Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание в 7





Формулировка задания:

Среди предложений 14-17 (текст № 1) найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(14)Тогда эту неуловимую постоянную решили измерить. (15)Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологию - позитронно-эмиссионную томографию - для измерения нейронной активности мозга в разных состояниях. (16)Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определенной области коры головного мозга - левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. (17)Активность этой зоны - показатель на удивление постоянный: ученые проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним.

Ваш ответ № 17? И это верно. «Активность этой зоны...» - местоимение «этой» и лексический повтор слова «зоны».

Что требуется от учеников: знать тему «Средства связи предложений в тексте»

Смысловая и грамматическая связность частей текста достигается при помощи различных средств связи.

Разграничиваются лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте.

Лексические средства связи, востребованные в задании А 7  
Лексические повторы (повторы слов и словосочетаний), в том числе повторы ключевых слов, употребление однокоренных слов.   «...будьте самим собой, и вы никогда не бу­дете завидовать. Зависть р азвивается прежде всего там, где вы сам себе чужой. Зависть развивается прежде всего там, где вы не от­личаете себя от других. Завидуете - значит, не нашли себя» (Д.С. Лихачев).  
Синонимы и синонимические замены (в том числе синонимические и описательные обороты и родо - видовые обозначения). «Меня не удовлетворяют словарные опреде­ления слова «жадность». «Стремление удов­летворить чрезмерное, ненасытное желание чего-либо» или «Скупость, корыстолюбие» (Д.С. Лихачев).
Контекстные синонимы.   Жадность -...это душевная кособокость, жут­кая направленность ума, крайне его ограничи­вающая, жухлость умственная, желтушный взгляд на мир, желчность к себе и другим, заб­вение товарищества» (Д.С. Лихачев).
Антонимы (в том числе и контекстные). «Давайте будем людьми счастливыми, то есть имеющими привязанности, любящими глубоко и серьезно что-то значительное, умеющими жертвовать собой ради любимо­го дела и любимых людей, а не несчастны­ми, живущими скучной жизнью, раство­ряющими себя в пустом приобретательстве или мелких, низменных «скоропортящихся» наслаждениях» (По Д.С. Лихачеву).
Морфологические средства связи
Союзы «Чем больше человек окружен этой духовной культурой, погружен в нее, тем он сча­стливее, тем интереснее жить, жизнь приобретает для него содержательность. А в чисто формальном отношении к работе, к учению, к товарищам и знакомым, к музыке, к искусству, нет этой «духовной культуры». «Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются» (Д.С. Ли­хачев).  
Использованиеличных, указательных и некоторых других местоимений вместо слов из предшествующих предложений. «Ты совершенно прав, любя старые здания, старые вещи - все то, что сопутствовало человеку в прошлом и сопутствует ему в его теперешней жизни. ВСЕ ЭТО не тольковошло в сознание человека, но само как бы что-то восприняло от людей (Д.С. Лихачев)  
Использованиенаречий «Образ уточняет свое значение благодаря контексту и становится полностью понят­ным только в конце стихотворения: «Потому что над всем, что было, колокольчик хохочет до слез». ЗДЕСЬ вступает в силу тема иронии судьбы - судьбы, смеющейся над преходящими явлениями человеческой жизни». (Д.С. Лихачев).  
Использованиестепеней сравнения прила­гательных и наречий.   Место было прекрасное. Лучше и придумать было нельзя.  
К синтаксическим средствам связи предложений относятся:  
Синтаксический параллелизм, предпола­гающий одинаковый порядок слов и одина­ковую морфологическую оформленность членов, стоящих рядом предложений.   «Уметь говорить - искусство. Уметь слушать - культура» (Д.С. Лихачев).  
Парцелляция (деление) конструкций, изъя­тие из предложения какой-либо части и оформление ее (после точки) в виде само­стоятельного неполного предложения. «Разумеется, ни одна метафора и ни один образ в силу своей первоначальной многозначности не могут быть совершенно точными, не могут полностью выражать явление. ПОЭТОМУ в первый момент новый термин всегда кажется немного неудачным». (Д.С. Лихачев).
Использованиенеполных предложений.   «Почему это так?»
Использованиевводных слов и предложе­ний, обращений, риторических вопросов.   «Что же нужно в портрете, чтобы он был произведением искусства, кроме простой похожести? Во-первых, сама похожесть может быть разной глубины проникновения в духовную суть человека» (Д.С. Лихачев).

Для выполнения задания В 7 используйте следующий алгоритм:


1.Необходимо твердо выучить разряды местоимений (смотри комментарий к А10), так как местоименная связь наиболее востребованная в текстах задания В 7.

2.Помните, что вы должны определить связь данного предложения с ПРЕДЫДУЩИМ, то есть рассматриваемое Вами предложение должно быть связано с тем, что ВПЕРЕДИ, - с тем, которое находится до этого предложения.

3. Само средство связи может быть как в начале, так и в середине предложения.








Date: 2015-07-17; view: 484; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию