Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тысяча бомбардировщиков над Рейном и Майном 5 page
Королевские ВВС и ВВС других союзников поддерживали этот дневной налет, который проходил без перерыва с раннего утра до позднего вечера. Операция была направлена в первую очередь против укреплений на побережье, железнодорожных сооружений, перекрестков, транспортных колонн, речных барж и авиабаз люфтваффе в районе Па-де-Кале. Экипажи сообщили о хороших результатах бомбардировки и о бросающейся в глаза ограниченной активности немецких истребителей. Зенитная оборона также была слабее, чем обычно, а при защите различных объектов зенитная артиллерия вообще не принимала участия в бою». [359] Понедельник, 22 мая 1944 г., Лондон Министерство авиации сообщает: «Воздушное наступление союзников против Германии и оккупированных западных областей было продолжено вчера силами 2500 самолетов. При этом союзники применили новую тактику, при которой почти все участвующие в операций самолеты, включая истребители дальнего радиуса действия и истребители-бомбардировщики, атаковали главным образом железные дороги, транспортные магистрали и речную транспортную сеть. В этих атаках главная роль принадлежала истребителям». Суббота, 3 июня 1944 г., Москва Восточное командование стратегических ВВС США сообщает: «Мощные соединения стратегических бомбардировщиков в сопровождении истребителей атаковали выбранные нашими советскими союзниками цели в Румынии и проследовали затем на советские авиабазы. Вражеская противовоздушная оборона была незначительной. Были сбиты один бомбардировщик и один истребитель. Красный воздушный флот поддерживал нашу операцию своими налетами на вражеские аэродромы во время следования бомбардировщиков к цели. Комендант вновь созданной штаб-квартиры американских ВВС в Москве охарактеризовал передислокацию американских бомбардировщиков как важный этап в развитии воздушной войны против Германии. Понедельник, 5 июня 1944 г., Лондон Штаб-квартира Королевских ВВС сообщает: «Вскоре после возвращения наших бомбардировочных эскадрилий, которые прошедшей ночью бомбардировали военные цели на французском побережье и в Кёльне, ранним утром в небо поднялись 750 четырехмоторных американских бомбардировщиков под охраной истребителей. Их задача — бомбардировка позиций вермахта между Болоньей и Кале. Ближе к середине того же дня на бомбардировку военных объектов в Северной Франции вылетели двухмоторные бомбардировщики в сопровождении истребителей «Мустанг». Истребители-бомбардировщики на бреющем полете заставили немецкие зенитные батареи замолчать, а в это время двухмоторные бомбардировщики сосредоточились на главных целях. Вооруженные ракетами истребители-бомбардировщики «Тайфун» провели ряд успешных атак против радиостанций вблизи северного побережья Франции». [360] Воздушный налет на штаб-квартиру Тито 5 июня 1944 г., Берлин Агентство ДНБ сообщает: «В Хорватии в эти дни была проведена и успешно завершена операция «банды Тито». Удачное окончание операции подтверждает то, что были уничтожены самые боеспособные банды. Во время неожиданного немецкого налета уничтожена также большая часть личной охраны Тито». Высадка Вторник, 6 июня 1944 г., Лондон Военное министерство сообщает: «Под командованием генерала Эйзенхауэра флотские соединения союзников, поддерживаемые сильными военно-воздушными силами, начали высадку войск союзников на побережье Франции, чему предшествовал мощный воздушный налет». 6 июня 1944 г., Берлин Агентство ДНБ передает: «В ходе начавшейся ранним утром 6 июня высадки уже взяты первые британско-американские пленные. Они принадлежат к десантировавшейся западнее Орна группировке. Бритты из района Кана и американцы из Шербура. Восточнее Орна, между Ивто и Гавром, враг сбросил с парашютов муляжи человеческого роста в униформе, начиненные взрывчаткой, которая срабатывала при касании. Таким образом он хотел имитировать высадку десанта в этом районе». 6 июня 1944 г., Лондон Юнайтед Пресс передает: «Пилоты истребителей-бомбардировщиков, которые поздним утром пролетали над территорией высадки, сообщили, что не встретили в воздухе никакого сопротивления. Ни один из немецких самолетов не показался даже на горизонте». Среда, 7 июня 1944 г., Лондон Министерство авиации сообщает: «Несмотря на возросшую активность люфтваффе на французском побережье, союзники продолжают господствовать в воздушном пространстве над всей областью проведения операции. В воздухе соотношение сил союзников и люфтваффе было сегодня приблизительно 200:1. Несмотря на то что операция проводилась [361] при неблагоприятных погодных условиях, для тактической поддержки сухопутных войск союзников были задействованы массированные соединения тяжелых бомбардировщиков. В свою очередь, давление на районы концентрации немецких войск и линии связи оказывали среднетяжелые и легкие бомбардировщики, а также истребители-бомбардировщики. Особое значение имеет то, что в этих условиях немецкие войска не могли делать больших передвижений без того, чтобы не быть обнаруженными и атакованными летчиками союзников». Переносные аэродромы Среда, 14 июня 1944 г. Агентство Рейтер передает с одного из аэродромов Королевских ВВС во Франции: «Неожиданно быстро проведенная воздушная операция в Нормандии произошла благодаря переносным взлетным полосам, которые были доставлены в район высадки. Они представляют собой сваренные стальные пластины длиной 22 метра и шириной 2 метра, которые укладывались как ковер и были соединены друг с другом скобами. Таким образом, на подготовку стартовой полосы длиной 1000 метров и шириной 50 метров уходило 15 часов». Первый налет супербомбардировщиков на Токио Пятница, 16 июня 1944 г., Вашингтон Военное министерство США сообщает: «Первые эскадрильи новых В-29 «Суперкрепостей», стартовавшие со своих баз в Индии, Бирме и Китае, совершили массивный налет на «самую важную цель в Японии» с высоты 10 000 метров». Немецкое секретное оружие против Англии 16 июня 1944 г., Берлин Агентство ДНБ передает: «Согласно заявлению, сделанному Зюндерманном, заместителем руководителя пресс-службы рейха, прошлой ночью против Англии было применено секретное оружие, что означает начало акции возмездия. Англичане и американцы, как объяснил Зюндерманн представителям иностранной прессы, [362] никогда не верившие в возможность такого возмездия, почувствуют теперь на себе, что их преступления против немецкого гражданского населения и наших культурных памятников не останутся безнаказанными. В прошедшую ночь новым оружием были атакованы Лондон и юго-восточная часть Англии». 16 июня 1944 г., Лондон Министр внутренней безопасности Герберт Моррисон сообщил нижней палате: «Во вторник утром, прошедшей ночью и сегодня утром люфтваффе применили против Англии несколько беспилотных самолетов. Первый налет унес несколько человеческих жизней, но сам налет был незначительным. Были приняты энергичные контрмеры». 16 июня 1944 г., Дувр Агентство Рейтер передает: «Прошлой ночью Южная Англия пережила самую длинную в своей истории воздушную тревогу. Все британское побережье вдоль пролива озарилось пламенем, когда тысячи орудий всех калибров стали ставить огневую завесу перед немецким «секретным оружием». Бесчисленные прожекторы освещали небо, превратившееся в дневное. Жители побережья единодушны во мнении, что этой ночью зенитная артиллерия вела самый концентрированный и сильный огонь по противнику с начала войны». Наблюдения и детали «секретного оружия» 16 июня 1944 г., Лондон Министерство авиации сообщает: «В Лондон поступают первые свидетельства очевидцев о применении немецкого «секретного оружия». Каждый сравнивает его подлет с длинным рядом комет, которые по мере достижения южного берега Англии падали на десятки целей. Взрывы, которые следовали за этим, вызывали гигантские вспышки огня. Свидетели подчеркивали, что речь идет или о бомбах-ракетах, или о дистанционно управляемых самолетах, наполненных сильным взрывчатым веществом, которое взрывается сразу же после касания земли. Таинственные летающие тела имеют невероятную скорость, они мчатся группами по два или три, некоторые на высоте примерно 1000 метров, другие же почти над крышами домов. [363] Истребители Королевских ВВС предприняли преследование мистических самолетов. В бреющем полете они проносились ниже уровня огня зенитных установок, чтобы успеть взорвать вражеские снаряды, прежде чем те упадут на землю. Как свидетельствуют многочисленные сообщения о мощных взрывах высоко в воздухе, многие из аппаратов «секретного оружия» были сбиты. Анализ имеющихся на данный момент свидетельств очевидцев дает следующую картину: 1. «Снаряды» обладают невероятной скоростью. 2. За ними следует искрящийся хвост, который, очевидно, является продуктом сгорания выхлопных газов. 3. Все они летят по удивительно прямой линии». 16 июня 1944 г., Лондон Министерство общественной безопасности делает следующее предупреждение: «Если двигатель беспилотного самолета замолчал и огонь выхлопных газов погас, это означает, что через 5–15 секунд он взорвется. При приближении такого самолета следует немедленно искать убежище, в особенности от действия взрывной волны». Воздушная битва в Тихом океане Вторник, 20 июня 1944 г., Пёрл-Харбор Штаб-квартира ВВС США в Тихом океане передает: «Вблизи острова Сайпан (группа Марианских островов) в крупном воздушном сражении американские самолеты уничтожили в воскресенье 300 японских машин. Японские ВВС планировали нанести массированный бомбовый удар по находящемуся перед Сайпаном американскому флоту, но их операция провалилась. Только один американский корабль получил незначительные повреждения. Предположительно, одни японские машины стартовали с авианосцев, а другие с аэродромов, расположенных на близлежащих островных авиабазах. Поскольку американские ВВС с помощью сильной бомбардировки сумели перед этим привести в негодность важные японские аэродромы на островах Гуам и Рота, многие японские самолеты вынуждены были садиться на авианосцы. Об американских потерях сведений пока не поступало. Высадившаяся пехота штурмом взяла аэродром Аслито на южном мысе острова, что позволило нам создать там свою первую авиабазу в районе Марианских островов». [364] 20 июня 1944 г., Стокгольм Шведский штаб армии сообщает: «Сегодня в Южной Швеции приземлился или упал на землю в общей сложности 21 самолет. 16 бомбардировщиков «Ли-берейтор» один за другим сели на единственном аэродроме неподалеку от Мальме». Среда, 21 июня 1944 г. Штаб-квартира генерала Эйзенхауэра сообщает: «Наши войска в Северной Франции захватили несколько пусковых установок, с которых немцы запускали свои летающие бомбы в Южную Англию. Эти установки в настоящее время тщательно исследуются нашими специалистами». 21 июня 1944 г., Стокгольм Шведский штаб армии сообщает: «В настоящее время в Швеции находится 137 приземлившихся здесь самолетов союзников, учитывая четырехмоторные бомбардировщики (21 машина), совершившие вчера вынужденную посадку в Южной Швеции. Из них 24 самолета разбились или были сбиты». 21 июня 1944 г., Лондон Министерство авиации сообщает: «Истребители Королевских ВВС сообщают о новых обстрелах летающими бомбами. Их стартовые установки в Северной Франции успешно атакуются со вторника. Теперь можно придать гласности тот факт, что для защиты от немецкого секретного оружия в Англии было построено множество хорошо замаскированных моделей стартовых установок, на которых специально отобранные летчики учились точечной бомбардировке». 22 июня 1944 г., Лондон Штаб-квартира 8-го американского воздушного флота сообщает: «Вчера в первой половине дня силами более 1000 четырехмоторных бомбардировщиков 8-го американского воздушного флота в сопровождении почти 1000 истребителей дальнего радиуса действия был совершен самый сильный на сегодняшний день налет на столицу рейха и ее окрестности. Зенитный огонь в Берлине и вокруг него был очень сильным. Некоторые группы бомбардировщиков были атакованы большими соединениями истребителей, в результате произошли воздушные бои с американскими истребителями сопровождения, которые, [365] по последним данным, сбили 21 немецкий самолет. Другие, от 16 до 20 самолетов, были уничтожены американскими бомбардировщиками». 22 июня 1944 г., Москва Юнайтед Пресс передает: «Как сообщило Восточное командование ВВС США, в среду на американские авиабазы, расположенные на территории Советского Союза, совершили посадку бомбардировщики и истребители дальнего радиуса действия 8-го американского воздушного флота. Таким образом, речь идет о первой «челночной бомбардировке» Германии во время полета между Англией и Советским Союзом». 22 июня 1944 г. Верховное командование вермахта сообщает: «Сильное соединение тяжелых немецких бомбардировщиков провело прошлой ночью полномасштабный налет на русский аэродром Полтава. 30 вражеских самолетов были уничтожены на земле. Возникли большие пожары на территории, в ангарах и в хранилищах горючего». 22 июня 1944 г., Стокгольм Шведский штаб армии сообщает: «Из-за недостатка бензина и повреждений вчера в Южной Швеции совершили вынужденную посадку 13 «Летающих крепостей». Один из бомбардировщиков преследовал немецкий истребитель уже над шведской территорией, в результате бомбардировщик вынужден был сделать посадку. Немецкой машине удалось избежать обстрела наших зенитных установок». 22 июня 1944 г., Берлин Агентство ДНБ передает: «Доктор Геббельс следующим образом высказался о новом немецком оружии: «...Вероятно, в этот раз наши противники отнесутся к нашим заявлениям серьезнее, чем прежде, если мы объявим-, что происходящая сегодня первая фаза возмездия является только прелюдией самой акции. Мы выступим с новым, еще более эффективным оружием, которое применим в самый подходящий для нас момент...» Суббота, 24 июня 1944 г. Задача дня шефа прессы рейха: «Новое немецкое оружие имеет обозначение V-1. Буква «V» является начальной буквой слова «Vergeltung» («возмездие»), [366] цифра «1» означает, что это оружие является первым в целом ряду оружия возмездия. В этом смысле такое короткое, ни в коем случае не поданное сенсационно, как это уже произошло с одним сообщением, объяснение является для прессы необходимым». Воздушный флот США в боях на Восточном фронте Среда, 28 июня 1944 г. Штаб-квартира союзников в Италии сообщает: «Стартовав сегодня с авиабаз в Советском Союзе, «Летающие крепости» 8-го воздушного флота США провели бомбардировку нефтеочистительного предприятия в Дрохобыче (Южная Польша), в 70 километрах юго-западнее Львова. Во время этой операции одна машина была потеряна». 28 июня 1944 г., Москва Юнайтед Пресс передает: «Стартовав вчера с советских баз, истребители США впервые приняли непосредственное участие в боях на Восточном фронте. Соединения «Лайтнингов» и «Мустангов» оперировали над Львовом и вдоль железнодорожной линии в направлении Кракова. При этом были спущены под откос два больших военных эшелона и разрушен железнодорожный мост под Краковом. Во время жестких воздушных боев было сбито 39 немецких самолетов. Все американские машины вернулись на свои советские базы. Таким образом, воздушный треугольник Люблин-Краков — Львов теперь контролируется американцами». Стратегия и тактика Фронт плохой погоды над Европой в первую январскую неделю 1944 года дал немецким городам, измученным бомбардировками, некоторую передышку. А на национал-социалистический аппарат безопасности Германии, наоборот, неожиданно свалилось много работы — поиск щедро разбрасываемых Королевскими ВВС фальшивых продовольственных карточек и талонов на товары. Эта операция англичан сильно ударила по управленческому и снабженческому аппарату рейха и еще больше осложнила работу полиции. Стоит отметить, что фальшивки были сделаны на высоком профессиональном уровне. Перфорирование, качество бумаги, водяные знаки, неприметная для обывателя защита документа — все присутствовало в [367] этих подделках. Фальшивки можно было распознать только с помощью специальных приборов, и немудрено, что большая их часть была использована по прямому назначению. Проведение этой операции стало результатом сотрудничества между экспертом по ведению психологической войны Селфтеном Делмером из Управления по специальным операциям и бомбардировочным командованием. Руководил фальшивым производством в SOE Армии Хулл, один из лучших специалистов в области немецкой полиграфии. Делмер: «Когда Хулл узнавал, что его ждет новый заказ на изготовление фальшивых продовольственных карточек, он собирал в своем кабинете печатников и бумажников для обсуждения задания. Затем начиналась работа, которая шла в бешеном темпе. Если же приходило известие, что немцы вносили в оригиналы изменения, работа тут же приостанавливалась и все начиналось заново. Команда Хулла работала настолько качественно, что уже через несколько дней после получения заказа наши ВВС могли разбрасывать продуктовые карточки над местами выдачи продуктов в Германии». Несмотря на все призывы к гражданскому долгу и совести, немецкие власти никак не могли найти действенного средства в борьбе с фальшивками, пока это дело в свои руки не взял министр пропаганды и гауляйтер Берлина, доктор Геббельс. Когда он пришел к выводу, что немецкие полиграфисты и изготовители бумаги с помощью постоянно меняющегося внешнего вида, качества и применяющейся защиты продовольственных карточек все же не состоянии переиграть своих английских «коллег», Геббельс решил использовать свой пропагандистский ресурс. В немецкой прессе были опубликованы материалы, в которых говорилось, что английские фальшивки «очень легко узнаваемы» и каждый, кто их применит, «тотчас же окажется в камере смертников». И, чтобы не быть голословным, Геббельс приказал продемонстрировать на партийных собраниях и опубликовать в печати образцы фальшивок, которые по его же указанию специально для этой цели изготовили свои полиграфисты, как «грубую английскую стряпню». Одновременно в газетах публиковались материалы о том, как власть поступает с теми «врагами народа», кто, несмотря на предостережение, все же идет отоваривать фальшивые талоны. 1 января 1944 года вступили в силу перестановки в руководстве 8-го американского воздушного флота, начатые в конце 1943 года. Так, командовавший им более года генерал-лейтенант Эйкер был переведен в Италию, где стал главнокомандующим [368] ВВС союзников в районе Средиземноморья. Его преемником стал генерал-лейтенант Дулитл, сделавший себе имя в боях на Тихом океане. В тот же день в Англии начала свою работу штаб-квартира стратегических ВВС США. Ее начальником стал генерал-лейтенант Шпаатц. В его ведении находился как 8-й, так и расквартированный в Италии 15-й воздушные флоты США. 9-й американский воздушный флот, решавший тактические задачи, был в подчинении у генерал-майора Бреретона. К началу 1944 года стабилизировалось положение в подразделениях немецких ночных бомбардировщиков. Многое для этой стабилизации сделало внедрение нового бортового радара «Лихтенштейн SN-2», который успешно противостоял английской системе «Виндов», освоение новой техники ведения ночного боя и применение «косой музыки». Для освещения районов действия ночных истребителей им были приданы специальные осветительные подразделения. Как только бомбардировочному командованию Англии стало известно, что немцы раскусили секрет «Виндов», реакция Королевских ВВС не заставила себя долго ждать. Было создано специальное подразделение, 100-я группа поддержки. Ее задачей во время операции был полет впереди основных бомбардировочных сил и организация помех для всего немецкого радиообмена и бортовых радаров ночных бомбардировщиков. После их включения в работу прекращали свою деятельность «глушилки» радаров на южном и восточном побережье Англии. Примечательно были оснащены дислоцированные под Норфолком американские бомбардировщики «Летающая крепость». К покрашенным в черный цвет бомбардировщикам B-17F и B-17G были приварены глушители, чтобы ночью во время атаки на цель не был виден огонь выхлопных газов. Под носовой частью висела «дудка», в которой располагалось считывающее устройство H2S, а в бомбардировочных люках находились аппараты глушения. Каждая из этих «Летающих крепостей» была оснащена восемью аппаратами, которые заглушали работу немецких систем раннего предупреждения. Каждый из этих передатчиков работал на своей частоте и, таким образом, перекрывал весь спектр волн, на которых работали радары «Фрейя», «Маммут», «Вассерманн» и «Ягдшоес». Все «Летающие крепости» 100-й группы имели, кроме всего, систему ABC с тремя передатчиками, чтобы перебивать частоты, на которых велась наводка немецких истребителей на цель. В состав экипажей дополнительно входили два высококвалифицированных специалиста для обслуживания этих аппаратов. [369] В первые дни января IV воздушный корпус генерал-лейтенанта Майетерау усиленный двумя эскадрильями бомбардировщиков, силами своих 400 машин предпринял попытку задержать начавшееся в конце декабря 1943 года наступление 1-го Украинского фронта генерала армии Ватутина, проводившееся западнее Киева. Немцы надеялись с помощью массированных налетов, главным образом на железнодорожные станции, ослабить ударную мощь советского наступления. Но возросшая мощь советской истребительной авиации заставила немецкие бомбардировщики ограничиться ночными налетами на оперативные цели. Полеты совершались преимущественно в одиночку, причем цели менялись каждую ночь. Чтобы не быть сбитыми советской зенитной артиллерией, самолеты пересекали линию фронта на высоте около 3000 метров, а дальше с заглушённым мотором, постоянно меняя курс, снижались для атаки на бреющем полете. Если же в атаку шли большие бомбардировочные соединения, то советская оборона поступала следующим образом: военные эшелоны разводились по маленьким узловым станциям и разъездам, и, как только немецкие самолеты-маркировщики заканчивали бросать свои осветительные бомбы, эшелоны уходили с этого места. Таким образом, следовавшие за маркировщиками бомбардировщики зачастую прилетали на пустое место. При этом стало ясно, что советские ночные истребители, идущие в бой без радаров, сталкивались с большими трудностями в поисках целей. Их жертвами становились в общем-то уже ненужные самолеты-маркировщики, в то время как следующие за ними бомбардировщики оставались почти невредимыми. -7 января 1944 года ВВС союзников возобновили в Северной Франции бомбардировку % стартовых площадок для летающих бомб. Четверть этих площадок стала непригодной для стартов, но к этому времени немцы, согнав почти 10 000 подневольных рабочих, незаметно от союзников построили 50 упрощенных катапульт. Именно с них должны были стартовать летающие бомбы. В эти же дни немецким ПВО наконец удалось сбить «Москито», оснащенный системой «Гобой», причем этот британский аппарат нахождения цели попал немцам в руки неповрежденным. В течение 7 часов были разработаны планы для работы с сетью, состоящей из 80 передатчиков, создававших радиопомехи. И уже через неделю точность наводки бомбардировщиков союзников с помощью «Гобоя» снизилась на треть. [370] 11 января 663 четырехмоторных бомбардировщика 8-го американского воздушного флота в сопровождении многочисленных истребителей дальнего радиуса действия Р-51 «Мустанг» провели налет на авиационные заводы в Хальберштадте, Брауншвайге, Магдебурге и Ошерслебене. Немецким истребителям удалось сбить, частично с помощью ракет «Воздух» Wgr-21, 60 бомбардировщиков и 5 «Мустангов». Немецкая сторона потеряла 40 истребителей. В это время наметился разнобой в военном руководстве рейха. Для запланированных ударов возмездия Гитлер требовал увеличить производство новых типов бомбардировщиков «Юнкерс-88» и «Хейнкель-177», а руководство люфтваффе форсировало постройку истребителей и перестройку противовоздушной обороны. В Северной Франции новый «фюрер атак на Англию», генерал-майор Пельтц, сформировал 3 усиленные эскадрильи бомбардировщиков в количестве 524 самолетов, среди которых были скоростные бомбардировщики «Мессершмит-410» и 46 машин еще не обкатанных в боях «Хейнкелей-177». Операция «Штайнбок», которой командовал Геринг по приказу Гитлера, должна была начаться в ночь с 21 на 22 января 1944 года мощным налетом на Лондон и Южную Англию и стала первой в ряду мероприятий возмездия, обещанных фюрером Великобритании. Но из 270 стартовавших самолетов свою цель нашли только 95, сумевшие сбросить 268 тонн бомб. Сбито было 16 самолетов. Такие налеты на Лондон и Юго-Восточную Англию проводились вплоть до 30 мая 1944 года. Западнее Оснабрюка, в Райне, дислоцировалась 1-я группа 100-й бомбардировочной эскадрильи, оснащенная тяжелыми «Хейнкелями-177». Некоторые из этих машин несли на борту по две 1800– и 1000-килограммовых бомбы. Около полуночи соединение встретилось над Голландией и пересекло на высоте 8500 метров Северное море. За 40 километров до английского берега бортрадисты стали разбрасывать через каждые две минуты связки с полосками из фольги, которые делали радары противника «слепыми». Достигнув побережья, соединение повернуло в сторону Ньюмаркета, где восточнее этого города самолеты-маркировщики уже разбросали световые бомбы. От этого поворотного пункта соединение под прямым углом пошло на юг, в сторону Лондона. Самолеты были оснащены бортовыми радарами FuG217 «Нептун», схожими с английскими радарами предупреждения «Моника», которые сигнализировали о приближении английских ночных истребителей. Над Сити и доками Лондона бомбардировщики пошли на снижение, постоянно меняя курс. В [371] это время радисты, теперь уже каждые 5 секунд, разбрасывали связки фольги, чтобы сбить с толку управляемую радарами зенитную артиллерию и батареи ночных прожекторов. После того как были сброшены бомбы, самолеты были уже далеко и на высоте 600 метров пересекли пролив и пошли в сторону своей базы в Райне. Ночью раньше, с 20 на 21 января 1944 года, 697 английских бомбардировщиков бомбили Берлин и Киль и сбросили 2300 тонн бомб. 35 машин было сбито. Следующей ночью настала очередь Магдебурга, который пережил свой первый сильный налет. 585 самолетов сбросили на него 2025 тонн бомб, оставив на поле боя 55 машин. В субботу, 22 января 1944 года, началась операция «Shingle», высадка VI корпуса 5-й армии США в районе Анцио и Неттуно, южнее Рима. Этому попытались помешать тяжелые бомбардировщики «Хейнкель-177» и «Дорнье-217», вооруженные планирующими и дистанционно управляемыми бомбами FX-1400 и Hs-293. Американские эсминцы «Вуолсей», «Фредерик К. Девис» ««Герберт К. Джонс» с помощью мощной радиоустановки глушения помешали наведению бомб на цель, благодаря чему только их часть попала в цель. На следующий день, 22 января, управляемая бомба попала в британский эсминец «Джервис». Но, несмотря на тяжелые повреждения, корабль сумел своим ходом уйти в Неаполь. В ночь с 27 на 28 января 482 английских бомбардировщика вылетели на бомбардировку Берлина. Погода в этот раз была настолько плохой, что на хорошую атаку рассчитывать не приходилось, и к тому же в воздухе столкнулись и рухнули на землю несколько «Ланкастеров». Была сброшена 1761 тонна бомб, потери составили 33 самолета. В субботу, 29 января 1944 года, немецкие бомбардировщики атаковали под Анцио стоящие на якоре для осуществления противовоздушной обороны зенитный крейсер «Спартан» и грузовое судно «Самуэль Хантингтон». Прямым попаданием планирующей бомбы крейсер был отправлен на дно, а некоторое время спустя на воздух взлетел и «Хантингтон», когда после разгоревшегося на нем пожара взорвался груз — боеприпасы и горючее. [372] А тем временем соединения IX воздушного корпуса генерал-майора Пельтца продолжали наносить «удары возмездия» по Лондону и Южной Англии, которые происходили следующим образом. В течение дня над прибрежными английскими городами на бреющем полете проносились немецкие истребители или скоростные бомбардировщики, а по ночам тяжелые бомбардировщики «Хейнкель-177» и «Дорнье-217», отгоняемые английскими истребителями, сбрасывали свои бомбы, большей частью мимо цели. Эффективность этих бомбардировок, по сравнению с налетами союзников, была сравнима с комариными укусами. Последний большой январский налет на Лондон и Южную Англию в рамках операции «Штайнбок» состоялся в ночь с 29 на 30 января 1944 года силами 60 бомбардировщиков. 6 машин было сбито. 8 февраля 1944 года в штаб-квартире союзников был окончательно утвержден план высадки в Нормандии (операция «Овер-лорд»). Самой важной составляющей этой операции было создание плацдарма между реками Вир и Орн. В ночь с 11 на 12 февраля 1944 года 15 тяжелых советских бомбардировщиков, имея на борту 1000-килограммовые бомбы, вылетели для атаки находящегося в северном норвежском фиорде Альта немецкого линкора «Тирпиц». Только 4 самолета смогли найти цель, но смогли причинить кораблю лишь ограниченный ущерб. 12 февраля 1944 года генерал Эйзенхауэр был назначен Верховным командующим сил высадки союзников. Сухопутными войсками во время высадки командовал генерал Монтгомери, морскими — адмирал Рамсей, тактическими ВВС — маршал Лайг-Меллори. Генерал Шпаатц оставался командующим стратегической бомбардировочной авиацией союзников. 13 февраля 1944 года бомбардировщики 14-го американского воздушного флота атаковали одну из важных военных баз японцев в Гонконге. Date: 2015-07-17; view: 320; Нарушение авторских прав |