Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По видам различают стратегическое и текущее





Стратегический план - разрабатывается на 8-10 лет, исходя из исследования внутренней среды предприятия с учетом внешних факторов. Внутренние факторы, которые учитываются при разработке стратегического плана: финансовые ресурсы, имидж среди покупателей, уровень с/с, наличие системы планирования, состояние оборудования, новые технологии. Внешние факторы: способность обслуживать дополнительных клиентов, таможенные барьеры, изменение потребностей и вкусов покупателей. и другие.

Основные разделы стратегического плана:

1. Динамика рынка и объема продаж;

2. Исследования и инновации;

3. Структурные изменения предприятия;

4. Долгосрочный план финансирования инвестиций.

2) По времени: долгосрочное (более 5 лет), среднесрочное (1-5) и краткосрочное (год).

Долгосрочные планы - планы на период более 5 лет. Долгосрочные планы могут быть детерминированными (на определенный срок - 5-7 и более лет) и скользящими (ежегодно планы пересматриваются, уточняются показатели планированного года, уточняются на следующий год исходя из отчетного).

3) По объекту планирования: план предприятия, цеха, бригады, участка, рабочего места.

4) По видам документов: бизнес-план, программа, проект, прогноз, задание, заказ-наряд.

5) По методам планирования: балансовый (путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них), нормативный (НА ОСНОВЕ ЗАРАНЕЕ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМ И ТЕХНИКО-ЭК-Х НОРМАТИВОВ РАСЧИТЫВАЕТСЯ ПОТРЕБНОСТь хозяйствующего субъекта в ресурсах и в их источниках), сетевой (строительство- разбиваем действие на работы,выстраиваем их в определенной последовательности, как бы график решения нашего работы, и выбираем тот способ,который быстрее), графический, программно-целевой (система методов планирования и управления программой, которая включает в себя: оценку и выбор проблем,для решения которых будут разрабатывается программы, формирование и оптимизация программ, координацию и контроль работ по программам), экономико-математический (установление количественных взаимосвязей между показателями и факторами, их определяющими).

6) По предмету планирования: план объема продаж, численности работающих, оплаты труда.

Под производственной программой предприятия понимается научно-обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров и утвержденное на предприятии.

Производственная программа включает расчеты объема производства продукции (работ, услуг) и их обоснования производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами.

Различные виды товаров и услуг называются номенклатурой производственной программы. Ассортимент продукции (услуг) характеризует соотношение удельных весов, отдельных видов изделий в производственной программе. Производственная программа предприятия - перечень и количество выпускаемой продукции для потребителей.

Производственная программа измеряется в натуральных, трудовых и стоимостных показателях. Натуральные измерители: тонны, метры. Трудовые измерители применяются во внутрипроизводственном планировании для оценки трудоемкости единицы продукции и производственной программы. Норма - часы, человека - часы, станка -часы.

Производственная программа состоит из следующих разделов:

1. Плановое задание по объему, номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции.

2. Плановое задание по качеству выпускаемой продукции.

3. План по специализации и кооперированию.

При разработке производственной программы соблюдаются следующие принципы:

1) научное обоснование использования производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

2) систематическое обновление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, повышение ее качества;

3) согласованность с производственными программами предприятий;

4) полное и рациональное использование всех ресурсов предприятия;

5) непрерывное увеличение выпуска и реализации продукции, если на нее имеется спрос.

Показателем производственной программы в стоимостном выражении относится:

1. реализованная продукция;

2. товарная продукция;

3. валовая продукция;

4. чистая и условно-чистая продукция;

5. нормативно-чистая продукция;

6. валовой и внутрипроизводственный оборот;

7. нормативная стоимость обработки.

 







Date: 2015-07-17; view: 432; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию