности творческого мышления.

Важным моментом проведения деловой игры является обсуждение представленных лидерами команд докладов. Преподаватель должен умело организовать дискуссию с вопросами, репликами, предметным обсуждением.

В заключение преподавателем на основании работы жюри и личного наблюдения подводятся итоги: уровень достижения цели игры, активность и творческое отношение участников, степень их осведомленности о кадровой политике, реальность предложенных мер по повышению эффективности реализации Концепции кадровой политики региона, определяется команда-победитель.

Пример разработки направлений и мер деятельности по решению проблемы.

1. Проблема: низкий процент руководящего состава, имеющего профильное образование (см. п.2 «Исходной информации»).

2. Причины:

– невнимание к проблеме;

– выдвижение на руководящие посты на основе субъективного подхода;

– отсутствие в регионе необходимых специалистов;

– имеются специалисты, но у них мало опыта;

– нежелание руководства обновлять кадры.

3. Направление решения проблемы: организационное.

4. Меры, действия:

1) обсуждение ситуации на Совете по кадровой политике;

2) объявление конкурса на замещение должностей, занимаемых лицами с непрофильным образованием;

3) подготовка резерва на замещение должностей;

4) ротация кадров;

5) заявка в РАНХиГС при Президенте РФ, ЮРИ – филиал
РАНХиГС на обучение необходимых специалистов.

5. Прогнозирование последствий реализации мер:

1) позитивные:

укомплектованность кадрами с профильным образованием;

повышение эффективности руководства;

– позитивная оценка происходящего общественным мнением;

2) негативные:

недовольство определенной части руководящих кадров;

повод для критики оппозиции, для смены неугодных руководителей, для критики эффективности концепции и др.

Основная литература

1. Закон РФ №79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. 2010 г.).

2. Закон РФ №58-ФЗ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. 2010 г.).

3. Березина Н.С. Государственная кадровая политика, теория и методология государственного управления. Деловая игра и практические задания: Учебно-методическое пособие. М., 2010.

4. Вечер Л.С. Государственная кадровая политика и государственная служба: Практикум. Минск, 2008.

5. Кабашов С.Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления: профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры и противодействие коррупции: Учебное пособие. М., 2010.

6. Понеделков А.В. Политическая наука в элитологическом измерении. Ростов н/Д, 2010.

7. Политическая наука на Юге России: становление, современное состояние и основные направления развития. Ростов н/Д, 2009.

8. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: Учебник для студентов. 2-е изд. М., 2010.

Дополнительная литература

1. Латыпов Р.Ф. Государственная кадровая политика как механизм реализации федеративных отношений // Вестник Башкирского университета. 2009. Т.14. №4.

2. Щукина Т.В. Кадровая политика как системный элемент государственного управления // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2009. №2.

3. Яковлев И. Особенности государственной кадровой политики за рубежом // Управление мегаполисом. 2009. №6.

 

Date: 2015-06-11; view: 457; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию