Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика работы над словами с непроверяемыми написаниями
Слова с непроверяемыми написаниями в начальной школе мы называем словарными словами, так как написание их мы можем проверить только по словарю или по памяти. Этих слов в русском языке огромное множество и их правописание невозможно проверить общеизвестными правилами. Работа над словарными словами ведётся в начальных классах на протяжении всех лет обучения практически на каждом уроке. Эта проблема не вызывает затруднений у детей обладающих орфографической зоркостью. Это такие дети, которые пишут грамотно не особо затрудняя себя запоминанием правил. Но таких детей единицы, а грамотно писать мы должны научить всех детей. Расскажу о некоторых приёмах и методах, которые я применяю в своей практике. 1. Работа над группой слов, объединённых общей темой на протяжении 4-5 уроков, например, тема «Транспорт»: автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, машина и т.д.; или тема «Зима»: декабрь мороз, иней, каток, коньки, ребята. На первом уроке читаем группу слов, объясняем значение незнакомых слов, ставим ударение, выделяем зелёным цветом трудную букву, делим на слоги. На втором уроке подбираем к этим же словам однокоренные слова, составляем словосочетания, предложения. На третьем уроке подбираем синонимы, антонимы, загадки, поговорки со словами по выбранной теме. На четвёртом уроке составляем рассказ, используя слова данной группы. На пятом уроке - проверка усвоения знаний: картинный диктант, запись под диктовку, письмо по памяти. 2. Выписать из словаря и запомнить цепочку из восьми слов, первое слово берёза, следующее слово начинается на последнюю букву в предыдущем слове: берёза, аллея, язык, класс, стакан, народ, дорога, аптека. Дети меняются тетрадями и по словарю проверяют работу друг друга. 3. Выписать из словаря слова по теме; например, тема «Школа»: ученик, учитель, дежурный, девочка, русский, класс, тетрадь и т. д. 4. Запишите по памяти слова с сочетанием – оро -: ворона, воробей, сорока, город, огород, хорошо и т. д. 5. Выписать из данных слов: слова, состоящие из двух, трёх слогов; слова, с «Й»; слова с шипящими. 6. Выписать словарные слова из отрывков стихотворений: «Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Корзину, картину, картонку, И маленькую собачонку.» «Однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свёклу – «Ох!» 7. Найти словарные слова в рифмованных стишках: «Давным-давно» Молоко, компот, мороз, И корова, и колхоз, Борода, отец, корона, Колесо, ковёр, колонна, И корзина, и конверты, И комар, и крокодил, Богатырь и коллектив. Их уже давным – давно Пишут люди с буквой «о». «Салат из слов» -Я скажу вам по секрету,- Хвастает Виктория,- -Взрослым, стареньким и детям- Всем нужны калории. Масло, мясо и салат, Каши и ватрушки, Крахмал, сахар, мармелад, Маргарин и сушки. Макароны, барбарис, Чай душистый, сладкий. С буквой «а» пишите их. Будет всё в порядке. 8. Для развития орфографической зоркости и смекалки использую вопросы: В каких словах спрятаны ноты? (Спасибо, осина, дорога, помидор, орех, ребята и т. д.) В каких словах спрятались числа? (Родина, сорока, тритон, Севастополь ит. д.) Какие слова любит ворона? (Картофель, карандаш, картина) А лягушка? (Квартира, Москва, квадрат) 9. Буква С или буквы СС? (Кла…ный, керо…ин, шо…е, ка…ир, ба…ейн). В 4 классе предлагаю задания, которые помогают запомнить словарные слова и одновременно служат закреплению изучаемого материала. 10. Образовать единственное число из множественного и наоборот: (Ученики - ученик, пенал - пеналы). 11. Подобрать однокоренные слова. 12. Образовать другие части речи. 13. Разобрать слова по составу. 14. Записать слова с разными предлогами (К ребятам, у ребят, про ребят). 15. Просклонять словарное слово. 16. Дописать однородные члены предложения. (Бабушка на даче вырастила помидоры, …………….) 17. Метод ассоциативного запоминания слов: Заяц - к…пуста, бумага - к…рандаш, хвост - с…бака, кок - к…рабль.
Date: 2015-06-11; view: 2529; Нарушение авторских прав |