Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индикаторные методы





Сущность метода разностей состоит в прямом определении преимуществ и недостатков предприятий-конкурентов по отдельным индикаторам – показателям конкурентоспособности, которые должны быть определены на этапе идентификации ключевых индикаторов конкурентоспособности. Применение метода предполагает сравнение оцениваемого предприятия с одним предприятием-конкурентом. По каждому ключевому показателю определяется не только позиция оцениваемого предприятия, а и количественная разница в достигнутых значениях.

Метод рангов предусматривает сравнение объекта оценки с группой предприятий-конкурентов и позволяет определить его место в конкурентной борьбе, опережающие и тормозящие факторы. Метод предполагает определение места предприятий-конкурентов по каждому ключевому индикатору конкурентоспособности потенциала путем ранжирования достигнутых значений показателей. Ранжирование осуществляется по правилам, одинаковым для всех оцениваемых индикаторов. Максимальный ранг может назначаться индикаторам по тем позициям, которые наилучшие, или, в обратном порядке, когда наилучшее значение индикатора получает минимальный ранг. Общая сумма рангов по всем ключевым индикаторам позволяет определить предприятие – лидер оцениваемой группы, уровень конкурентоспособности которого самый высокий по критерию минимума (максимума) рангов. Данный метод прост в применении, не требует специального математического аппарата. Индикаторами конкурентоспособности могут выступать как количественные, так и качественные показатели, сравнение которых происходит по абсолютным значениям. В то же время метод усредняет степень влияния каждого из ключевых индикаторов на уровень конкурентоспособности, не позволяет оценить степень отставания предприятия от его основного конкурента.

Матричные методы используются в том случае, когда на основе индивидуальных (интегральных или групповых) показателей рассчитывается общий показатель конкурентоспособности. Эти методы дают более объективные результаты. Сущность методов лежит в определении количественного значения интегрального рейтингового показателя конкурентоспособности отдельного предприятия или в графическом очерчивании его конкурентной позиции в матрице конкурентоспособности по определенным параметрам. Каждая ось матрицы в графической интерпретации разбивается на несколько уровней и характеризует один из параметров конкурентоспособности (однокритериальная ось) или несколько параметров, объединенных интегральным критерием измерения (многокритериальная ось). В результате получает ряд комбинаций, каждая из которых отвечает определенной позиции в конкурентной борьбе.

Один из самых распространенных матричных методов – метод баллов. Осуществление метода происходит в несколько этапов.

1.Формирование матрицы выходных оценочных показателей, в состав которой входят m ключевых показателей конкурентоспособности для n объектов. Каждый i-ый показатель (1 i m) на j-ом объекте (1 j n) задается величиной соответствующего коэффициента: Kij. В результате получаем матрицу Х, строки которой характеризуют аспекты конкурентоспособности объекта по m разным показателям:

       
   


К11 К12 К13 К1n

Х= К21 К22 К23 К2n (2.1).

… … … …

Кm1 Кm2 Кm3 Кmn

       
   

 


2.Ранжирование оценочных показателей по степени весомости. Результатом этапа является построение некоторого вектора (k1, k2, …km), где ki – коэффициент весомости каждого показателя. В отечественной аналитической практике весомость показателей принято определять экспертным путем с учетом представления о важности того или иного показателя именно для оценки конкурентоспособности объекта.

3. Построение вектора, состоящего из максимальных значений по каждому из m показателей. Это вектор составляет дополнительный ряд чисел (Кmaxi) – показателей предприятия-эталона, где

 

Кmaxi = max Kj (1 i n) (2.2)

 

4.составление нормализованной матрицы Х путем стандартизации показателей выходной матрицы (Kij) относительно соответствующего эталонного предприятия по формуле:

 

Kij = Kij / Кmaxi. (2.3.)

 

Следует отметить, что стандартизация позволяет избежать неявного ранжирования показателей, когда маленькая вариация отдельного показателя может влиять на результаты оценки.

5.Расчет баллов, полученных предприятиями по определенному оценочному показателю путем сравнения их фактических значений с наилучшими в данной совокупности:


 

Бij = Kij х Бmaxi, (2.4)

 

где Бmaxi – максимально установленный бал оценивания отдельного показателя.

6.Получение обобщающей бальной оценки конкурентоспособности и ранжирование предприятия в порядке возрастания интегрального показателя:

 

Кспрj = ΣБij х ki (2.5)

 

Применение этого метода позволяет не только определить основных конкурентов и место в конкурентной борьбе предприятия, которое оценивается (по критерию максимума набранных баллов), а и количественно оценить отставание от наиболее конкурентоспособного предприятия.

Выводы по лекции:

1. Украинская экономика как среда существования отечественных предприятий в малой степени способствует обеспечению их конкурентоспособности и ситуация постоянно ухудшается.

2.Существует несколько критериев оценки конкурентоспособности потенциала предприятия в зависимости от горизонта оценки: оперативный, тактический и стратегический.

3.Основные принципы формирования системы показателей для оценки конкурентоспособности предприятия: п ринцип релевантности, принцип детерминированности, принцип значимости и оптимальности.

4.В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации. В развитых странах действуют различные методики оценки конкурентоспособности фирм, они носят конкретно-экономический, количественный характер. Данные методики не отражают применения и воздействия на них научных подходов к управлению (менеджменту), прежде всего системного, комплексного, воспроизводственного, нормативного.

 







Date: 2015-07-17; view: 472; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию