Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Введение . Организация и проведение тестовых испытанийСтр 1 из 45Следующая ⇒
Содержание
Введение В учебном пособии предложена система диагностических методик, направленных на исследование особенностей психологии человека по каждому разделу дисциплины «Общая психология». В пособии дано описание популярных психодиагностических методик, описано обобщенное значение каждого раздела для правильного подбора диагностической методики в исследовании. Целью учебного пособия является повышение качества работы студентов с психодиагностическими методиками на практике в ходе занятий, самостоятельной работы, в различных видах учебных практик, развитие способностей правильного выбора, проведения диагностического исследования и интерпретации полученных результатов. Психологически познать человека — это значит получить информацию о его психологических особенностях, понять внутреннее состояние и на основании этих знаний предсказать его действия, поступки, поведение в различных жизненных ситуациях. Понятие «человеческая психология» составляют познавательные процессы, состояния, свойства, отношения. Познавательные процессы включают в себя ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. К психологическим состояниям относятся эмоции и мотивация. Психологические свойства — это способности, темперамент, характер. Отношения охватывают отношение человека к себе, к другим людям, к событиям жизни, к различным объектам и предметам. Все это необходимо знать для того, чтобы лучше понимать человека. Это, в свою очередь, позволяет предвидеть, предсказывать его поведение. Более или менее точное представление об особенностях памяти человека покажет: сможет ли он запомнить нужные сведения, вовремя, точно и полно воспроизвести их, а также сколько времени ему может понадобиться для запоминания материала и как долго этот материал будет храниться в памяти. Знания о мышлении позволят представить особенности интеллекта данного человека, оценить его способности, при решении практических задач (практическое или наглядно-действенное мышление) или при внутренних манипуляциях с образами (образное мышление), а возможно, в решении абстрактно-логических, теоретических проблем (словесно-логическое мышление). Психологические знания о состояниях человека включают представления о его положительном или отрицательном эмоциональном настрое, об общем тонусе (повышенном или пониженном), о внутренней напряженности, об особенностях внимания, а также о характере эмоций: аффектов, чувств, страстей и стрессов. Изучив мотивацию человека, можно получить информацию об основных потребностях и интересах, мотивах поведения, целях и ценностях. Также не менее важно иметь представление и о типе темперамента человека, знать об особенностях его проявления в различных видах деятельности. Еще важно точно знать черты характера, так как именно они определяют непосредственное поведение человека, его действия, реакции, поступки в тех или иных социальных ситуациях. Наконец, далеко не последнюю роль в психологическом познании человека играет выяснение его отношения к самому себе и к окружающим людям: доволен ли он собой и своими взаимоотношениями с окружающими, любит или не любит себя и людей, удовлетворен или не удовлетворен своим местом в системе человеческих отношений, добр или жесток, честолюбив или без особых претензий, сговорчив или несговорчив, контактен или замкнут, общителен или малообщителен по своей натуре. Знание всех этих особенностей человека позволит объективно проанализировать полученную информацию, чтобы иметь возможность установить контакт с человеком и при необходимости помочь ему. Для проведения психологического исследования необходимо, чтобы диагност достаточно хорошо владел как научными, так и практическими основами психодиагностики. То и другое в отдельности, т.е. знание лишь научных основ методики или знание методики без понимания ее научного обоснования, не гарантирует правильности процедуры проведения тестирования и последующей интерпретации данных исследования. Цель любого психолого-педагогического научного эксперимента предполагает квалифицированное оценивание степени развитости психологических свойств. Как правило, это те свойства, закономерные изменения которых предполагаются в гипотезах, проверяемых в этом эксперименте. Психолого-педагогический эксперимент решает ряд задач: - установление наличия у человека того или иного психологического свойства или особенности поведения; - определение степени развитости данного свойства, ее выражение в определенных количественных и качественных показателях; - описание диагностируемых психологических и поведенческих особенностей человека в тех случаях, когда это необходимо; - сравнение степени развитости изучаемых свойств у разных людей. Эти задачи в исследовании решаются либо в комплексе, либо самостоятельно в зависимости от целей проводимого обследования. Причем практически во всех случаях, за исключением качественного описания результатов, требуется владение методами количественного анализа, в частности методами математической статистики. Date: 2015-06-11; view: 390; Нарушение авторских прав |