Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лексико-семантический анализ словаУказать, многозначное или однозначное слово. Определить лексическое значение слова в данном контексте. Выполнить семный анализ лексического значения слова: а) категориально-грамматическая сема, КГС (у существительных ‘предметность’, у прилагательных ‘признаковость’, у глаголов ‘процессуальность’ и т.д.) б) лексико-грамматические семы, ЛГС (у существительных ‘нарицательность’ – ‘собственность’, ‘конкретность’– ‘абстрактность’ – ‘вещественность’ – ‘собирательность’, ‘одушевленность’ – ‘неодушевленность’, ‘исчисляемость’ – ‘неисчисляемость’; у глаголов ‘завершенность действия’ – ‘незавершенность действия’, ‘переходность’ – ‘непереходность’, ‘возвратность’ – ‘невозвратность’, ‘активность’ – ‘пассивность’; у прилагательных ‘качественность’ – ‘относительность’ – ‘притяжательность’.) в) категориально-лексические семы, КЛС (у существительных ‘лицо’, ‘животное’, ‘растение’, ‘одежда’, ‘мебель’, ‘состояние’, ‘опредмеченное качество’, ‘событие’ и т.д., у глаголов ‘процесс речи’, ‘физическое воздействие’, ‘состояние’, ‘движение’ и т.д., у прилагательных ‘цвет’, ‘принадлежность’, ‘временная характеристика’ и т.д.) г) дифференциальные семы, ДС д) коннотативные семы, кс е) потенциальные семы, ПС. Определить тип ЛЗ: основное-неосновное, прямое (первичное – вторичное, тип переноса) – переносное, тип переноса, немотивированное – мотивированное (мотивация словообразовательная или семантическая), свободное – связанное (фразеологически связанное, синтаксически обусловленное, конструктивно ограниченное), нейтральное – маркированное (коннотативная окраска, стилистическая ограниченность). Охарактеризовать происхождение слова: исконно русское (общеславянское, восточнославянское, собственно русское) – заимствованное (из какого языка, прямое или опосредованное заимствование). Указать сферу употребления: общеупотребительное – ограниченного употребления (диалектное слово, его разновидность; специальное, термин или профессионализм; жаргонное, арготизм). Активного (актуального) или пассивного запаса (неологизм, его тип; историзм, архаизм, его тип). Подобрать к данному слову синонимы, антонимы, омонимы, охарактеризовать их. Образец: Пьер замер от восхищения пред красотой зрелища. Слово однозначное. ЛЗ: ‘высшая степень удовлетворения, удовольствия от чего-либо; восторг’. КГС ‘предметность’; ЛГС ‘нарицательность’, ‘неодушевленность’, ‘неисчисляемость’, ‘абстрактность’; КЛС ‘эмоциональное состояние’; ДС ‘высшая’ ‘степень’ ‘удовлетворения’ ‘удовольствия’ ‘подъем’ ‘радостных’ ‘чувств’. Значение основное, прямое первичное, мотивированное (мотивация словообразовательная), свободное, нейтральное. Слово заимствованное, из старославянского языка (признаки: приставка вос-, суффикс –ениj-), заимствование прямое. Общеупотребительное, активного запаса. Синонимы: восторг (доминанта) – восхищение (усилит.) – упоение (усилит.) – экстаз (книжное, крайняя степень восторга). Синонимического ряда семантико-стилистический, синонимы общеязыковые, разнокорневые. Антонимы: восхищение – негодование; антонимы общеязыковые, разнокорневые, контрарные. Омонимов нет.
|