Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Введение . Организация и проведение тестовых испытаний





Содержание

 

  Введение…………………………………………………………….  
  Организация и проведение тестовых испытаний………………………………………………………..  
1. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………………  
1.1. МЕТОДИКА «СИЛА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»……………………..  
1.2. МЕТОДИКА «УРАВНОВЕШЕННОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»..  
1.3. МЕТОДИКА «ПОДВИЖНОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»………  
2. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ……………………………………………………….  
2.1. МЕТОДИКА «КОМПАСЫ»…………………………………………..  
2.2. МЕТОДИКА «ШКАЛЫ ПРИБОРОВ»………………………………..  
3. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ………………………………………………………………  
3.1. МЕТОДИКА «ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ»…………………………  
3.2. МЕТОДИКА «СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ»………………………………  
3.3. МЕТОДИКА «КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ»………………….  
3.4. МЕТОДИКА «ПАМЯТЬ НА ОБРАЗЫ»……………………………...  
3.5. Тест «Узнавание фигур»……………………………………….  
4. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ………………………………………………………….  
4.1. МЕТОДИКА «ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ»………………………...  
4.2. МЕТОДИКА «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА» (БУКВЕННЫЙ ВАРИАНТ)……………………………………………………………..  
4.3. МЕТОДИКА «РАССТАНОВКА ЧИСЕЛ»…………………………...  
4.4 МЕТОДИКА МЮНСТЕРБЕРГА……………………………………...  
4.5. Методика «Перепутанные инструкции»………………..  
5. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ…………………………………………………………  
5.1. МЕТОДИКА «ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ»…………………………………...  
5.2. МЕТОДИКА «КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ»……………..  
5.3. МЕТОДИКА «ИСКЛЮЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ»………………………...  
5.4. МЕТОДИКА «ВЫЯВЛЕНИЕ ОБЩИХ ПОНЯТИЙ»………………..  
5.5. МЕТОДИКА «ТОЛКОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ»……………………….  
5.6. МЕТОДИКА «АНАЛОГИИ»………………………………………….  
5.7. МЕТОДИКА «Словесный лабиринт»…………………………  
6. МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ НЕКОТОРЫХ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ЛИЧНОСТИ…………………………………………...  
6.1. МЕТОДИКА «ШКАЛА ТРЕВОЖНОСТИ» ДЖ. ТЕЙЛОР…………  
6.2. Личностная шкала появления тревоги………………...  
6.3. Тест на самооценку стрессоустойчивости личности…………………………………………………………….  
6.4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ……………………………………………………………….  
6.5. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (АНКЕТА «ПРОГНОЗ»)……  
6.6. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ХОЛМСА И РАГЕ………………..  
7. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ…..  
7.1. Методика Айзенка (Опросник EPI)………………………....  
7.2. МЕТОДИКА «З-ФЛО»………………………………………………...  
8. МЕТОДИКИ Изучения характера личности…………  
8.1. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА (ТЕСТ К. ЛЕОНГАРДА)………….  
8.2. Тест Д. Голланда по определению типа личности…  
8.3. Опросник К. Юнга………………………………………………...  
9. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ИНТЕЛЛЕКТА……………………………………………………......  
9.1. Оценка коммуникативных и организаторских способностей……………………………………………………..  
9.2. Тест Айзенка……………………………………………………….  
9.3. Тест «Интеллектуальная лабильность»………………...  
10. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ И НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ………………………………  
10.1. ТЕСТ «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»…………………….  
10.2. Методика «Потребность в общении»……………………..  
10.3. Методика «Оценка потребности в одобрении»………  
10.4. Методика «Познавательная потребность»…………….  
10.5. Методика «Диагностика ригидности»…………………..  
10.6. Методика «Мотивация к успеху»…………………………  
10.7. Методика «Мотивация к избеганию неудач»………...  
10.8. Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи»…  
10.9. Методика «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова…………………………………………………………….  
10.10. Методика «Диагностика уровни эмпатии» З. В. Бойко………………………………………………………………….  
10.11. Методика «Ценностные ориентации»…………………...  
10.12. Методика «Когнитивная ориентация (локус контроля)»…………………………………………………………..  
10.13. Методика «Конфликтная личность»……………………..  
10.14 Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»……………………………………………….....  
10.15. Методика «Мотивация обучения в вузе»……………….  
10.16. Методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов»……………………………………  
10.17. «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)…………………………………………………………………...  
10.18. МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ»………………………………..  
10.19. Определение направленности личности (ориентационная анкета)……………………………………  
10.20. Методика «Опросник профессиональной готовности»……………………………………………………......  
10.21. Исследование уровня притязаний……………………….  
10.22. Исследование самооценки………………………………….  
11. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ межличностных взаимодействий………………………………………………..  
11.1. Диагностика межличностных отношений Т. Лири..  
11.2. Методика «Исследование восприятия индивидом группы»……………………………………………………………....  
11.3. Социометрия: исследование межличностных отношений в группе……………………………………………  
  заключение……………………………………………………….  
  Литература………………………………………………………...  
  ПРИЛОЖЕНИЕ. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ………………………...  

 


 

Введение

В учебном пособии предложена система диагностических методик, направленных на исследование особенностей психологии человека по каждому разделу дисциплины «Общая психология». В пособии дано описание популярных психодиагностических методик, описано обобщенное значение каждого раздела для правильного подбора диагностической методики в исследовании.

Целью учебного пособия является повышение качества работы студентов с психодиагностическими методиками на практике в ходе занятий, самостоятельной работы, в различных видах учебных практик, развитие способностей правильного выбора, проведения диагностического исследования и интерпретации полученных результатов.

Психологически познать человека — это значит получить информацию о его психологических особенностях, понять внутреннее состояние и на основании этих знаний предска­зать его действия, поступки, поведение в различных жиз­ненных ситуациях. Понятие «человеческая психология» составляют познавательные процессы, состояния, свойства, отношения. Познавательные процессы включают в себя ощу­щения, восприятие, внимание, память, воображение, мыш­ление и речь. К психологическим состояниям относятся эмо­ции и мотивация. Психологические свойства — это способ­ности, темперамент, характер. Отношения охватывают отно­шение человека к себе, к другим людям, к событиям жизни, к различным объектам и предметам. Все это необходимо знать для того, чтобы лучше понимать человека. Это, в свою очередь, позволяет предвидеть, предсказывать его поведение.

Более или менее точное представление об особенностях памяти человека покажет: сможет ли он запомнить нуж­ные сведения, вовремя, точно и полно воспроизвести их, а также сколько времени ему может понадобиться для запоминания материала и как долго этот материал будет храниться в памяти.

Знания о мышлении позволят представить особен­ности интеллекта данного человека, оценить его способнос­ти, при решении практических задач (практическое или наглядно-действенное мышление) или при внутренних манипуляциях с образами (образное мышление), а возможно, в решении абстрактно-логических, теоретиче­ских проблем (словесно-логическое мышление).


Психологические знания о состояниях человека включа­ют представления о его положительном или отрицательном эмоциональном настрое, об общем тонусе (повышенном или пониженном), о внутренней напряженности, об особеннос­тях внимания, а также о характере эмоций: аффектов, чувств, страстей и стрессов.

Изучив мотивацию человека, можно получить информацию об основных потреб­ностях и интересах, мотивах поведения, целях и ценностях.

Также не менее важно иметь представление и о типе темперамен­та человека, знать об особенностях его проявления в различных видах деятельности. Еще важно точно знать черты характера, так как именно они определяют непосредствен­ное поведение человека, его действия, реакции, поступки в тех или иных социальных ситуациях.

Наконец, далеко не последнюю роль в психологическом познании человека играет выяснение его отношения к само­му себе и к окружающим людям: доволен ли он собой и своими взаимоотношениями с окружающими, любит или не любит себя и людей, удовлетворен или не удовлетворен сво­им местом в системе человеческих отношений, добр или жес­ток, честолюбив или без особых претензий, сговорчив или несговорчив, контактен или замкнут, общителен или мало­общителен по своей натуре.

Знание всех этих особенностей человека позволит объективно проанализировать полученную информацию, чтобы иметь возможность установить контакт с человеком и при необходимости помочь ему.

Для проведения психологического исследования необходимо, чтобы диагност достаточно хорошо владел как научными, так и практическими основами психодиагностики. То и другое в отдельности, т.е. знание лишь научных основ методики или знание методики без понимания ее научного обоснования, не гарантирует правильности процедуры проведения тестирования и последующей интерпретации данных исследования.

Цель любого психолого-педагогического научного эксперимента предполагает квалифицированное оценивание степени развитости психологических свойств. Как правило, это те свойства, закономерные изменения которых предполагаются в гипотезах, проверяемых в этом эксперименте.

Психолого-педагогический эксперимент решает ряд задач:

- установление наличия у человека того или иного психологического свойства или особенности поведения;

- определение степени развитости данного свойства, ее выражение в определенных количественных и качественных показателях;

- описание диагностируемых психологических и поведенческих особенностей человека в тех случаях, когда это необходимо;

- сравнение степени развитости изучаемых свойств у разных людей.

Эти задачи в исследовании решаются либо в комплексе, либо самостоятельно в зависимости от целей проводимого обследования. Причем практически во всех случаях, за исключением качественного описания результатов, требуется владение методами количественного анализа, в частности методами математической статистики.








Date: 2015-06-11; view: 390; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию