Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Растерянность1. Существительное в форме ж.р., ед.ч., Им.п. 2. Изменяемое, изменяется по числам и падежам. 3. Растерянность – – флексия нулевая, выделяется путем сопоставления словоформ в парадигме слова (растерянност – и, растерянность – ю), указывает на значение Им.п., ед.ч., м..р. 4. растерянность – основа многоморфемная, членимая, производная, полная. 5. – теря – корень, однокоренные слова: терять, потерять, растерять. В сильной позиции этот корень оказывается в слове терять, в которой он равен нечленимой основе слова и имеет значение «лишаться кого- чего-либо». В данном слове он находится в слабой позиции, так как входит в состав производной основы, находящейся на IV ступени словообразовательной производности (растерянность растеря – нн – ый рас – теря – ть – ся теря – ть – ся теря – ть) и обладает деривационно связанным значением, так как в словообразовательной цепочке производное слово на I ступени словообразовательной производности получает метафорическую мотивацию (ср.: терять «лишаться кого- чего-нибудь» и терять «лишаться самообладания, уверенности») 6. рас – теря – нн – ость – – ость – суффикс, находится в сильной позиции, так как является формантом, словообразовательным суффиксом, выражает значение отвлеченного признака, продуктивный, регулярный (верн – ость, способн – ость). – нн – суффикс, находится в слабой позиции, так как не является в данном слове формантом и его значение ослаблено в силу того, что он находится в отношения парасемии с суффиксом – формантом – ость (оба суффикса выражают значение признака: адъективного – нн и субстантивного – ость). В слове растеря – нн – ый суффикс находится в сильной позиции. – рас – префикс, находится в слабой позиции, так как не является в данном слове формантом и его значение ослаблено. В сильной позиции в слове растеряться (теряться) этот префикс является формантом и имеет аспектуальное (видовое) значение предельности действия. Ослабление аспектуальной семантики этого префикса в слове растерянность, обусловлена тем, что это значение префикса находится в отношениях гетеросемии со значениями суффиксов – ость и – нн. 7. Итог: рас – теря – нн – ость
III группа – слова со слабыми морфемами (связанными корнями (радиксоидами); уникальными связанными корнями (унирадиксоидами); аффиксами, не являющимися формантами в составе членимых, но непроизводных основ; аффиксами в сочетании с унирадиксоидами; уникальными аффиксами) 1. Определить структурный тип слова по его грамматической характеристике. 2. У изменяемых слов определить окончание, указать его значение. 3. Выделить основу и определить степень ее членимости, указать причины неполной степени членимости (наличие связанного корня, уникального связанного корня, унификса, утрата мотивационных отношений с однокоренными словами, десемантизация корня, аффиксов). 4. Если в слове содержится связанный корень, он выделяется на основе подбора однокоренных слов. 5. Если в основе содержится уникальный связанный корень, он определяется по методу остаточной вычленяемости, сначала выделяется аффикс с регулярным значением, а корень остается в остатке в составе основы. 6. Если в основе содержится унификс, он выделяется на основе определения его словообразовательной функции в слове и сопоставления с другими синонимичными ему аффиксами. 7. Аффикс (суффикс, префикс, постфикс), связанный с унирадиксоидом и оказавшийся тем самым в слабой позиции, определяется на основе системно-сопоставительной и дистрибутивной методики анализа, то есть подбираются слова, которые включают в свой состав аффикс с тем же значением, находящийся в сильной позиции. Образец:
|