Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Толерантность в профессиональной деятельности педагога. Почему так важно, чтобы современный педагог был толерантным.
Почему так важно, чтобы современный педагог был толерантным? В условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической. экономической и политической нетерпимости. В этой ситуации толерантность, миролюбие и веротерпимость, демонстрируемые педагогом, могут стать основой модели поведения, усвоив которую молодое поколение сможет противостоять социальной агрессии во всех ее проявлениях. Кроме того, в условиях конкуренции социально-экономическое развитие страны во многом зависит от формирования культуры переговоров, искусства поиска компромисса. Так, в процессе переговоров любые проявления неготовности к компромиссу ведут к неуспеху. Поэтому воспитание толерантности в России следует начинать с демонстрации педагогом, задающим нормы социального общения для своих учеников, культуры диалога (как основы формирования культуры переговоров). От того, насколько сегодня у педагогов сформированы установки толерантного сознания, зависит не только насколько будут терпимы по отношению друг к другу представители различных слоев общества, но и качественный рост эффективности современной российской экономики. Рассмотрим проблемы, с которыми сталкивается педагог на пути воспитания учеников в духе толерантности. Основная проблема - отсутствие у молодых людей позитивных ценностных ориентиров, приводящее к тому, что жестокость начинает восприниматься в качестве социальной нормы, а насилие как одобряемый способ разрешения межличностных конфликтов. Именно поэтому уроки нравственности и духовности так необходимы современной школе. Наличие в сознании подростка установок типа «свои - чужие» также препятствует формированию установок на миролюбие и терпимость. Это связано с рядом причин, среди которых - личные проблемы ребенка (тревожность, чувство собственной неполноценности и т.д.), а также слова взрослых, которые он слышит прежде всего в семье). Недопустимость использования в воспитательных технологиях образа «врага» становится задачей толерантного воспитания. Также чрезвычайно важна проблема допустимого поведения в ситуации конфликта. Установки на бескомпромиссную борьбу и безусловную победу над противником были в течение длительного времени доминирующими в сознании россиян. В этих условиях формирование у молодого поколения установок на диалоговые способы разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов имеет большое значение для построения демократического общества. В реализации поставленной выше задачи могут помочь наработки практической психологии, в том числе те, которые были сделаны в рамках семейной и межличностной коммуникации. Один из путей обучения учащихся навыкам толерантности - демонстрация учителями соответствующих форм поведения, т. е. модели толерантности. Date: 2015-07-17; view: 313; Нарушение авторских прав |