Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двигательная активность и умственное развитие. В настоящее время имеется много данных о положительном влиянии физиче­ской культуры на умственную работоспособность человека





В настоящее время имеется много данных о положительном влиянии физиче­ской культуры на умственную работоспособность человека. Спорт и физическая культура по выражению И.П.Павлова - источник силы для деятельности головного мозга. После умеренной физической работы вследствие, некоторого повышения кровяного давления и увеличения притока проприоцептивных импульсов от двига­тельного аппарата в кору полушарий, повышаются возбудимость и работоспособность мозга. Вместе с тем с помощью моторно-висцеральных рефлексов улучшается тече­ние вегетативных функций, что также содействует увеличению умственной работо­способности.

Плэт и Бейкер (США) собрали ответы ученых на специальную анкету. Некоторые из них отмечают, что лучшие мысли приходят в то время, когда они пешком идут на рабо­ту или возвращаются с работы домой.

О том, что движение способствует мышлению, известно было в древности. Аристотель создал школу перипатетиков (гуляющих), в которой проводил уроки, прогуливаясь вме­сте с учениками. Когда тело разогрето прогулкой, мысль становится живее, говорили перипатетики. Ж..Ж.. Руссо также считал, что ходьба и движения способствуют игре моз­га и работе мысли.

Физическая культура была в большом почете у древних греков и римлян, и такие выдающиеся люди той эпохи, как Сократ, Аристотель, Платон, Демосфен, Цезарь, Пифагор до глубокой старости посещали гимнастические залы. Знаменитый врач древности Гип­пократ, сам известный спортсмен, высоко ценил телесную культуру и использовал ее в своей лечебной практике. Прославленный таджикский ученый Авиценна писал, что если за­ниматься физическими упражнениями и соблюдать гигиенический режим, не будет нужды в употреблении лекарств. И.Ньютон говорил: «Насколько мне позволяют занятия, я занима­юсь упражнениями".

Древние греки высекли когда-то на камне: «Хочешь быть здоровым — бегай. Хочешь быть красивым — бегай. Хочешь быть умным — бегай». Прочитав это впервые, можно снисходительно улыбнуться. Ну, красота еще понятно: давно известно, что чем раньше начинают дети заниматься ритмикой, танцами, гимнастикой, тем быстрее их тела делаются гибкими и стройными, походка — легкой и грациозной, жесты и мимика — изящными, выразительными, красивыми. И эти стать и изящество, усвоен­ные с детства, остаются надолго, часто украшая человека даже в глубокой старости.

Но интеллект? Если бы он зависел от бега, тогда марафонцы были бы, наверное, самыми мудрыми людьми на свете! Что-то тут не так. Но прозорливость и мудрость древних подтвердилась новейшими исследованиями и наблюдениями. Да! Оказалось, что движение — путь не только к здоровью и красоте, но и к развитию интеллекта.

Вернемся к тем самым врожденным рефлексам, с которых мы начали эту гла­ву. Поразительный факт: в Мюнхене был проведен интересный эксперимент, в ре­зультате которого все 750 малышей, научившиеся плавать раньше, чем ходить, по уровню умственного развития оказались выше среднего. То же было отмечено и в раз­витии малышей, начавших ходить со дня рождения. Безусловно, и ранняя гимнастика ребят семьи Никитиных положительно повлияло на их умственное развитие. Родители думали вначале, что раннее овладение разными движениями, доведение их до автома­тизма как бы освобождает голову от необходимости контролировать руки. ноги, по­ложение тела и позволяет ей переключаться на более стоящие объекты. Оказалось, что это не так. Движения, особенно движения пальцев руки, сами по себе необыкновенно сильно стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше движения входят в жизнь ребенка, тем больших высот можно достигнуть.

Конечно, здесь много еще непонятного, неисследованного. Это дело будущего. Однако уже теперь ясно, что заповедь древних мудрецов заслуживает величайшего до­верия и уважения. К ней надо не только прислушиваться, ее надо развивать и уточ­нять.

Нам хотелось бы дополнить ее так: конечно, под «бегом» надо подразумевать любую интенсивную двигательную деятельность, и чем она разнообразнее, тем лучше.







Date: 2015-07-17; view: 361; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию