Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диагностика межличностных отношений Т. Лири
Инструкция: «Поставьте знак «+» против тех определений, которые соответствуют Вашему представлению о себе (если нет полной уверенности, знак «+» не ставьте)». I 1. Другие думают о нем благосклонно. II 5. Обладает чувством собственного достоинства. 7. Способен сам позаботиться о себе. 8. Может проявить безразличие. III 9. Способен быть суровым. 10. Строгий, но справедливый. 11. Может быть искренним. 12. Критичен к другим. IV 13. Любит поплакаться. V 17. Способен быть критичным к себе. 20. Уступчивый. VI 21. Благородный. 22. Восхищаюшийся и склонный к подражанию. 23. Уважительный. 24. Ищуший одобрения. VII 25. Способен к сотрудничеству. 26. Стремится ужиться с другими. 27. Дружелюбный, доброжелательный. 28. Внимательный и ласковый. VIII 29. Деликатный. 30.Одобряющий. 31. Отзывчивый к призывам о помощи. 32. Вескорыстный. I 33. Способен вызвать восхищение. 34. Пользуется уважением у других. 35. Обладает талантом руководителя. 36. Любит ответственность. II 37. Уверен в себе. III 41. Строгий и крутой, где надо. IV 45. Не терпит, чтобы им командовали. 47. На него трудно произвести впечатление. 48. Обидчивый, щепетильный. V 49. Легко смущается 52. Скромный. VI 53. Часто прибегает к помощи других. VII 57. Всегда любезен в обхождении. VIII 61. Добрый, вселяющий уверенность. 63. Любит заботиться о других. 64. Бескорыстный, щедрый. I 65. Любит давать советы. II 69. Хвастливый. 70. Надменный и самодовольный. III 73. Нетерпим к ошибкам других. 76. Часто недружелюбен. IV 77. Озлобленный. 78. Жалобщик. 79. Ревнивый. 80. Долго помнит обиды. V 81. Склонный к самобичеванию. 84. Кроткий. VI 85. 3ависимый, несамостоятельный. 87. Предоставляет другим принимать решения. 88. Легко попадает впросак. VII 89. Легко попадает под влияние друзей. VIII 93. Прощает все. 94. Переполнен чрезмерным сочувствием. 95. Великодушен и терпим к недостаткам. 96. Стремится покровительствовать. I 97. Стремится к успеху. II 101. Сноб (судит о людях по рангу и достатку, а не по личным качествам). 102.Тщеславный. 103. Эгоистичный. 104. Голодный, черствый. III 105. Язвительный, насмешливый. 108. Бесчувственный, равнодушный. IV 109. 3лопамятный. V 113. Робкий. 114. Стыдливый. 115. Отличается чрезмерной готовностью подчиняться. 116. Мягкотелый. VI 117. Почти никогда и никому не возражает. 119. Любит, чтобы его опекали. 120. Чрезмерно доверчив. VII 121. Стремится снискать расположение каждого. 123. Всегда дружелюбен. 124. Всех любит. VIII 125. Слишком снисходителен к окружающим.
Назначение и содержание. Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржсм, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношении в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношения к людям в самооценке и взаимооценке. При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение, дружелюбие-враждебность. В свою очередь эти секторы разделены на восемь — соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей. Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптированность или экстремальность интерперсонального поведения. Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выявление какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа. Т. Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого поведения людей, т.е. поведения в оценке окружающих («со стороны»), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального «Я». В соответствии с этими уровнями диагностики меняется инструкция для ответа. Методические рекомендации. Максимальная оценка уровня — 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения: 0-4 балла — низкое адаптивное поведение, 5-8 баллов — умеренное, 9-12 баллов — высокое экстремальное поведение, 13-20 баллов — экстремальное, до патологии. Разные направления диагностики позволяют определить тип личности, а также сопоставлять данные по отдельным аспектам. Например, «социальное «Я», «реальное «Я», «мои партнеры» и т.п. Методика может быть представлена респонденту либо списком (по алфавиту или в случайном порядке), либо на отдельных карточках. Ему предлагается указать те утверждения, которые соответствуют его представлению о себе, относятся к другому человеку или его идеалу. В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью специального «ключа» к опроснику. Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16). Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль.
По специальным формулам (11), (12) определяются показатели по двум основным факторам: доминирование и дружелюбие. Доминирование = (1-V)+0,7 X (VIII+ II-IV-VI), (11) Дружелюбие = (VII- III)+0,7 x (VIII- II- IV+VI), (12) Качественный анализ полученных данных проводится путем сравнения дискограмм, демонстрирующих различие между представлениями разных людей. С.В. Максимовым приведены индексы точности рефлексии, дифференцированности восприятия, степени благополучности, положения личности в группе, степени осознания личностью мнения группы, значимости группы для личности.
Date: 2015-06-11; view: 640; Нарушение авторских прав |