Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Моделирование тел вращенияСтр 1 из 6Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ Для построения моделей и чертежей деталей необходимо научиться моделировать технические формы, из которых обычно состоят детали. К таким формам относятся ü тела вращения (конус, цилиндр, шар и тор) или их элементы; ü призматические тела: · элементы, предназначенные для захвата детали гаечным ключом: - правильная шестиугольная призма; - правильная четырёхугольная (квадратная) призма; - лыски на цилиндре; · бобышки; · ребра жёсткости; · перегородки, расположенные внутри корпусных деталей; ü призматические выемки (пазы): · шлицевые; · шпоночные; · направляющие; ü фланцы: · цилиндрической формы; · прямоугольной формы; · треугольной формы; · овальной формы. Умея моделировать эти отдельные элементы деталей, можно легко разработать алгоритм моделирования детали в целом. Глава 1. МОДЕДИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ФОРМ Моделирование тел вращения
Пример 1. Построение модели цилиндрического участка детали. 1. Двойным щелчком на Рабочем столе по пиктограмме 2. На стандартной инструментальной панели укажите кнопку Создать (рисунок 1.1, стрелка А) и в меню этой кнопки выберите элемент Деталь. Такое действие в дальнейшем называется Создать деталь. 3. Сохраните документ под именем Цилиндр, для чего выполните цепочку команд Файл – Сохранить как… из главного (текстового) меню (см. на рисунке 1.1 верхнюю строку). Далее в окне Сохранение документа задайте имя файла, укажите жесткий диск или съёмный носитель информации, а также папку для сохранения указанного файла и нажмите кнопку Сохранить. 4. Рассмотрим элементы экрана при объёмном (3D) моделировании, который возник после выполнения п. 2 (см. рисунок 1.1). На этом экране слева в виде столбца располагается инструментальная панель объёмного моделирования 5. Щелчком в дереве построений по строке Плоскость ХУ укажите фронтальную плоскость проекций. При этом в дереве построений и в пространстве модели указанная плоскость выделится зелёным цветом. Щелкнув по строке Плоскость ZУ, укажите профильную плоскость проекций (см. стрелку В) и на инструментальной панели Текущее состояние нажмите кнопку Эскиз Слева экрана в виде столбца появится панель с набором кнопок для плоского (2D) черчения ВНИМАНИЕ! Большинство указанных кнопок кроме пиктограммы команды содержит треугольник, расположенный в ее правом нижнем углу, что означает наличие у кнопки вложенного меню однотипных команд. Для раскрытия такого меню нужно нажать и не отпускать кнопку, а после раскрытия меню, переместив курсор на пиктограмму нужной команды, отпустить кнопку. Если на кнопке присутствует пиктограмма нужной команды, то для задания команды нужно лишь нажать эту кнопку. Нажав на указанной панели кнопку Окружность 6. Повторно нажмите на панели Текущее состояние кнопку Эскиз 7. На инструментальной панели Редактирование модели 8. Для удобства зрительного восприятия модели удалите с экрана плоскости проекций, выполнив из главного меню цепочку команд Вид – Скрыть - Конструктивные плоскости. Аналогично удалите с экрана конструктивные оси. 9. В рассматриваемом примере создана простейшая модель: цилиндр Æ24 мм и длиной 20 мм. В дальнейшем к этому цилиндру будут добавлены новые элементы. Закройте файл модели, сохранив изменения в нём.
В процессе объемного моделирования участвуют два элемента: эскиз, содержащий формообразующий контур, и формообразующая операция. ü Эскиз для выполнения формообразующей операции создаётся только на плоскости проекций или плоской грани модели. Указание в дереве построений или на модели такой плоскости является первым пунктом алгоритма объёмного моделирования. ü Нажатие кнопки Эскиз ü Далее строится эскиз формообразующей операции с соблюдением следующих условий: - формообразующий контур эскиза должен быть построен линией стиля Основная. - формообразующий контур эскиза может быть замкнутым (например, окружность, квадрат, правильный шестиугольник) или незамкнутым. Незамкнутым контуром может быть создана только оболочка (листовое тело), а замкнутым – как оболочка, так и сплошное (монолитное) тело; - формообразующих контуров может быть несколько, и в этом случае все они должны быть замкнутыми. Причем один из контуров должен охватывать все остальные контуры (вложенность контуров эскиза). Охватываемые контуры не должны содержать другие контуры (один уровень вложенности контуров). Вложенными контурами формируются отверстия; - контуры эскиза не должны пересекаться или накладываться друг на друга (даже частично); - контур эскиза может быть построен как совокупность прямолинейных и криволинейных участков, при этом начало последующего участка должно совпадать с концом предыдущего. Для соблюдения этого условия рекомендуется построение сложного контура выполнять сначала линиями стиля Тонкая, а затем обвести элементы контура линиями стиля Основная, используя команду Непрерывный ввод объектов ü Повторное нажатие кнопки Эскиз ü Нажатием на инструментальной панели Редактирование модели Пример 2. Построение модели и чертежа детали Ролик, имеющей форму цилиндра, по торцам которого располагаются две фаски с размерами 1´45°. 1. 2. 3. По торцам модели создайте две фаски – усечённые конусы высотой 1 мм, образующие которого наклонены к оси конуса под углом 45 °. Для этого на инструментальной панели Редактирование модели 4. Задайте свойства модели: наименование детали, её обозначение и материал для изготовления. Для этого в дереве построений выполните щелчок правой кнопкой мыши по наименованию Деталь и в контекстном меню выберите строку Свойства модели. Далее в строке параметров на вкладке Параметры откройте меню поля Список свойств, где в правом столбце таблицы (рисунок 1.3) введите следующие данные: · обозначение: МИИТ.07.АБВГ.08; · наименование: Ролик. 5. 6. По модели ролика можно легко построить его ортогональный чертёж, для чего выполните следующие действия: ü Создайте чертёж, т.е. на стандартной инструментальной панели нажмите кнопку Создать (см. стрелку А на рисунке 1.1) и из меню выберите элемент Чертёж. На экране появится формат А4. Сохраните файл чертежа под именем Ролик. ü Выполните проецирование ролика на фронтальную плоскость проекций. Указанное изображение, называемое видом спереди или главным видом, будет единственным изображением в рассматриваемом чертеже, т.к. его достаточно для однозначного восприятия формы детали. Из главного меню выполните цепочку команд Вставка – Вид с модели – Произвольный … и в появившемся окне для выбора модели нажатием кнопки ОК подтвердите выбор ролика как объекта для построения чертежа. Появится габаритный прямоугольник выбранного по умолчанию вида спереди, в котором указана точка вставки этого изображения в чертёж. Однако размеры этого прямоугольника (и соответственно будущего изображения) малы для данного чертежа, поэтому в строке параметров, раскрыв меню поля Масштаб, выберите в нём строку 2:1 и укажите центр формата как точку вставки изображения. Появится изображение ролика, обрамлённое пунктирным прямоугольником с диагональными линиями – это фронтальная проекция ролика, связанная с его моделью. Такая связь означает, что любые изменения, которые выполняются в модели, будут автоматически перенесены в рассматриваемую проекцию. Также обратите внимание на то, что в основной надписи (штампе) чертежа (рисунок 1.4) оказались автоматически заполненными поля Обозначение, Наименование и Материал в соответствии с данными, которые ранее были внесены при задании свойств модели. ü Выполните разрушение вида, т.е. нарушьте его связь с моделью. Для чего, поместив курсор на окаймляющую рамку, щелчком выделите её. Далее, поместив курсор внутрь выделенного вида, выполните щелчок правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите строку Разрушить вид, а нажатием кнопки ОК подтвердите своё намерение. Щелчком вне изображения отмените выделение объектов чертежа и убедитесь, что обрамление вида исчезло. ü Командой Осевая линия по двум точкам ü Пример 3. Построение модели и чертежа цилиндрического элемента детали с наружной резьбой М24´1,5 (рисунок 1.5).
1. Откройте файл модели Цилиндр и сохраните его под именем Резьба. 2. Редактированием операции выдавливания измените длину цилиндра, задав её 40 мм. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по элементу дерева построений с наименованием Операция выдавливания 1 и в появившемся контекстном меню выберите строку Редактировать. В строке параметров операции в поле Расстояние 1 задайте новое значение 40 и нажмите кнопку Создать объект 3. Для условного построения на модели резьбы из главного меню выполните цепочку команд Операции – Элементы оформления – Условное изображение резьбы и укажите ближнюю торцевую окружность цилиндра. При указании курсор должен иметь форму 4. В начале резьбы постройте фаску 1,6´45°, для чего на инструментальной панели Редактирование модели 5. Создайте чертёж: на стандартной инструментальной панели нажмите кнопку Создать (см. стрелку А на рисунке 1.1) и из меню выберите элемент Чертёж. На экране появится формат А4. Сохраните файл чертежа под именем Резьба. 6. Выполните проецирование модели на фронтальную плоскость проекций, для чего из главного меню выполните цепочку команд Вставка – Вид с модели – Произвольный … и в появившемся окне нажатием кнопки ОК подтвердите выбор рассматриваемой модели как объекта для построения чертежа. Появится габаритный прямоугольник вида спереди. Задав в строке параметров масштаб изображения 2,5:1, укажите центр формата как точку вставки. 7. Выполните разрушение вида. Для чего, поместив курсор на окаймляющую пунктирную рамку, щелчком выделите её. Далее, поместив курсор внутрь выделенного вида, выполните щелчок правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите строку Разрушить вид, а нажатием кнопки ОК подтвердите своё намерение. Щелчком вне изображения отмените выделение объектов чертежа. 8. Командой Осевая линия по двум точкам 9. Закройте файлы модели и чертежа детали Резьба, сохранив изменения, произведенные в них.
Технологическая проточка применяется в детали, если ответную деталь, содержащую внутреннюю резьбу, нужно навернуть на рассматриваемую деталь до её упорной плоскости.
1. Откройте файл модели Цилиндр и сохраните его под именем Проточка. 2. Разверните модель, чтобы был виден ее дальний торец. Для этого, поместив курсор в окрестность модели, перемещайте мышь при нажатом её ролике. 3. Щелчком по дальнему торцу модели выделите его зелёным цветом и на панели Текущее состояние нажмите кнопку Эскиз Далее начертите эскиз для формообразующей операции в виде окружности Æ22,8 мм (диаметр проточки определяется по таблице в зависимости от шага резьбы) с центром в начале координат и повторно нажмите кнопку Эскиз 4. На инструментальной панели Редактирование модели 5. К торцу проточки самостоятельно «приклейте» третий цилиндр Æ30 мм и длиной 16 мм, выполняя действия, изложенные в пп. 3, 4. 6. На первом созданном цилиндре Æ24 мм на всю его длину условно изобразите резьбу М24´1,5. Для чего, выполнив цепочку команд Операции – Элементы оформления – Условное изображение резьбы, укажите торцевую окружность цилиндра, где должна начинаться резьба. При указании курсор должен иметь форму 7. На торце резьбового участка самостоятельно постройте фаску 1,6´45° (см. п. 4 примера 3). 8. Создайте чертёж и, сохранив его файл под именем Проточка, выполните проецирование в масштабе 2:1 и разрушение вида спереди, а также оформление чертежа в соответствии с рисунком 1.6 (см. пп. 5 … 8 примера 3). 9. Закройте файлы модели и чертежа детали Проточка, сохранив изменения, произведенные в них.
Пример 5. Построение модели и чертежа цилиндрических элементов детали с переходной галтелью (рисунок 1.7). 1. Откройте файл модели Цилиндр и сохраните его под именем Галтель. 2. Перемещением мыши при нажатом ее ролике поверните модель цилиндра и, указав дальний его торец, нажмите кнопку Эскиз 3. На инструментальной панели Редактирование модели 4. Создайте чертёж и сохраните его файл под именем Галтель. Выполните проецирование в масштабе 2,5:1 и разрушение вида спереди, а также оформление чертежа в соответствии с рисунком 1.6 (см. пп. 5 … 8 примера 3). 5. Пример 6. Построение модели и чертежа цилиндрического элемента детали с двумя лысками, предназначенными для захвата детали гаечным ключом (рисунок 1.8). В этом примере рассмотрены следующие новые действия: · построение сечения; · действия с видами (разрушение, копирование, вставка, размещение всех изображений в одном виде). 1. 2. В дереве построений, раскрыв каталог Начало координат, укажите фронтальную плоскость проекций (Плоскость ХУ) и нажмите кнопку Эскиз 3. Используя кнопки команд инструментальной панели Геометрия ü Для удобства построения элементов эскиза отключите полутоновое отображение модели, для чего в верхней части экрана на панели Вид нажмите кнопку Каркас ü Вспомогательными линиями Горизонтальная ü Командой вспомогательная Параллельная прямая ü Командой вспомогательная Параллельная прямая ü Командой Прямоугольник 4. Нажатием кнопки Эскиз 5. Нажав на панели Редактирование модели ü на вкладке Параметры в меню поля ü в поле Расстояние 1 задайте суммарное расстояние 30 мм и нажатием кнопки Создать объект 6. Создайте чертёж и, сохранив его файл под именем Лыски, выполните проецирование в масштабе 2:1 вида спереди, но не разрушайте его. 7. Обозначьте место рассечения детали для последующего построения её поперечного сечения. Строимое обозначение включает в себя следующие элементы (см. рисунок 1.9): · два утолщённых штриха, расположенных по обеим сторонам изображения цилиндра перпендикулярно его оси; · стрелки, указывающие направление взгляда наблюдателя на оставшуюся после отсечения часть детали; · буквенное обозначение прописными буквами русского алфавита. Перед построением указанного обозначения через седину лыски проведите вспомогательную Вертикальную прямую 8. Итак, на рассматриваемом чертеже с точки зрения черчения построены два изображения: вид спереди, называемый также главным видом, и поперечное сечение. По терминологии же CAD системы КОМПАС-3D автоматически созданы два вида – изображения, выполненные в масштабе, отличном от масштаба 1:1. Использование видов накладывает следующие ограничения: ü Все виды, созданные в чертеже автоматически путем проецирования модели, должны быть разрушены, т.е. нарушена их связь с моделью. Для этого при нажатой клавише < Ctrl > клавиатуры поочерёдно укажите рамки, окаймляющие виды, выделив построенные изображения. Далее, поместив курсор внутрь одной из рамок, выполните щелчок правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выберите строку Разрушить вид и нажатием кнопки ОК подтвердите своё намерение. Щелчком по свободному месту чертежа отмените выделение его объектов. ü Изображения, построенные с одинаковым масштабом, но расположенные в разных видах, надо сначала разместить в одном из созданных видов, а затем выполнять их редактирование (например, строить недостающие линии, наносить размеры и т.п.). Чтобы узнать, какие виды существуют в рассматриваемом чертеже, щелчком на инструментальной панели Текущее состояние по кнопке с треугольником раскройте меню поля Состояние видов ü Наносить размеры можно лишь на элементы активного вида, иначе при разных масштабах видов может сработать масштабный фактор, искажающий размеры. ü Копировать (вырезать) в буфер обмена можно элементы чертежа, принадлежащие только одному виду. 9. В активном виде 1 постройте недостающие линии изображений и нанесите размеры в соответствии с рисунком 1.8. 10. Закройте файлы модели и чертежа детали Лыски, сохранив изменения, произведенные в них. Конус. Это тело или оболочка может выступать в двух вариантах: - содержать вершину; - быть усечённым (например, фаска, рассмотренная ранее). Рассмотрим особенности моделирования обоих вариантов. Если конус содержит вершину, то создать его модель можно лишь формообразующей операцией Вращение. Для построения модели усечённого конуса можно применять следующие формообразующие операции: · Выдавливание, если у конуса известны высота, диаметр одного из оснований и угол наклона его образующей к оси вращения; · Вращение, если у конуса известны высота, диаметр одного из оснований и конусность; · По сечениям, если у конуса известны высота и диаметры оснований; · Фаска, если у конуса известны высота, диаметр большего основания и угол наклона образующей к оси вращения.
1. Создайте Деталь и сохраните её файл под именем Игла (см. пп. 2, 3 примера 1). 2. На фронтальной плоскости проекций начертите эскиз (рисунок 1.11), выполнив следующие действия: ü ü Командой Вспомогательная прямая ü Командой вспомогательная Параллельная прямая ü Командой вспомогательная Параллельная прямая ü ü Командой Непрерывный ввод объектов 3. Нажатием кнопки Эскиз 4. 5. Оформите чертеж в соответствии с рисунком 1.10. 6. Закройте файлы модели и чертежа детали Ила, сохранив изменения, произведенные в них. Пример 8. Построение модели (рисунок 2.12) и чертежа детали Пробка (рисунок 2.13). 1. Создайте Деталь и сохраните её файл под именем Пробка (см. пп. 2, 3 примера 1). 2. Начертите эскиз (рисунок 1.14), выполнив следующие действия: ü ü Командой вспомогательная Параллельная прямая Командой вспомогательная Параллельная прямая ü Командой вспомогательная Параллельная прямая Поясним появление величины 175, но сначала приведём одно из определений конусности: Конусность – это дробь показывающая соотношение диаметра основания и высоты конуса, содержащего вершину. В рассматриваемом случае конусность равна 1:5, т.е. диаметр (40 мм) большого основания в пять раз меньше высоты конуса. Отсюда определяем, что высота конуса равна 200 мм (см. соответствующий размер на рисунке 1.14), а поскольку линия 5 строится относительно начала координат (т. е. линии 1) а не уровня большего основания конуса (т.е. линии 3) поэтому задается указанное расстояние 175 мм. ü Командой Вспомогательная прямая ü Командой вспомогательная Параллельная прямая ü Командой Отрезок ü Командой Отрезок 3. Используя построенный эскиз, операцией Вращение 4. К верхнему основанию конуса приклейте выдавливанием призматический хвостовик высотой 12 мм, повернув эскиз его основания – квадрат со стороной 14 мм на угол 45°. 5. К нижнему основанию приклейте цилиндр высотой 5 мм, имеющий лыску. Форму и размеры эскиза заимствуйте из вынесенного сечения, показанного на рисунке 1.13, повернув его против часовой стрелки на угол 90°. При этом используйте вспомогательные прямые. 6. К торцу лыски приклейте цилиндр Æ12 мм и высотой 15 мм. 7. На этом цилиндре создайте резьбу М12 с шагом 1,75 длиной 14 мм. 8. В начале резьбы создайте фаску с размерами 2´45°. 9. Задайте свойства детали (см. п. 4 примера 2): наименование – Пробка; обозначение – МИИТ.08.АБВГ.02; материал – Бр АЖ9-4 ГОСТ18175-78. 10. Выполните сохранение изменений в файле модели, нажав на панели Стандартная (см. на рисунке 1.1 вторую строку сверху) кнопку Сохранить 11. Создайте чертёж и, сохранив его файл под именем Пробка, выполните проецирование в масштабе 1:1 вида спереди, но не разрушайте его. 12. Выполните обозначение мест рассечения детали для последующего построения её сечений: · призматического хвостовика; · цилиндра с лыской. При этом рекомендуется сначала построить вспомогательные прямые, на которых будут располагаться начала штрихов обозначений. Построение сечения рассмотрено в п. 7 примера 6. ВНИМАНИЕ! После построения первого сечения его вид с номером 2 автоматически станет активным. Поэтому перед созданием второго сечения сначала сделайте активным главный вид, имеющий номер 1. Работа с видами изложена в п. 8 примера 6. 13. Выполните следующие действия по оформлению чертежа в соответствии с рисунком 1.13: ü Разрушьте все изображения (см. п. 8 примера 6). ü Перенесите все изображения чертежа в вид с номером 1 (см. п. 8 примера 6). ü Поверните изображения чертежа против часовой стрелки на угол 90°, чтобы ось вращения детали расположилась горизонтально. Для этого, выделив рамкой все элементы чертежа, вырежьте их, указав произвольную точку вставки, а затем вставьте изображения в чертёж, задав в строке параметров в поле Угол значение 90. ü Постройте недостающие осевые линии изображений. ü Удалите все элементы обозначений мест рассечения детали, а вместо них начертите осевые линии и расположите на них сечения. ü Линиями стиля Тонкая начертите диагональные перекрестья на изображении призматического хвостовика детали. Эти линии подчеркнут многогранную форму элемента, отличая её от цилиндра. ü Командой Кривая Безье ü Измените угол штриховки с 45° на 60° контура квадратного сечения хвостовика, для чего двойным щелчком внутри контура войдите в режим редактирования штриховки и, задав в строке параметров в поле Угол значение 60, нажмите кнопку Создать объект ü Нанесите размеры, среди которых есть обозначение конусности. Для построения этого обозначения на инструментальной панели Обозначения 14. Закройте файлы модели и чертежа детали Пробка, сохранив изменения, произведенные в них. Шар. Построение модели шара (или сферической оболочки), а также его сегментов может быть выполнено только операцией Вращение Пример 9. Построение шара (сферической оболочки). В этом примере рассмотрим построение как монолитного (сплошного) шара, так и его тонкостенной закрытой оболочки. 1. Создайте Деталь и сохраните её файл под именем Шар (см. пп. 2, 3 примера 1). 2. Удалите изображение конструктивных плоскостей (см. п. 8 примера 1). 3. На фронтальной плоскости проекций постройте эскиз: ü линией стиля Основная начертите окружность Æ50 мм с центром в начале координат; ü линией стиля Осевая начертите отрезок оси вращения, совпадающий с вертикальным диаметром окружности; ü Командой Усечь кривую 4. Используя построенный эскиз, операцией Вращение 5. Редактированием операции постройте сферическую оболочку толщиной ü щелкнув правой кнопкой мыши в дереве построений по элементу Операция вращения: 1, вызовите контекстное меню, в котором выберите строку Редактировать; ü в строке параметров на вкладке Тонкая стенка, раскрыв меню поля Тип построения тонкой стенки, управляющего созданием тела или оболочки, выберите строку Внутрь 6. Внешне форма модели не изменилась, но чтобы увидеть оболочку выполните рассечение модели фронтальной плоскостью проекций. Для этого на инструментальной панели Редактирование модели 7. Восстановите целостность модели, временно приостановив действие операции Сечение поверхностью, для чего в дереве построений выполните щелчок правой кнопкой мыши по указанному элементу и в контекстном меню выберите строку Исключить из расчёта. 8. Закройте файл модели детали Шар, сохранив изменения в нём.
Пример 10. Построение модели и чертежа цилиндрического участка детали со сферическим торцом (рисунок 1.15). 1. Создайте Деталь и сохраните её файл под именем Толкатель. 2. ü Вспомогательными линиями Горизонтальная ü Командой вспомогательная Параллельная прямая ü Командой вспомогательная Параллельная прямая ü Командой вспомогательная Параллельная прямая ü Из указанного центра линией стиля Основная начертите окружность ü Командой Усечь кривую ü Командой Отрезок ü Командой Отрезок 3. Операцией Вращение 4. Самостоятельно постройте чертёж детали, задав имя файла Толкатель. 5. Закройте файлы модели и чертежа детали Толкатель, сохранив изменения, произведенные в них.
Тор. Это тело или его часть можно построить операциями: Вращение, Кинематическая или Скругление. Тор образуется при вращении окружности (или её дуги) вокруг оси, не проходящей через центр окружности.
Пример 11. Построение модели и чертежа детали Угол (рисунок 1.17). В этом примере рассмотрено создание из монолитного тела открытой тонкостенной оболочки постоянной толщины. 1. Создайте Деталь, сохраните её файл под именем Угол (см. пп. 2, 3 примера 1) и скройте на экране изображение конструктивных плоскостей (см. п. 8 примера 1). 2. 3. Используя построенный эскиз, операцией Вращение 4. К нижнему торцу модели операцией Выдавливание 5. К левому торцу модели приклейте цилиндр Æ54 мм длиной 16 мм. 6. К левому торцу этого цилиндра приклейте второй цилиндр Æ60 мм длиной 8 мм. 7. К торцу нового элемента модели приклейте третий цилиндр Æ54 мм длиной 5 мм. 8. Операцией Скругление 9. Операцией Оболочка 10. Операцией Фаска 11. Выполните отсечение половины модели фронтальной плоскостью проекций (см. п. 6 примера 9). 12. Задайте свойства модели (см. п. 4 пример 2): · наименование – Угол 50´90; · обозначение – МИИТ.08.АБВГ.054; · материал – Пресс-материал К-81-39 ТУ 6-05-1651-73. 13. Создайте Чертёж и сохраните его файл под именем Угол. 14. Выполните проецирование в масштабе 1:1 и разрушение вида спереди. 15. Постройте недостающие осевые линии, штриховку с шагом 1,5 мм, выбрав строке параметров её стиль Неметалл, а также проставьте размеры. 16. Командой Текст 17. Закройте файлы модели и чертежа детали Угол, сохранив изменения, произведенные в них.
Date: 2015-07-17; view: 1146; Нарушение авторских прав |