Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Растерянность





1. Существительное в форме ж.р., ед.ч., Им.п.

2. Изменяемое, изменяется по числам и падежам.

3. Растерянность – – флексия нулевая, выделяется путем сопоставления словоформ в парадигме слова (растерянност – и, растерянность – ю), указывает на значение Им.п., ед.ч., м..р.

4. растерянность – основа многоморфемная, членимая, производная, полная.

5.теря – корень, однокоренные слова: терять, потерять, растерять. В сильной позиции этот корень оказывается в слове терять, в которой он равен нечленимой основе слова и имеет значение «лишаться кого- чего-либо». В данном слове он находится в слабой позиции, так как входит в состав производной основы, находящейся на IV ступени словообразовательной производности (растерянность растеря – нн – ый рас – теря – ть – ся теря – ть – ся теря – ть) и обладает деривационно связанным значением, так как в словообразовательной цепочке производное слово на I ступени словообразовательной производности получает метафорическую мотивацию (ср.: терять «лишаться кого- чего-нибудь» и терять «лишаться самообладания, уверенности»)

6. рас – теря – нн – ость

ость – суффикс, находится в сильной позиции, так как является формантом, словообразовательным суффиксом, выражает значение отвлеченного признака, продуктивный, регулярный (верность, способность).

нн – суффикс, находится в слабой позиции, так как не является в данном слове формантом и его значение ослаблено в силу того, что он находится в отношения парасемии с суффиксом – формантом – ость (оба суффикса выражают значение признака: адъективного – нн и субстантивного – ость). В слове растеря – нн – ый суффикс находится в сильной позиции.

рас – префикс, находится в слабой позиции, так как не является в данном слове формантом и его значение ослаблено. В сильной позиции в слове растеряться (теряться) этот префикс является формантом и имеет аспектуальное (видовое) значение предельности действия. Ослабление аспектуальной семантики этого префикса в слове растерянность, обусловлена тем, что это значение префикса находится в отношениях гетеросемии со значениями суффиксов – ость и – нн.

7. Итог: рас – теря – нн – ость

 

III группа – слова со слабыми морфемами

(связанными корнями (радиксоидами); уникальными связанными корнями (унирадиксоидами); аффиксами, не являющимися формантами в составе членимых, но непроизводных основ; аффиксами в сочетании с унирадиксоидами; уникальными аффиксами)

1. Определить структурный тип слова по его грамматической характеристике.

2. У изменяемых слов определить окончание, указать его значение.

3. Выделить основу и определить степень ее членимости, указать причины неполной степени членимости (наличие связанного корня, уникального связанного корня, унификса, утрата мотивационных отношений с однокоренными словами, десемантизация корня, аффиксов).

4. Если в слове содержится связанный корень, он выделяется на основе подбора однокоренных слов.

5. Если в основе содержится уникальный связанный корень, он определяется по методу остаточной вычленяемости, сначала выделяется аффикс с регулярным значением, а корень остается в остатке в составе основы.

6. Если в основе содержится унификс, он выделяется на основе определения его словообразовательной функции в слове и сопоставления с другими синонимичными ему аффиксами.

7. Аффикс (суффикс, префикс, постфикс), связанный с унирадиксоидом и оказавшийся тем самым в слабой позиции, определяется на основе системно-сопоставительной и дистрибутивной методики анализа, то есть подбираются слова, которые включают в свой состав аффикс с тем же значением, находящийся в сильной позиции.

Образец:

Date: 2015-07-17; view: 518; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию