Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание в 7
Формулировка задания:
Среди предложений 14-17 (текст № 1) найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(14)Тогда эту неуловимую постоянную решили измерить. (15)Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологию - позитронно-эмиссионную томографию - для измерения нейронной активности мозга в разных состояниях. (16)Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определенной области коры головного мозга - левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. (17)Активность этой зоны - показатель на удивление постоянный: ученые проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним.
Ваш ответ № 17? И это верно. «Активность этой зоны...» - местоимение «этой» и лексический повтор слова «зоны».
Что требуется от учеников: знать тему «Средства связи предложений в тексте»
Смысловая и грамматическая связность частей текста достигается при помощи различных средств связи.
Разграничиваются лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте.
Лексические средства связи, востребованные в задании А 7
| Лексические повторы (повторы слов и словосочетаний), в том числе повторы ключевых слов, употребление однокоренных слов.
| «...будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать. Зависть р азвивается прежде всего там, где вы сам себе чужой. Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других. Завидуете - значит, не нашли себя» (Д.С. Лихачев).
| Синонимы и синонимические замены (в том
числе синонимические и описательные обороты и родо - видовые обозначения).
| «Меня не удовлетворяют словарные определения слова «жадность». «Стремление удовлетворить чрезмерное, ненасытное желание чего-либо» или «Скупость, корыстолюбие» (Д.С. Лихачев).
| Контекстные синонимы.
| Жадность -...это душевная кособокость, жуткая направленность ума, крайне его ограничивающая, жухлость умственная, желтушный взгляд на мир, желчность к себе и другим, забвение товарищества» (Д.С. Лихачев).
| Антонимы (в том числе и контекстные).
| «Давайте будем людьми счастливыми, то есть имеющими привязанности, любящими глубоко и серьезно что-то значительное, умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей, а не несчастными, живущими скучной жизнью, растворяющими себя в пустом приобретательстве или мелких, низменных «скоропортящихся» наслаждениях» (По Д.С. Лихачеву).
| Морфологические средства связи
| Союзы
| «Чем больше человек окружен этой духовной культурой, погружен в нее, тем он счастливее, тем интереснее жить, жизнь приобретает для него содержательность. А в чисто формальном отношении к работе, к учению, к товарищам и знакомым, к музыке, к искусству, нет этой «духовной культуры». «Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются» (Д.С. Лихачев).
| Использованиеличных, указательных и некоторых других местоимений вместо слов из предшествующих предложений.
| «Ты совершенно прав, любя старые здания, старые вещи - все то, что сопутствовало человеку в прошлом и сопутствует ему в его теперешней жизни. ВСЕ ЭТО не тольковошло в сознание человека, но само как бы что-то восприняло от людей (Д.С. Лихачев)
| Использованиенаречий
| «Образ уточняет свое значение благодаря контексту и становится полностью понятным только в конце стихотворения: «Потому что над всем, что было, колокольчик хохочет до слез». ЗДЕСЬ вступает в силу тема иронии судьбы - судьбы, смеющейся над преходящими явлениями человеческой жизни». (Д.С. Лихачев).
| Использованиестепеней сравнения прилагательных и наречий.
| Место было прекрасное. Лучше и придумать было нельзя.
| К синтаксическим средствам связи предложений относятся:
| Синтаксический параллелизм, предполагающий одинаковый порядок слов и одинаковую морфологическую оформленность членов, стоящих рядом предложений.
| «Уметь говорить - искусство. Уметь слушать - культура» (Д.С. Лихачев).
| Парцелляция (деление) конструкций, изъятие из предложения какой-либо части и оформление ее (после точки) в виде самостоятельного неполного предложения.
| «Разумеется, ни одна метафора и ни один образ в силу своей первоначальной многозначности не могут быть совершенно точными, не могут полностью выражать явление. ПОЭТОМУ в первый момент новый термин всегда кажется немного неудачным». (Д.С. Лихачев).
| Использованиенеполных предложений.
| «Почему это так?»
| Использованиевводных слов и предложений, обращений, риторических вопросов.
| «Что же нужно в портрете, чтобы он был произведением искусства, кроме простой похожести? Во-первых, сама похожесть может быть разной глубины проникновения в духовную суть человека» (Д.С. Лихачев).
| Для выполнения задания В 7 используйте следующий алгоритм:
1.Необходимо твердо выучить разряды местоимений (смотри комментарий к А10), так как местоименная связь наиболее востребованная в текстах задания В 7.
2.Помните, что вы должны определить связь данного предложения с ПРЕДЫДУЩИМ, то есть рассматриваемое Вами предложение должно быть связано с тем, что ВПЕРЕДИ, - с тем, которое находится до этого предложения.
3. Само средство связи может быть как в начале, так и в середине предложения.
Date: 2015-07-17; view: 484; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|