Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диаграмма 12





 
 

 


Если в 2010 году 81% всего государственного социального заказа приходился на долю министерства культуры и информации, то в 2012 году на долю того же министерства пришлось 19%.

Тенденция такова, что происходит постепенный отток концентрации государственного социального заказа из одного государственного органа в сторону равномерного распределения между всей исполнительной вертикалью власти центрального уровня. Этому способствовал переформатирование системы государственного управления на принципы стратегического планирования. Министерство культуры и информации до 2011 года государственный социальный заказ распределяло по всем предусмотренным направлениям, в законе о государственном социальном заказе, в том числе и по тем направлениям, которые не входят в компетенцию данного государственного органа. Новая система государственного управления на основе стратегического планирования предписывает государственным органам придерживаться своего функционального назначения. В связи с чем, как отметил вице-министр культуры РК Газиз Телебаев в ходе заседания Координационного совета по взаимодействию с НПО при Правительстве РК в 2010 году - «При формировании бюджета нашего ведомства на следующие и последующие годы Министерством культуры уже не учитываются некоторые направления. Не потому, что мы не хотим, а потому, что нам запрещают Министерство финансов, Министерство экономического развития и торговли, и правильно, наверное».

В результате чего, объем государственного социального заказа предусмотренный министерством культуры и информации в 2011 и 2012 годы снизился более чем в два раза сравнительно с 2010 годом. Следующим фактором для развития отраслевого государственного социального заказа послужило принятие в 2011 году закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного социального заказа». Данный закон совершенствовал систему выделения государственного социального заказа. Если раньше центральные государственные органы не спешили размещать государственный социальный заказ, аргументируя несовершенством законодательной базы, сейчас они готовы вовлекать НПО в реализацию социальной политики. Если, например, до 2011 года только 4 центральных государственных органа (МКИ, МОН, МТСЗН и Минюст) выделяли государственный социальный заказ, то в 2012 году их стало уже 10. Другими словами, на 2012 год приходится пик развития отраслевого государственного социального заказа. Лидером по объему выделенных средств стало министерство образования и науки (31%), далее следуют министерства здравоохранения (27%), труда и социальной защиты населения (20%) и культуры и информации (19%) от общего объема государственного социального заказа. По одному проценту от общего объема выделены министерствами юстиции, охраны окружающей среды и агентством по делам туризма и спорта. Меньше одного процента выделили агентство РК по делам религий, министерства внутренних дел и сельского хозяйства. Наименьшая сумма выделенного государственного социального заказа в 2012 году у министерства сельского хозяйства, которая составила 793 тыс. тенге.

Выделение значительных средств на реализацию государственного социального заказа в свою очередь накладывает отвественность за его эффективную реализацию, целевое освоение бюджетных средств и достижение социальнозначимых результатов. Мониторинг и оценка выступают неотъемлемым элементом качественного исполнения проектов в рамках государственного социального заказа. Понимание необходимости мониторинга и оценки проектов министерство культуры и информации пришли задолго до его законодательного закрепления. В 2007 году Министерство культуры и информации один из первых и пока единственный государственный орган внедрил систему электронного мониторинга и оценки проектов, через создание проекта интернет мониторинга реализации государственного социального заказа http://monitoring.academy.kz. Как указывают разработчики, целью данного проекта является создание и наполнение электронной системы комплексного мониторинга (ЭСКМ) процесса исполнения государственных социальных заказов, для обеспечения открытости и прозрачности использования средств государственного бюджета, направляемых на реализацию социально-значимых проектов. С этой целью разработана система электронной отчетности НПО о ходе реализации государственного социального заказа, а также система рейтинговой оценки деятельности неправительственных организаций на основе четких критериев. Разработана электронная система подведения итогов рейтинговой оценки деятельности НПО по реализации государственного социального.

Также принято Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 февраля 2012 года № 269 «Об утверждении Правил осуществления мониторинга реализации государственного социального заказа».

На данный момент мониторинг и оценка исполнения государственного социального заказа получили отражение в законодательстве, как обязательное условие его реализации.







Date: 2015-07-17; view: 311; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию