Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толерантность в профессиональной деятельности педагога. Почему так важно, чтобы современный педагог был толерант­ным.





Почему так важно, чтобы современный педагог был толерант­ным?

В условиях роста социального разнообразия российского обще­ства существует опасная тенденция нарастания межэтнической. экономической и политической нетерпимости. В этой ситуации толерантность, миролюбие и веротерпимость, демонстрируемые педагогом, могут стать основой модели поведения, усвоив кото­рую молодое поколение сможет противостоять социальной агрес­сии во всех ее проявлениях.

Кроме того, в условиях конкуренции социально-экономиче­ское развитие страны во многом зависит от формирования куль­туры переговоров, искусства поиска компромисса. Так, в процес­се переговоров любые проявления неготовности к компромиссу ведут к неуспеху. Поэтому воспитание толерантности в России сле­дует начинать с демонстрации педагогом, задающим нормы со­циального общения для своих учеников, культуры диалога (как основы формирования культуры переговоров).

От того, насколько сегодня у педагогов сформированы уста­новки толерантного сознания, зависит не только насколько будут терпимы по отношению друг к другу представители различных слоев общества, но и качественный рост эффективности совре­менной российской экономики.

Рассмотрим проблемы, с которыми сталкивается педагог на пути воспитания учеников в духе толерантности.

Основная проблема - отсутствие у молодых людей позитив­ных ценностных ориентиров, приводящее к тому, что жестокость начинает восприниматься в качестве социальной нормы, а на­силие как одобряемый способ разрешения межличностных конфликтов. Именно поэтому уроки нравственности и духовности так необходимы современной школе.

Наличие в сознании подростка установок типа «свои - чужие» также препятствует формированию установок на миролюбие и терпимость. Это связано с рядом причин, среди которых - личные проблемы ребенка (тревожность, чувство собственной неполноценности и т.д.), а также слова взрослых, которые он слышит прежде всего в семье). Недопустимость использования в воспитательных технологиях образа «врага» становится задачей толерант­ного воспитания.

Также чрезвычайно важна проблема допустимого поведения в ситуации конфликта. Установки на бескомпромиссную борьбу и безусловную победу над противником были в течение длительно­го времени доминирующими в сознании россиян. В этих условиях формирование у молодого поколения установок на диалоговые способы разрешения межличностных и межгрупповых конфлик­тов имеет большое значение для построения демократического общества.

В реализации поставленной выше задачи могут помочь нара­ботки практической психологии, в том числе те, которые были сделаны в рамках семейной и межличностной коммуникации. Один из путей обучения учащихся навыкам толерантности - де­монстрация учителями соответствующих форм поведения, т. е. мо­дели толерантности.







Date: 2015-07-17; view: 313; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию