Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи изучения дисциплины





 

Успешное функционирование и развитие современных российских предприятий в настоящее время зависит от качества протекания различных бизнес - процессов. Условия, в которых осуществляются данные бизнес – процессы, характеризуются высокой степенью неопределенности и риска и поэтому требуют методов и процедур воздействия, адекватных не только особенностям и специфике хозяйствующего субъекта, но и окружающей среде. Однако в реальной жизни этот аспект, как в теоретическом, так и в практическом срезе не до конца изучен. Качество менеджмента на предприятиях не отвечает требованиям успешного ведения бизнеса. Российский менеджмент по-прежнему находится на этапе адаптации к сложившимся экономическим условиям. В связи с этим, во всех звеньях управленческой деятельности возрастает роль специалистов, умеющих принимать оптимальные управленческие решения на основе предварительных проведенных исследований, прогнозов. Эффективность последних предопределена качественной информационной базой. Поэтому в деятельности менеджеров упор приходится делать на способность достаточно оперативно и правильно управлять бизнес - процессами на основе качественной информационной основы. Это и обусловливает актуальность изучения дисциплины «Моделирование в управлении персоналом».

Цели дисциплины:

Целью дисциплины является предоставление студентам теоретических и практических навыков разработки информационной базы для выбора и принятия оптимальных управленческих решений на основе современных формализованных процедур, моделей и методов.

Задачи дисциплины:

­ раскрытие диапазона существующих моделях и методах;

­ раскрытие роли формализованного принятия решений;

­ изучение основных понятий и инструментария моделирования;

­ приобретение навыков разработки моделей для принятия эффективных управленческих решений в управлении персоналом;

­ овладение и использование программ, позволяющих ускорить расчеты на ПК;

­ приобретение навыков интерпретации результатов, полученных в результате решения моделей.

 

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Моделирование в управлении персоналом» относится к математическому и естественнонаучному циклу дисциплин (Б.2).

Для полного усвоения данной дисциплины студенты должны владеть содержанием предметов «Теория менеджмента», «Математика», «Теория статистики», «Социально-экономическая статистика».

Дисциплина «Моделирование в управлении персоналом» изучается в течение одного семестра. Формой итоговой аттестации является экзамен.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание тем учебной дисциплины «Моделирование в управлении персоналом» представлено в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины  
     
1. Концептуальные основы моделирования   Сущность, классификация и порядок разработки моделей. Понятие модели. Сущность экономико-математической модели. Классификация моделей по назначению, по содержанию управляемых переменных, по отношению к развитию объекта и внешним воздействиям, по форме представления. По степени определенности. Типы моделей. Этапы построения экономико-математической модели. Требования, предъявляемые к экономико-математической модели. Сущность и классификация экономико-математических методов. Сущность экономико-математических методов. Классификация экономико-математических методов по математическому аппарату, по составу расчетов, способам реализации и применяемым приемам, по признаку оптимальности, по количеству решений, по оптимальности и точности.
2. Фактографические методы Основы теории оптимизации. Специальные задачи линейного программирования в экономике и управлении. Экономико-математическая постановка задач параметрического, блочного и дробно-линейного программирования, теории игр. Применение специальных задач линейного программирования в управлении персоналом. Экономико-математическая постановка задач нелинейного программирования. Методы решения задач нелинейного программирования. Применение необходимых условий оптимальности для решения экономических задач. Методы прогнозирования в управлении персоналом. Причины, влияющие на необходимость выбора метода прогнозирования. Характеристика методов прогнозирования и область их применения. Выбор соответствующего метода прогнозирования. Экстраполяция трендов. Корреляционно-регрессионное моделирование. Многомерная регрессия. Структурное прогнозирование. Прогнозирование по аналогии

Окончание табл. 2.1

     
    Сетевые методы планирования и управления. Экономико-математическая постановка задачи сетевого планирования. Сетевой граф и его элементы. Расчет параметров сетевой модели. Экономическая интерпретация результатов расчета сетевой модели. Оптимизация сетевой модели по ресурсам и затратам. Применение сетевых моделей в управлении персоналом.
3. Экспертные методы в управлении персоналом. Сущность метода экспертных оценок. Этапы процесса организации работ по экспертному оцениванию. Критерии отбора кандидатов в экспертную группу. Требования, предъявляемые к составу экспертной группы. Индивидуальные и коллективные методы экспертных оценок. Оценка согласованности мнения экспертов. Сценарное прогнозирование. Виды групповой работы. Содержание работы фасититатора. Навыки фасилитатора. Знание группы. Факторы групповой динамики и возможные действия фасилитатора. Структура успешной встречи. Подготовка встречи, ее цели. Этапы процесса группового решения проблемы и возможные инструменты для эффективного осуществления каждого из этапов. Способы, способствующие максимальному раскрытию творческого потенциала группы. Разогревающие упражнения, способы удерживания группы в русле обсуждаемых проблем. Урегулирование в группе возникающих конфликтов. Использование графических материалов и иллюстраций.
4. Элементы теории принятия решений     Принятие решений в условиях неопределенности Общий вид задачи теории статистических решений. Платежная матрица и матрица рисков (сожалений). Статистические критерии для решения задач в условиях неопределенности: Лапласа, Байеса, Вальда, Гурвица, Сэвиджа. Элементы теории выбора и принятия решений. Задачи многокритериальной оптимизации и методы их решений. Элементы теории игр. Понятие об игровых моделях, нижняя и верхняя цена игры. Решение игр в смешанных стратегиях. Геометрическая интерпретация игры 2*2. Приведение матричной игры к задаче линейного программирования.

 

Date: 2015-07-17; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию