Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика «Исследование восприятия индивидом группы» Е.В. Залюбовской
Инструкция: «Вам предлагается ряд неоконченных предложений (утверждений), по каждому из них возможны три варианта окончания (ответа), обозначенные буквами А, Б и В. Выберите тот ответ, который наиболее точно отражает вашу точку зрения по данному утверждению. Помните, что «плохих» или «хороших» ответов в данном опроснике нет. Букву выбранного варианта занесите в лист для ответов против номера соответствующего предложения, по каждому номеру может быть выбран только один ответ».
Текст опросника 1. Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто: А — знает больше, чем я, Б — все вопросы стремится решать сообща, В — не отвлекает от дела. 2. Лучшими руководителями являются те, кто: А — имеют индивидуальный подход, Б — создают условия для помощи со стороны других, В — создают в коллективе атмосферу, при которой никто не боится высказываться. 3. Я рад, когда мои друзья: А — умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов, Б — всегда помогают другим, В — помогают другим, когда представится случай. 4. Больше всего мне не нравится, когда в группе: А — некому помогать, Б — мне мешают при выполнении задачи, В — остальные подготовлены слабее, чем я. 5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда: А — могу получить помощь и поддержку со стороны других, Б — мои усилия достаточно вознаграждены, В — есть возможность проявить инициативу, полезную для всех. 6. Мне нравятся коллективы, в которых: А — каждый заинтересован в улучшении результатов всех, Б — каждый занят своим делом и не мешает другим, В — каждый может использовать других для решения своих задач. 7. Сотрудники оценивают как самых плохих таких руководителей, которые: А — создают дух соперничества между сотрудниками, Б — не уделяют им достаточного внимания, В — не создают условия, чтобы группа им помогала. 8. Больше всего удовлетворения в жизни дает: А — возможность работать, когда тебе никто не мешает, Б — возможность получать помощь от других людей, В — возможность сделать полезное другим людям. 9. Основная роль школы должна заключаться: А — в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими, Б — в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей, В — в подготовке людей, умеющих извлекать радость от общения с другими людьми. 10. Если перед группой стоит какая-то проблема, то я: А — предпочитаю, чтобы ее решили другие, Б — предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других, В — стремлюсь внести свой вклад в ее решение. 11. Я работал бы лучше, если бы руководитель: А — имел ко мне индивидуальный подход, Б — создавал условия для оказания мне помощи со стороны других, В — поощрял инициативу, направленную на достижение общего успеха. 12. Нет ничего хуже того случая, когда: А — ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха, Б — чувствуешь себя ненужным в группе, В — тебе не помогают окружающие. 13. Больше всего я ценю: А — личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей, Б — общий успех, в котором есть моя заслуга, В — успех, достигнутый ценой собственных усилий. 14. Я хотел бы: А — работать в коллективе, в котором применяются приемы и методы совместной работы, Б — работать индивидуально, В — работать с ведущими в данной области людьми.
Назначение и содержание. Методика позволяет выявить три типа направленности (восприятия индивидом группы): индивидуалистический, коллективистский и прагматический. Методические рекомендации. На основании ответов испытуемых с помощью ключа производится подсчет баллов по каждому типу направленности личности. Каждому выбранному ответу приписывается 1 балл. Следует иметь в виду, что тип направленности носит относительный характер и проявляется в некотором преобладании одного типа над остальными двумя, т.е исследователь имеет дело не с чистыми, а со смешанными типами направленности «Ключ» Индивидуалистическая направленность человека характеризуется ответами со следующими номерами: 1В, 2А, ЗБ, 4Б, 5Б, 6Б, 7Б, 8А, 9Б, 10Б, 11А, 12А, 13В, 14Б. Коллективистическая направленность — 1Б, 2В, 3В, 4А, 5В, 6А, 7А, 8В, 9А, 10В, 11Б. 12Б, 13Б, 14А. Прагматическая направленность — 1А, 2Б, ЗА, 4В, 5А, 6В, 7В, 8Б, 9В, 10А, ИВ, 12В, 1ЗА, 14В. Date: 2015-06-11; view: 1100; Нарушение авторских прав |