Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Моделирование физической и биологической задачи
Задача 1. Задача о пушке из которой надо попасть в крепость (физическая задача). Горизонтальное x и вертикальное y – смешение снаряда за время t описывается формулами: x = (Ư cosα) · t y = (Ư sinα) · t – (g t2 / 2) где, g – ускорение свободного падения, t – время, α – угол наклона пушки. Изменим математическую модель, выразим из первой формулы время t и подставим ее во вторую формулу: h = S tgα – (g S2 / 2 Ư2 cos2α) Требуется найти такое значение угла α, чтобы снаряд пролетев заданное расстояние S попал на нужную высоту h. Объяснение: Задача сводится к решению уравнения методом половинного деления, где α берется от 0 до π/4. Метод половинного деления имеет аналог в артиллерийском приеме (пристрел) – одно положение выше цели другое ниже цели.
Задача 2. Задача о лисах и кроликах (биологическая задача). На некотором острове живут лисы и кролики. Кролики питаются травой, а лисы охотятся на кроликов. Экологи пересчитывая кроликов и лис установили: 1) коэффициент прироста числа кроликов зависит от колебания погоды (холодная или теплая зима и т. д.) и колеблется в пределах от 3,2 до 4,7; 2) коэффициент прироста числа лис при избытки крольчатины колеблется от 5,2 до 5,7. При недостатки он пропорционален приросту кроликов. Коэффициент пропорциональности ≈ 1/C, где C – масса крольчатины в среднем съедаемая одной лисой за год (примем за 50). Требуется установить как меняется численность кроликов и лис с течением времени Построение модели: M(n) – масса кроликов через n лет. L(n) – масса лис через n лет. Взаимодействие лис и кроликов: В этой динамической системе усматривается три контура обратной связи. Опишем их расчетными формулами. Кролики: прирост иде6т в соответствии с моделью неограниченного роста. Их поедают лисы, поэтому изменение кроликов можно записать так: M(n+1) – M(n) = k · M(n) – C · L(n) M(n+1) = (1+k) · M(n) – C · L(n) Лисы: если кроликов очень много, то численность кроликов растет по модели ограниченного роста, а численность лис тоже растет по модели неограниченного роста. Если крольчатины мало, то прирост определяется величиной, показывающей сколько новых лис может прокормиться за счет прироста кроликов. Для лис можно вывести формулу: L(n+1) – L(n) = min (a, ) · L(n) L(n+1) = (1 + min (a, )) · L(n) где a- коэффициент неограниченного роста кроликов. Заполнить электронную таблицу следующими данными: a = 0.1 k = 4 C = 50 M(0) = 10000 L(0) = 100 Узнать, сколько кроликов и лис будет через 5 лет, 10 лет. Построить графики L(n) и M(n) как функция от n.
Date: 2015-07-17; view: 637; Нарушение авторских прав |