Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По видам различают стратегическое и текущее
Стратегический план - разрабатывается на 8-10 лет, исходя из исследования внутренней среды предприятия с учетом внешних факторов. Внутренние факторы, которые учитываются при разработке стратегического плана: финансовые ресурсы, имидж среди покупателей, уровень с/с, наличие системы планирования, состояние оборудования, новые технологии. Внешние факторы: способность обслуживать дополнительных клиентов, таможенные барьеры, изменение потребностей и вкусов покупателей. и другие. Основные разделы стратегического плана: 1. Динамика рынка и объема продаж; 2. Исследования и инновации; 3. Структурные изменения предприятия; 4. Долгосрочный план финансирования инвестиций. 2) По времени: долгосрочное (более 5 лет), среднесрочное (1-5) и краткосрочное (год). Долгосрочные планы - планы на период более 5 лет. Долгосрочные планы могут быть детерминированными (на определенный срок - 5-7 и более лет) и скользящими (ежегодно планы пересматриваются, уточняются показатели планированного года, уточняются на следующий год исходя из отчетного). 3) По объекту планирования: план предприятия, цеха, бригады, участка, рабочего места. 4) По видам документов: бизнес-план, программа, проект, прогноз, задание, заказ-наряд. 5) По методам планирования: балансовый (путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них), нормативный (НА ОСНОВЕ ЗАРАНЕЕ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМ И ТЕХНИКО-ЭК-Х НОРМАТИВОВ РАСЧИТЫВАЕТСЯ ПОТРЕБНОСТь хозяйствующего субъекта в ресурсах и в их источниках), сетевой (строительство- разбиваем действие на работы,выстраиваем их в определенной последовательности, как бы график решения нашего работы, и выбираем тот способ,который быстрее), графический, программно-целевой (система методов планирования и управления программой, которая включает в себя: оценку и выбор проблем,для решения которых будут разрабатывается программы, формирование и оптимизация программ, координацию и контроль работ по программам), экономико-математический (установление количественных взаимосвязей между показателями и факторами, их определяющими). 6) По предмету планирования: план объема продаж, численности работающих, оплаты труда. Под производственной программой предприятия понимается научно-обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров и утвержденное на предприятии. Производственная программа включает расчеты объема производства продукции (работ, услуг) и их обоснования производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами. Различные виды товаров и услуг называются номенклатурой производственной программы. Ассортимент продукции (услуг) характеризует соотношение удельных весов, отдельных видов изделий в производственной программе. Производственная программа предприятия - перечень и количество выпускаемой продукции для потребителей. Производственная программа измеряется в натуральных, трудовых и стоимостных показателях. Натуральные измерители: тонны, метры. Трудовые измерители применяются во внутрипроизводственном планировании для оценки трудоемкости единицы продукции и производственной программы. Норма - часы, человека - часы, станка -часы. Производственная программа состоит из следующих разделов: 1. Плановое задание по объему, номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции. 2. Плановое задание по качеству выпускаемой продукции. 3. План по специализации и кооперированию. При разработке производственной программы соблюдаются следующие принципы: 1) научное обоснование использования производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов; 2) систематическое обновление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, повышение ее качества; 3) согласованность с производственными программами предприятий; 4) полное и рациональное использование всех ресурсов предприятия; 5) непрерывное увеличение выпуска и реализации продукции, если на нее имеется спрос. Показателем производственной программы в стоимостном выражении относится: 1. реализованная продукция; 2. товарная продукция; 3. валовая продукция; 4. чистая и условно-чистая продукция; 5. нормативно-чистая продукция; 6. валовой и внутрипроизводственный оборот; 7. нормативная стоимость обработки.
Date: 2015-07-17; view: 432; Нарушение авторских прав |